Организационно-правовая форма: Некоммерческое партнёрство Сокращенное наименование: НП “Безопасность полетов” Официальное наименование на английском: Non-Commercial Partnership “Flight Safety Foundation International”
Общая информация
Авиационным происшествием (АП)называют событие, связанное с использованием ВС. Оно происходит с того момента, когда человек ступил на борт ВС с намерением осуществить полет, и до момента, когда все люди, которые находились на борту, покинули его. АП вызывается нарушением нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, а также влиянием внешних условий, в результате чего наступил один из следующих случаев:
- хотя бы один человек, который находился на борту, погиб или его здоровью причинен ущерб, от которого наступила смерть в течение 30 суток с момента происшествия;
- ВС получило повреждение силовых элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой технически невозможна или нецелесообразна;
- хотя бы один человек, который находился на борту, пропал бесследно и его официальные поиски прекращены.
- К АП не относятся такие события: гибель человека, который находился на борту ВС, в результате умышленных или неосторожных действий самого потерпевшего или других людей, но не связанная с функционированием ВС;
- гибель человека, самовольно проникшего на борт ВС и скрывающегося вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;
- локализованное повреждение двигателя, воздушных винтов, не силовых элементов планера, несущих и рулевых винтов и обтекателей, стекла, антенн, пневматиков и тормозных средств шасси, если эти повреждения не нарушают обшей прочности конструкции.
В зависимости от степени повреждения ВС и тяжести последствий, АП делятся на катастрофы и АП без человеческих жертв.
Катастрофа – это АП с человеческими жертвами, которое привело к гибели или исчезновению бесследно людей из числа находившихся на борту ВС, в случае получения ими телесных повреждений со смертельным исходом во время пребывания на борту ВС, непосредственного столкновения с любой частью ВС (в том числе и с той, которая отделилась от ВС) и непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя, а также бесследное исчезновение ВС.
Воздушное судно считается бесследно исчезнувшим, если был прекращен официальный поиск и не было установлено местонахождение элементов его конструкции. Решение о прекращении поиска, исчезнувшего ВС принимает полномочный орган государства по расследованию авиационного происшествия, на территории которого оно случилось.
К катастрофам относятся также случаи гибели кого-нибудь из числа лиц, которые находились на борту, в процессе их аварийной эвакуации с ВС.
Телесные повреждения, вследствие которых на протяжении 30 суток с момента авиационного происшествия настала смерть, классифицируются как телесные повреждения со смертельным исходом.
АП без человеческих жертв не связано с гибелью людей, которые находились на борту. Это происшествие, при котором ВС получило повреждения силовых элементов планера либо совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически невозможной или нецелесообразной.
Подробнее
Основными задачами Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации являются:
- Осуществление государственного контроля за деятельностью авиационного персонала государственной авиации в части, касающейся безопасности полетов;
- Организация и проведение расследований авиационных происшествий и авиационных инцидентов с воздушными судами, находящимися в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, отдельных авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также авиационных происшествий и авиационных инцидентов, в которые вовлечен авиационный персонал нескольких федеральных органов исполнительной власти и организаций;
- Классификация и учет авиационных происшествий и авиационных инцидентов в государственной авиации Российской Федерации, проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций по ведению расследований, классификации и учета авиационных происшествий и авиационных инцидентов.
Первое место( 1*) в рейтинге по всем показателям по праву занимает крупнейший в РФ авиаперевозчик «Аэрофлот», обладающий самым большим авиапарком на территории Европы. Это единственная отечественная компания, которая фигурирует в престижном рейтинге Jacdec – а значит она считается зарубежными экспертами надежнее остальных в России. Кроме того, «Аэрофлот» не раз получал почетное звание лучшей авиакомпании Восточной Европы.
Преимуществами компании являются разные модели самолетов на любой вкус, вышколенный персонал, продуманные бонусные программы и собственный Ситуационный центр, созданный для оперативного решения проблемных ситуаций. В состав «Аэрофлота» входят авиакомпании «Россия», «Победа»
Турпортал WORLD-S, предоставил информацию о возрасте авиапарка российских авиакомпаний по состоянию на январь 2017 год.
№ |
Наименование авиакомпании | Количество самолетов январь 2017 | Возраст самолетов (средний лет) |
Самые старые самолеты |
1 | Аэрофлот/ Aeroflot |
186 |
4,2 |
|
2 | Аврора/ Aurora |
19 |
12,9 |
|
3 | Авиастар/ Aviastar |
5 |
12,4 |
|
4 | Azur Air (Катэкавиа) |
16 |
20,2 |
Боинг 767-300 со сроком 21,8 в количестве 8 штук |
5 | Грозный Авиа /Groznyi-Avia/ |
1 |
24,2 |
Yak-42 -24,2 года |
6 | АйФлай /I-Fly/ |
3 |
22,1 |
Boeing 757-200 -возраст 23,6 |
7 | Pegas Fly /Ikar/ |
8 |
16,8 |
Boeing 767-300 – 18,5 лет |
8 | IrAero/ИрАэро |
9 |
11,3 |
|
9 | Комиавиатранс/Komiaviatrans |
5 |
12,8 |
|
10 | Нордавиа/ Nordavia |
9 |
25,1 |
Boeing 737-300 |
11 | Нордстар/ NordStar Airlines |
15 |
12,3 |
|
12 | Nordwind Airlines |
14 |
15,4 |
Boeing 767-300 возвраст 18,1 |
13 | Pobeda/Победа Аэро |
12 |
2,2 |
|
14 | Red Wings |
9 |
12,6 |
|
15 | Rossiya /Россия |
60 |
12,8 |
Boeing 777-300 возраст 18 лет в количестве 5 единиц |
16 | Royal Flight |
8 |
16,9 |
Boeing 767-300 возраст 18,4 в количестве 2 |
17 | Rusline/Руслайн |
21 |
16,6 |
|
18 | S7 – Сибирь |
65 |
9,8 |
Boeing 767-300 возраст 20,8 |
19 | Saratov Airlines |
4 |
7,8 |
|
20 | Severstal |
6 |
14,9 |
|
21 | Уральские авиалинии/Ural Airlines |
38 |
13,5 |
|
22 | ЮТэйр/UTair |
65 |
15,2 |
Boeing 737-500 в количестве 32 штуки -возраст 20,4 |
23 | VIM Airlines |
22 |
19,2 |
Boeing 757-200 возраст 24,5, Boeing 767-300 возраст 23,5 |
24 | Yakutia Airlines |
16 |
13,5 |
Boeing 757-200 возраст 24,9 |
25 | Ямал/Yamal Airlines |
27 |
13,3 |
Boeing 737-400 возраст 19,2 |
26 | Angara Airlines |
5 |
5,1 |
|
27 | Gazpromavia |
22 |
6,5 |
Историческая справка:
Некоммерческое партнерство “Безопасность полетов“, учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются:
- авиакомпании,
- аэронавигационные предприятия,
- предприятия и организации промышленности и науки,
- учебные заведения,
- страховые компании,
- другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Сфера деятельности
Партнерство регулярно направляет своим коллективным членам оперативную информацию о состоянии безопасности полетов гражданских и государственных воздушных судов.
- Каждый год Партнерство проводит в России и странах СНГ представительные международные семинары по актуальным проблемам безопасности полетов и участвует в аналогичных мероприятиях за рубежом.
- Проводит награждения авиаторов и авиационных предприятий за выдающиеся достижения, направленные на повышение безопасности полетов.
- Участвует в разработке авиационных законодательных актов, концепций и программ, направленных на повышение безопасности полетов.
- Осуществляет анализ авиационных происшествий и инцидентов, классифицированных по типам воздушных судов.
- Распространяет отечественную и переведенную на русский язык зарубежную информацию о результатах расследования типичных авиационных происшествий и инцидентов с приложением графических материалов, выводов и рекомендаций.
- Сотрудники Партнерства участвуют в работе неправительственных объединений, регулярно выступают перед средствами массовой информации с изложением своей позиции и взглядов на важнейшие события в гражданской авиации в России и за рубежом, публикуют статьи в отраслевых газетах и журналах.
Проекты
- Подготовка и распространение информационных выпусков по безопасности полетов.
- Обзоры зарубежных источников по безопасности полетов.
- Проведение международных семинаров по безопасности полетов.
- Ежегодное награждение авиаторов и авиационных организаций за героизм, мужество и находчивость, за достижения в области безопасности полетов. Участие в программах:
ИКАО – Европейская группа по безопасности полетов (RASG – EUR)
МАК – Группа по безопасности полетов в странах СНГ (CAST – CIS)
Участие в объединениях
Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу:
- авиакомпаний и предприятий по УВД,
- помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов.
Тесно взаимодействуя:
- с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF),
- другими международными авиационными организациями (ИКАО,
- Евроконтроль,
- ИАТА,
- ATCA,
- ICAS и др.)
Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту:
- периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.),
- материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF.
В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit).
- Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT).
- Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество.
- Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку – далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении.
Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.
Предприятий в группе: 28
Связанные предприятия(основные)
1. Роствертол.
- Производство гражданских и военных вертолетов серии Ми-26, военных Ми-35М и Ми-28Н “Ночной охотник”.
- Адрес: 344038, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, 5
- Телефон: +7 (863) 297-7209, +7 (863) 219-6012
- изменено: 27.08.2018
2. Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова.
- Является головным предприятием авиационной промышленности по научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению комплексных исследований и испытаний авиационной техники.
- Адрес: 140180, Россия, Московская обл., г. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А
- Телефон: +7 (495) 556-5938
- изменено: 08.08.2018
3. Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина.
- Разработка, испытания, сертификация гражданской и военной авиационной техники, серийное производство, модернизация, техническое и послепродажное обслуживание самолетов марки Ил.
- Адрес: 125190, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 45 “Г”
- Телефон: +7 (499) 943-8121
- изменено: 11.09.2018
4. Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева.
- Основными видами деятельности Общества являются: разработка вооружения и военной техники; разработка, производство, испытание авиационной техники.
- Адрес: 125315, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 68
- Телефон: +7 (499) 157-3162, +7 (499) 158-3432
- изменено: 20.06.2017
5. Гражданские cамолеты Сухого(в н.в. Корпорация “Иркут”.
- Проектирование и производство, маркетинг и продажи, управление и развитие проекта, обучение, послепродажная техническая поддержка.
- Адрес: 125284, Россия, г. Москва, ул. Поликарпова, д.23 Б, корп.2
- Телефон: +7 (495) 727-1988
- изменено: 08.08.2018
- Компания оказывает широкий спектр авиационных услуг.
- Адрес: 628422, Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, Аэропорт, ул. Аэрофлотская , д. 51
- Телефон: +7 (3462) 280-057
- изменено: 27.12.2017
- Перевозка пассажиров и грузов на внутрирегиональных и международных авиалиниях.
- Адрес: 693023, Россия, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Горького 50-а
- Телефон: +7 (4242) 462-289, +7 (4242) 465-826, +7 (4242) 788-032, +7 (4242) 465-858
- изменено: 23.06.2017
8. Аэрофлот – российские авиалинии.
- Перевозка пассажиров и грузов.
- Адрес: 119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д.10
- Телефон: +7 (495) 752-9071, +7 (499) 500-7387 (пресс-служба)
- изменено: 10.03.2017
9. Фирма “Новые информационные технологии в авиации”.
- Фирма “НИТА” – одна из лидирующих российских компаний в области научно-технических разработок в гражданской и государственной авиации, поставщик технических решений для системы ОРВД.
- Адрес: 196210, Россия, Санкт-Петербург, ул. Взлетная, 15 “А”
- Телефон: +7 (812) 331-9840 (многоканальный)
- изменено: 02.04.2018
10. Московский государственный технический университет гражданской авиации.
- Образовательная, научная деятельность, разработка инноваций в сфере гражданской авиации
- Адрес: 125993, Россия, Москва, Кронштадтский бульвар, д.20
- Телефон: +7 (499) 458-7547
- изменено: 24.04.2017
11. Аэропорт Толмачево.
- Обеспечение приема и выпуска воздушных судов. Обслуживание пассажиров, грузовых и почтовых перевозок.
- Адрес: 633102, Россия, Новосибирская обл., Обь, Аэропорт Толмачево
- Телефон: +7 (383) 216-9999
- изменено: 02.02.2015
12. Авиапредприятие “Северсталь”.
- Авиапредприятие “Северсталь” выполняет внутренние и международные регулярные авиаперевозки, чартерные рейсы по России, странам СНГ и Европы.
- Адрес: 162693, Россия, Вологодская обл., Череповец, Череповецкий район, д. Ботово, Аэропорт
- Телефон: +7 (8202) 675-202, +7 (8202) 675-203
- изменено: 06.08.2013
13. Серийный завод “Антонов”(в н.в ушёл в небытие).
- Производство пассажирских и транспортных самолетов, и предоставление услуг по доработке и модернизации самолетов.
- Адрес: 03062, Украина, Киев, пр. Победы, 100/1
- Телефон: +38 (044) 454-5201
- изменено: 27.03.2014
14. ПЕЛЕНГ.
- Разработка, изготовление, техническое обслуживание и ремонт наземных средств организации и управления воздушным движением.
- Адрес: 195197, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д.12, корп. 10, лит. М
- Телефон: +7 (812) 545-2850, +7 (812) 545-1607
- изменено: 13.07.2018
15. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации.
- Разработка авиационных стандартов, поведение НИОКР по авиационным системам, агрегатам и их элементам.
- Адрес: 107113, Россия, Москва, ул. Сокольнический Вал, дом 37/10
- Телефон: +7 (499) 268-4369, +7 (495) 287-4563
- изменено: 29.04.2014
16. Нижневартовскавиа.
- Перевозка пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ.
- Адрес: 628613, Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск, ул. Авиаторов-2
- Телефон: +7 (3466) 241-041
- изменено: 02.11.2017
17. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
- ФГБОУ ВО СПбГУ ГА занимает ведущее место среди высших учебных заведений транспортной отрасли страны. Он обладает мощным, современным образовательным, научным и кадровым потенциалами.
- Адрес: 196210, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38
- Телефон: +7 (812) 704-1557 (приемная комиссия), +7 (812) 704-1818 (справочное бюро)
- изменено: 24.03.2017
18. Межгосударственный авиационный комитет.
- Сертификация авиационной техники, международных аэродромов; Расследование авиационных происшествий; Координация вопросов развития ГА; Координация национальных программ развития систем ОВД.(Т. Анодина – “бабушка” у “руля” безопасности, а ближние родственники за границей во Франции???)
- Адрес: 119017, Россия, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 22/2/1
- Телефон: +7 (495) 953-1244
- изменено: 16.01.2017
19. Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации.
- Адрес: 125993, Россия, ГСП-3, А-167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7
- Телефон: +7 (495) 601-0899, +7 (499) 231-6565
- изменено: 29.06.2017
20. РТ-Техприемка.
- Адрес: 123557, Россия, г. Москва, Электрический пер., д.1, стр.12
- Телефон: +7 (495) 927-0755
- изменено: 25.09.2018
21. Ордена Трудового Красного Знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радио аппаратуры.
- Является ведущим российским научно-исследовательским центром в области разработки и внедрения радиотехнических систем и средств военного и двойного назначения.
- Адрес: 199106, Россия, Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 19
- Телефон: +7 (812) 356‑0611, +7 (812) 363-8250
- изменено: 27.06.2017
22. Волга-Днепр.
- Чартерные грузовые перевозки.
- Адрес: 121614, Россия, г. Москва, ул. Крылатская, д. 17, корп. 4.
- Телефон: +7 (495) 755-6850, +7 (495) 755-9132
- изменено: 24.01.2017
23. Авиационная компания Авиашельф.
- вертолетные перевозки пассажиров и грузов,
- лесоавиационные работы, работы по тушению пожаров, работы с целью оказания медицинской помощи, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, воздушные съемки,
- обеспечение аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
- Адрес: 693010, Россия, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, Проспект Победы, 6-В
- Телефон: +7 (4242) 550-050
В заключение следует отметить:
- во -первых, что свыше 70% всех ЛП – это “человеческий фактор” и это в первую очередь надо учитывать всем структурам занимающихся безопасностью полётов,
- во-вторых, имея такую обширную структуру авиапромышленности, летать на возрастных зарубежных самолётах(свыше 18 лет), считаю уже ни безопасно для наших граждан.
Следует отметить, что службы(предприятий) безопасности полётов многоуровневая и громоздкая по всем направлениям, ведущие учёт и анализ ЛП, но от такой децентрализации служб БП и отсутствия единого системного контроля(не дожидаясь ЛП) и персональной ответственности за службами БП со стороны государственных структур(к примеру: как у военных) на этапах: проектирования, испытаний, производства и серийной эксплуатации ВС(государственных или коммерческих) и приводит к ЛП, а главное гибели людей!!!