Ту-214 в следующем году начнёт поступать в авиакомпании

Филиал ПАО «Туполев» – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова готовится начать поставку самолётов Ту-214 авиакомпаниям в 2024 году, заявил представитель завода в ходе пресс-тура на предприятие в рамках международной выставки «Россия». Об этом сообщает «Интерфакс».



По его словам, КАЗ уже заключил соглашения о намерениях и твёрдые контракты с рядом будущих эксплуатантов. Он не уточнил с кем именно были заключены контракты, но отметил, что авиакомпании «Аэрофлот», Red Wings и татарстанская «ЮВТ Аэро» проявили интерес к поставкам этого типа воздушных судов.

Возобновление серийного производства Ту-214 является составляющей частью Комплексной программы развития российской авиаотрасли. Этот самолёт должен заменить выбывающие из эксплуатации Boeing-737 и Airbus A320, а также для выполнения полётов по международным авиалиниям в страны и аэропорты, куда самолёты А и Б летать не могут из-за угрозы их ареста и конфискации.

По теме: Корректировка в комплексной программы развития авиаотрасли

Также лайнер должен обеспечить российских перевозчиков авиатехникой до выхода Иркутского авиазавода на производство 76 самолётов МС-21. Ту-214 рассматривается не как конкурент МС-21, а как воздушное судно для более дальних перелётов, дополняющее новый более современный лайнер до его освоения и избавления от всех «детских болезней».

Ту-214 – усовершенствованный вариант среднемагистрального самолёта Ту-204, в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200. Первый полёт выполнен 21 марта 1996 года. Размах крыла лайнера составляет 42 метра, удлинение – 7,7. Он оснащён двумя двухконтурными турбореактивными двигателями ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолёта составляет 810-850 км/ч, дальность полёта с максимальным количеством топлива (35 710 кг) – 6890 км, удельный расход топлива – 18,3 г на пассажиро-километр.

По теме: К 2030г-ОДК произведёт более 1500 двигателей для вертолётов

В 2024 году КАЗ должен построить и передать в эксплуатацию семь самолётов Ту-214. В последующие годы производство будет наращиваться, и с 2027 года авиазавод должен выйти на темпы строительства 20 самолётов ежегодно. Всего в 2030 году их суммарный выпуск должен составить 115 самолётов. В начале ноября на КАЗ началось строительство дополнительных мощностей под производство Ту-214: здесь появится центр механической обработки для производства длиномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолётов Ту-214.

По теме:

Предприятия самолётостроения ПАО “Туполев”

Семейство Ту‑204/214 – «спасательный круг» ГАвиации

Ту-214 для Red Wings окрашен в ливрею ОАК и вернулся в Казань11.10.2023г. Ту-214 для Red Wings окрашен в ливрею ОАК и вернулся в Казань…

Один из восстанавливаемых самолётов Ту-214 для Red Wings снова в небе24.09.2023г. Один из восстанавливаемых самолётов Ту-214 для Red Wings снова в небе…

«Аэрофлот» ожидает поставку первых МС-21 и Ту-214 в конце 2024 года16.06.2023г. «Аэрофлот» ожидает поставку первых МС-21 и Ту-214 в конце 2024 года…

Самолёты Ту-204/214 Red Wings может получить в конце лета 2023 года вместо апреля04.05.2023г. Самолёты Ту-204/214 Red Wings может получить в конце лета 2023 года вместо апреля…

Региональный лайнер Superjet станет «Яковлевым»

Объединённая авиастроительная корпорация откажется от названия Superjet (SJ-100) своего регионального самолёта и свяжет его с брендом «Яковлев». Об этом в интервью РБК заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. «Да, будем отказываться, – ответил Чемезов на вопрос журналиста, есть ли планы уйти от англоязычного названия. – У нас это всё под КБ им. Яковлева и, я думаю, что так …

нет комментариев

Д. Мантуров: мы рассматриваем поставки ПД-35 для C929

Первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос относительно сотрудничества с Китаем по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту C929 заявил, что Россия рассматривает поставки различных компонентов, в частности, силовых установок. Об этом сообщает ТАСС. Мантуров напомнил, что формат участия России в данном проекте был пересмотрен, и сейчас ОАК готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора …

нет комментариев

В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов

Одним из ключевых этапов достижения автономности в производстве МС-21 стала задача импортозамещения агрегатов и систем для этого воздушного судна. Создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолёта явилось ключевым моментом после 2018 года. Эта работа была одной из самых сложных и требовала значительных инвестиций в научные и производственные разработки. Благодаря усилиям отечественных научных центров, …

нет комментариев