Некоммерческое партнёрство “Безопасность полётов”

Организационно-правовая форма: Некоммерческое партнёрство Сокращенное наименование: НП “Безопасность полетов” Официальное наименование на английском: Non-Commercial Partnership “Flight Safety Foundation International”

Общая информация 

Авиационным происшествием (АП)называют событие, связанное с использованием ВС. Оно происходит с того момента, когда человек ступил на борт ВС с намерением осуществить полет, и до момента, когда все люди, которые находились на борту, покинули его. АП вызывается нарушением нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, а также влиянием внешних условий, в результате чего наступил один из следующих случаев:

  • хотя бы один человек, который находился на борту, погиб или его здоровью причинен ущерб, от которого наступила смерть в течение 30 суток с момента происшествия;
  • ВС получило повреждение силовых элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой технически невозможна или нецелесообразна;
  • хотя бы один человек, который находился на борту, пропал бесследно и его официальные поиски прекращены.
  • К АП не относятся такие события: гибель человека, который находился на борту ВС, в результате умышленных или неосторожных действий самого потерпевшего или других людей, но не связанная с функционированием ВС;
  • гибель человека, самовольно проникшего на борт ВС и скрывающегося вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;
  • локализованное повреждение двигателя, воздушных винтов, не силовых элементов планера, несущих и рулевых винтов и обтекателей, стекла, антенн, пневматиков и тормозных средств шасси, если эти повреждения не нарушают обшей прочности конструкции.

В зависимости от степени повреждения ВС и тяжести последствий, АП делятся на катастрофы и АП без человеческих жертв.

Катастрофа – это АП с человеческими жертвами, которое привело к гибели или исчезновению бесследно людей из числа находившихся на борту ВС, в случае получения ими телесных повреждений со смертельным исходом во время пребывания на борту ВС, непосредственного столкновения с любой частью ВС (в том числе и с той, которая отделилась от ВС) и непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя, а также бесследное исчезновение ВС.

Воздушное судно считается бесследно исчезнувшим, если был прекращен официальный поиск и не было установлено местонахождение элементов его конструкции. Решение о прекращении поиска, исчезнувшего ВС принимает полномочный орган государства по расследованию авиационного происшествия, на территории которого оно случилось.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-нибудь из числа лиц, которые находились на борту, в процессе их аварийной эвакуации с ВС.

Телесные повреждения, вследствие которых на протяжении 30 суток с момента авиационного происшествия настала смерть, классифицируются как телесные повреждения со смертельным исходом.

АП без человеческих жертв не связано с гибелью людей, которые находились на борту. Это происшествие, при котором ВС получило повреждения силовых элементов планера либо совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически невозможной или нецелесообразной.
Подробнее 

Основными задачами Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации являются:

  • Осуществление государственного контроля за деятельностью авиационного персонала государственной авиации в части, касающейся безопасности полетов;
  • Организация и проведение расследований авиационных происшествий и авиационных инцидентов с воздушными судами, находящимися в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, отдельных авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также авиационных происшествий и авиационных инцидентов, в которые вовлечен авиационный персонал нескольких федеральных органов исполнительной власти и организаций;
  • Классификация и учет авиационных происшествий и авиационных инцидентов в государственной авиации Российской Федерации, проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций по ведению расследований, классификации и учета авиационных происшествий и авиационных инцидентов.

Первое место( 1*) в рейтинге по всем показателям по праву занимает крупнейший в РФ авиаперевозчик «Аэрофлот», обладающий самым большим авиапарком на территории Европы. Это единственная отечественная компания, которая фигурирует в престижном рейтинге Jacdec – а значит она считается зарубежными экспертами надежнее остальных в России. Кроме того, «Аэрофлот» не раз получал почетное звание лучшей авиакомпании Восточной Европы.

Преимуществами компании являются разные модели самолетов на любой вкус, вышколенный персонал, продуманные бонусные программы и собственный Ситуационный центр, созданный для оперативного решения проблемных ситуаций. В состав «Аэрофлота» входят авиакомпании «Россия», «Победа»

Турпортал WORLD-S, предоставил информацию о возрасте авиапарка российских авиакомпаний по состоянию на январь 2017 год.

Наименование авиакомпании Количество самолетов январь 2017 Возраст самолетов (средний лет)

Самые старые самолеты

1 АэрофлотAeroflot

186

4,2

2 Аврора/ Aurora

19

12,9

3 Авиастар/ Aviastar

5

12,4

4 Azur Air (Катэкавиа)

16

20,2

Боинг 767-300 со сроком 21,8 в количестве 8 штук
5 Грозный Авиа /Groznyi-Avia/

1

24,2

Yak-42 -24,2 года
6 АйФлай /I-Fly/

3

22,1

Boeing 757-200  -возраст 23,6
7 Pegas Fly /Ikar/

8

16,8

Boeing 767-300  – 18,5 лет
8 IrAero/ИрАэро

9

11,3

9 Комиавиатранс/Komiaviatrans

5

12,8

10 Нордавиа/ Nordavia

9

25,1

Boeing 737-300
11 Нордстар/ NordStar Airlines

15

12,3

12 Nordwind Airlines

14

15,4

Boeing 767-300  возвраст 18,1
13 Pobeda/Победа Аэро

12

2,2

14 Red Wings

9

12,6

15 Rossiya /Россия

60

12,8

Boeing 777-300 возраст 18 лет в количестве 5 единиц
16 Royal Flight

8

16,9

Boeing 767-300 возраст 18,4 в количестве 2
17 Rusline/Руслайн

21

16,6

18 S7 – Сибирь

65

9,8

Boeing 767-300 возраст 20,8
19 Saratov Airlines

4

7,8

20 Severstal

6

14,9

21 Уральские авиалинии/Ural Airlines

38

13,5

22 ЮТэйр/UTair

65

15,2

Boeing 737-500 в количестве 32 штуки -возраст 20,4
23 VIM Airlines

22

19,2

Boeing 757-200 возраст 24,5, Boeing 767-300   возраст 23,5
24 Yakutia Airlines

16

13,5

Boeing 757-200 возраст 24,9
25 Ямал/Yamal Airlines

27

13,3

Boeing 737-400 возраст 19,2
26 Angara Airlines

5

5,1

27 Gazpromavia

22

6,5

Историческая справка:

Некоммерческое партнерство Безопасность полетов“, учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются:

  • авиакомпании,
  • аэронавигационные предприятия,
  • предприятия и организации промышленности и науки,
  • учебные заведения,
  • страховые компании,
  • другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Сфера деятельности

Партнерство регулярно направляет своим коллективным членам оперативную информацию о состоянии безопасности полетов гражданских и государственных воздушных судов.

  • Каждый год Партнерство проводит в России и странах СНГ представительные международные семинары по актуальным проблемам безопасности полетов и участвует в аналогичных мероприятиях за рубежом.
  • Проводит награждения авиаторов и авиационных предприятий за выдающиеся достижения, направленные на повышение безопасности полетов.
  • Участвует в разработке авиационных законодательных актов, концепций и программ, направленных на повышение безопасности полетов.
  • Осуществляет анализ авиационных происшествий и инцидентов, классифицированных по типам воздушных судов.
  • Распространяет отечественную и переведенную на русский язык зарубежную информацию о результатах расследования типичных авиационных происшествий и инцидентов с приложением графических материалов, выводов и рекомендаций.
  • Сотрудники Партнерства участвуют в работе неправительственных объединений, регулярно выступают перед средствами массовой информации с изложением своей позиции и взглядов на важнейшие события в гражданской авиации в России и за рубежом, публикуют статьи в отраслевых газетах и журналах.

Проекты

  • Подготовка и распространение информационных выпусков по безопасности полетов.
  • Обзоры зарубежных источников по безопасности полетов.
  • Проведение международных семинаров по безопасности полетов.
  • Ежегодное награждение авиаторов и авиационных организаций за героизм, мужество и находчивость, за достижения в области безопасности полетов. Участие в программах:
    ИКАО – Европейская группа по безопасности полетов (RASG – EUR)
    МАК – Группа по безопасности полетов в странах СНГ (CAST – CIS)

Участие в объединениях

Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу:

  • авиакомпаний и предприятий по УВД,
  • помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов.

Тесно взаимодействуя:

  • с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF),
  • другими международными авиационными организациями (ИКАО,
  • Евроконтроль,
  • ИАТА,
  • ATCA,
  • ICAS и др.)

Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту:

  • периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.),
  • материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF.

В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit).

  • Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT).
  • Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество.
  • Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку – далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении.

Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.

Предприятий в группе: 28

Связанные предприятия(основные)

1. Роствертол.

  • Производство гражданских и военных вертолетов серии Ми-26, военных Ми-35М и Ми-28Н “Ночной охотник”.
  • Адрес: 344038, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, 5
  • Телефон: +7 (863) 297-7209, +7 (863) 219-6012
  • изменено: 27.08.2018

2. Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова.

  • Является головным предприятием авиационной промышленности по научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению комплексных исследований и испытаний авиационной техники.
  • Адрес: 140180, Россия, Московская обл., г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А
  • Телефон: +7 (495) 556-5938
  • изменено: 08.08.2018

3. Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина.

  • Разработка, испытания, сертификация гражданской и военной авиационной техники, серийное производство, модернизация, техническое и послепродажное обслуживание самолетов марки Ил.
  • Адрес: 125190, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 45 “Г”
  • Телефон: +7 (499) 943-8121
  • изменено: 11.09.2018

4. Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева.

  • Основными видами деятельности Общества являются: разработка вооружения и военной техники; разработка, производство, испытание авиационной техники.
  • Адрес: 125315, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 68
  • Телефон: +7 (499) 157-3162, +7 (499) 158-3432
  • изменено: 20.06.2017

5. Гражданские cамолеты Сухого(в н.в. Корпорация “Иркут”.

  • Проектирование и производство, маркетинг и продажи, управление и развитие проекта, обучение, послепродажная техническая поддержка.
  • Адрес: 125284, Россия, г. Москва, ул. Поликарпова, д.23 Б, корп.2
  • Телефон: +7 (495) 727-1988
  • изменено: 08.08.2018

6. Авиакомпания Utair.

  • Компания оказывает широкий спектр авиационных услуг.
  • Адрес: 628422, Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, Аэропорт, ул. Аэрофлотская , д. 51
  • Телефон: +7 (3462) 280-057
  • изменено: 27.12.2017

7. Авиакомпания “Аврора”.

  • Перевозка пассажиров и грузов на внутрирегиональных и международных авиалиниях.
  • Адрес: 693023, Россия, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Горького 50-а
  • Телефон: +7 (4242) 462-289, +7 (4242) 465-826, +7 (4242) 788-032, +7 (4242) 465-858
  • изменено: 23.06.2017

8. Аэрофлот – российские авиалинии.

  • Перевозка пассажиров и грузов.
  • Адрес: 119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д.10
  • Телефон: +7 (495) 752-9071, +7 (499) 500-7387 (пресс-служба)
  • изменено: 10.03.2017

9. Фирма “Новые информационные технологии в авиации”.

  • Фирма “НИТА” – одна из лидирующих российских компаний в области научно-технических разработок в гражданской и государственной авиации, поставщик технических решений для системы ОРВД.
  • Адрес: 196210, Россия, Санкт-Петербург, ул. Взлетная, 15 “А”
  • Телефон: +7 (812) 331-9840 (многоканальный)
  • изменено: 02.04.2018

10. Московский государственный технический университет гражданской авиации.

  • Образовательная, научная деятельность, разработка инноваций в сфере гражданской авиации
  • Адрес: 125993, Россия, Москва, Кронштадтский бульвар, д.20
  • Телефон: +7 (499) 458-7547
  • изменено: 24.04.2017

11. Аэропорт Толмачево.

  • Обеспечение приема и выпуска воздушных судов. Обслуживание пассажиров, грузовых и почтовых перевозок.
  • Адрес: 633102, Россия, Новосибирская обл., Обь, Аэропорт Толмачево
  • Телефон: +7 (383) 216-9999
  • изменено: 02.02.2015

12. Авиапредприятие “Северсталь”.

  • Авиапредприятие “Северсталь” выполняет внутренние и международные регулярные авиаперевозки, чартерные рейсы по России, странам СНГ и Европы.
  • Адрес: 162693, Россия, Вологодская обл., Череповец, Череповецкий район, д. Ботово, Аэропорт
  • Телефон: +7 (8202) 675-202, +7 (8202) 675-203
  • изменено: 06.08.2013

13. Серийный завод “Антонов”(в н.в ушёл в небытие).

  • Производство пассажирских и транспортных самолетов, и предоставление услуг по доработке и модернизации самолетов.
  • Адрес: 03062, Украина, Киев, пр. Победы, 100/1
  • Телефон: +38 (044) 454-5201
  • изменено: 27.03.2014

14. ПЕЛЕНГ.

  • Разработка, изготовление, техническое обслуживание и ремонт наземных средств организации и управления воздушным движением.
  • Адрес: 195197, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д.12, корп. 10, лит. М
  • Телефон: +7 (812) 545-2850, +7 (812) 545-1607
  • изменено: 13.07.2018

15. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации.

  • Разработка авиационных стандартов, поведение НИОКР по авиационным системам, агрегатам и их элементам.
  • Адрес: 107113, Россия, Москва, ул. Сокольнический Вал, дом 37/10
  • Телефон: +7 (499) 268-4369, +7 (495) 287-4563
  • изменено: 29.04.2014

16. Нижневартовскавиа.

  • Перевозка пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ.
  • Адрес: 628613, Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск, ул. Авиаторов-2
  • Телефон: +7 (3466) 241-041
  • изменено: 02.11.2017

17. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

  • ФГБОУ ВО СПбГУ ГА занимает ведущее место среди высших учебных заведений транспортной отрасли страны. Он обладает мощным, современным образовательным, научным и кадровым потенциалами.
  • Адрес: 196210, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38
  • Телефон: +7 (812) 704-1557 (приемная комиссия), +7 (812) 704-1818 (справочное бюро)
  • изменено: 24.03.2017

18. Межгосударственный авиационный комитет.

  • Сертификация авиационной техники, международных аэродромов; Расследование авиационных происшествий; Координация вопросов развития ГА; Координация национальных программ развития систем ОВД.(Т. Анодина – “бабушка” у “руля”  безопасности, а ближние родственники за границей во Франции???)
  • Адрес: 119017, Россия, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 22/2/1
  • Телефон: +7 (495) 953-1244
  • изменено: 16.01.2017

19. Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации.

  • Адрес: 125993, Россия, ГСП-3, А-167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7
  • Телефон: +7 (495) 601-0899, +7 (499) 231-6565
  • изменено: 29.06.2017

20. РТ-Техприемка.

  • Адрес: 123557, Россия, г. Москва, Электрический пер., д.1, стр.12
  • Телефон: +7 (495) 927-0755
  • изменено: 25.09.2018

21. Ордена Трудового Красного Знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радио аппаратуры.

  • Является ведущим российским научно-исследовательским центром в области разработки и внедрения радиотехнических систем и средств военного и двойного назначения.
  • Адрес: 199106, Россия, Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 19
  • Телефон: +7 (812) 356‑0611, +7 (812) 363-8250
  • изменено: 27.06.2017

22. Волга-Днепр.

  • Чартерные грузовые перевозки.
  • Адрес: 121614, Россия, г. Москва, ул. Крылатская, д. 17, корп. 4.
  • Телефон: +7 (495) 755-6850, +7 (495) 755-9132
  • изменено: 24.01.2017

23Авиационная компания Авиашельф.

  • вертолетные перевозки пассажиров и грузов,
  • лесоавиационные работы, работы по тушению пожаров, работы с целью оказания медицинской помощи, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, воздушные съемки,
  • обеспечение аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.

В заключение следует отметить:

  • во -первых, что свыше 70%  всех ЛП – это “человеческий фактор” и это в первую очередь надо учитывать всем структурам занимающихся безопасностью полётов,
  • во-вторыхимея  такую обширную  структуру авиапромышленности, летать на возрастных зарубежных самолётах(свыше 18 лет), считаю уже ни безопасно для наших граждан. 

One thought on “Некоммерческое партнёрство “Безопасность полётов”

  1. Следует отметить, что службы(предприятий) безопасности полётов многоуровневая и громоздкая по всем направлениям, ведущие учёт и анализ ЛП, но от такой децентрализации служб БП и отсутствия единого системного контроля(не дожидаясь ЛП) и персональной ответственности за службами БП со стороны государственных структур(к примеру: как у военных) на этапах: проектирования, испытаний, производства и серийной эксплуатации ВС(государственных или коммерческих) и приводит к ЛП, а главное гибели людей!!!

Comments are closed.