“Полученные материалы будут использованы при проведении методического совета экспериментальной авиации, который должен дать положительное заключение на первый полёт самолёта”, – уточнил Быков. Он добавил, что далее самолёт передадут на лётно-испытательную станцию ВАСО для проведения аэродромных отработок и выполнение первого полёта.
- Частотные испытания являются завершающим этапом разработки самолёта и проводятся для исключения возможности возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний и получения экспериментальных данных по вибрации всех элементов конструкции планера с целью прогнозирования поведения ВС при возникновении флаттера. Испытаниям подвергается опытный образец, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.
В ходе испытаний самолёт должен находиться в состоянии “готов к полёту”, а его конфигурация должна максимально соответствовать условиям лётных испытаний.
- Системы органов управления полётом должны быть в рабочем состоянии и установлены в положение 0°.
- Системы управления закрылками и предкрылками должны находиться в рабочем состоянии, закрылки должны быть убраны и заблокированы.
- Системы управления стабилизатором – в рабочем состоянии, рули высоты установлены в положение 0°.
- Гидравлические системы включены. Шасси выпущены, давление в шинах должно быть отрегулировано, чтобы воспроизвести граничные условия, соответствующие незакрепленному свободному поведению конструкции.
Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера — крыла, фюзеляжа, мотогондолы, оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.
- Результаты частотных испытаний оформляются в виде заключения ЦАГИ по безопасности от флаттера и шимми, которое предъявляется в методический совет для определения готовности самолёта к лётным испытаниям.
Первый полёт Ил-112В намечен на осень этого года. “После завершения успешных частотных испытаний первый образец Ил-112В передадут на лётную станцию Воронежского авиазавода для подготовки к первому полёту.
Самолёт должен подняться в воздух в октябре-ноябре 2018 года”, – пояснил директор программы.
Об Ил-112
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, :
- способный перевозить максимальный груз в 5 т,
- предназначен для транспортировки солдат,
- военной техники,
- различных видов вооружений и других грузов.
Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.