Ульяновское АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению комплекта панелей фюзеляжа для первого самолёта МС-21, который будет поставлен заказчикам. Партия готовых агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Сообщает пресс-служба авиазавода.
АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение – киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.
- В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся ещё несколько агрегатов – это подкилевой отсек и отсек ВСУ, – отметил начальник цеха сборки агрегатов для МС-21 в АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.
В 2019 году ульяновский завод-производитель композитных компонентов пассажирского самолёта МС-21 изготовит не менее восьми самолётокомплектов. Об этом заявил генеральный директор АО “АэроКомпозит” Анатолий Гайданский во время открытия V Международного авиатранспортного форума. Об этом сообщает сайт Media73.ru.
- Ранее предприятие уже отправило на завод “Иркут“, где выполняется финальная сборка МС-21, самолётокомплекты на два лётных образца нового лайнера. Параллельно в центральном аэрогидродинамическом институте проходят статические испытания самолёта.
- По словам Гайданского, до конца этого года “АэроКомпозит” отправит “Иркуту” крыло для третьего лётного образца, а уже в следующем году – для четвёртого лайнера.
“В последующие годы мы будем только наращивать объёмы выпуска комплектов для МС-21. На эти самолёты имеется большое количество заказов, и в ближайшие два года серийное производство лайнеров достигнет до 20 единиц в год“, – сказал глава АО “АэроКомпозит”.
АО “АэроКомпозит” – производит силовые крупногабаритные конструкции для МС-21 – композитное крыло, люки, двери и центроплан в сборе. На предприятии применяется метод вакуумной инфузии, когда детали изготавливаются из сухой углеродной ленты со специальным составом. После выкладки деталей происходит пропитка конструкции в вакууме без применения избыточного давления. Метод вакуумной инфузии обеспечивает меньшую себестоимость изделия по сравнению с методом автоклавного формования, требует меньшего количества времени и позволяет выпускать композитные лонжероны и обшивку крыла цельными крупногабаритными элементами. К тому же само инфузионное оборудование значительно дешевле традиционных автоклавов.
- Также в Ульяновске самолёты МС-21 будут проходить кастомизацию. 16 августа стало известно, что дочернее предприятие корпорации “Иркут“, ООО «Иркут-Техникс», получило свидетельство о регистрации в качестве резидента портовой особой экономической зоне «Ульяновск».
Компания построит здесь Центр кастомизации среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21. Общий объём инвестиций в проект оценивается в 2 млрд рублей.
- Кастомизация (от англ. to customize – настраивать, изменять что-то, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений (обычно — на конечных стадиях производственного цикла).
Проект был одобрен экспертным советом ПОЭЗ «Ульяновск» в феврале 2018 года, после чего прошёл госэкспертизу. По словам генерального директора управляющей компании Олега Барабанова, строительно-монтажные работы начнутся осенью этого года. Срок строительства составит ориентировочно 1,5 года.
МС-21-300 – среднемагистральный самолёт нового поколения будет иметь вместимость от 163 до 211 пассажиров. Машина обладает самым большим диаметром фюзеляжа в классе узкофюзеляжных лайнеров, благодаря чему увеличивается личное пространство пассажиров и обеспечивается качественно новый уровень комфорта. ОАК имеет твёрдые заказы на 175 самолётов.
ОАК, куда входит ульяновский завод, примет участие в международной авиационно-космической выставке «Аэрошоу Чайна-2018» в городе Чжухай с 6 по 11 ноября.
В составе объединенной экспозиции примут участие дочерние предприятия ОАК —:
- Корпорация «Иркут»,
- ГСС,
- компания «Сухой»,
- ТАНТК имени Бериева
- и Авиационный комплекс имени Ильюшина.
Экспозиция будет представлена следующими экспонатами: Су-35 , Су-32, МС-21- 300 (производится в кооперации с «Авиастар-СП»), ЯК -152, ЯК -130, Ил-96-400М, Ил-112В, SSJ100, (оба производятся в кооперации с «Авиастар-СП»), МТС, Бе-200, Бе-103, ШФДМС.
Крупнейшая в регионе международная авиационно-космическая выставка «Аэрошоу Чайна» проводится с 1996 года под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, Совета по содействию международной торговле и правительства города Чжухай. Периодичность – один раз в два года.