Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

Обновлено на 25 апреля  2024 года


09.08.2023 года. Назван срок выпуска российского серийного «Партизана»


07.11.2022 года. «Авиалесоохрана» присматривается к самолёту «Байкал»…


31.01.2021 года. ЛМС-901 «Байкал» приступил к лётным испытаниям…


Фото: Евгений Биятов / РИА Новости 23.01.2022 года. Первый полет российского самолета «Байкал» состоится в январе

Российский легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» может подняться в небо в январе. Об этом сообщил заместитель главы Минпромторга России Олег Бочаров на совещании по развитию гражданского самолетостроения и обновлению парка самолетов гражданской авиации, передает РИА Новости.

«В прошлом году на МАКСе был представлен опытный образец легкого многоцелевого самолета “Байкал” пассажировместимостью до девяти мест. В уникальные сроки самолет совершил первый отрыв. Это еще не официальный полет, мы ждем решения научных институтов, чтобы до конца месяца этот полет осуществить в обязательном порядке», — сообщил Бочаров.

Замглавы Минпромторга отметил, что ЛМС-901 ориентирован для работы на местных авиалиниях. Также самолет приспособлен для работы в тяжелых климатических условиях. По словам Бочарова, сейчас ведется подготовка к первому полету. Изначально сертификацию самолета проведут с силовой установкой иностранного производства. После этого «Байкал» получит двигатель российского производства.                 

Работы над проектом ЛМС-901 начали в 2019 году. Перспективный самолет предназначен для замены устаревших Ан-2. Серийный выпуск самолета планируют начать в 2024 году.


Фото: Евгений Биятов / РИА Новости 19.01.2022 года. Самолёт ЛМС-901 выполняет пробежки по ВПП

Самолёт ЛМС-901 «Байкал» выполняет пробежки по ВПП и подлёты с отрывом всех трёх стоек шасси. Видео появилось в Телеграмм-канале «Пропеллер».

Первый полёт нового лёгкого многоцелевого самолёта планировался на конец октября 2021 года. Сообщается, что выполнен он будет до конца января 2022 г.  В августе прошлого года в Минпромторге сообщили, что на первый полёт самолёта «Байкал» будут приглашены представители всех региональных авиакомпаний.

 Проект ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается с 2019 года. Начало испытаний опытного образца запланировано на конец 2021 года. Его ключевые параметры были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: две тонны полезной нагрузки, дальность полёта — 1 500 километров, крейсерская скорость — 300 км/ч, дистанция разбега/пробега — 220/190 м, эксплуатация как с искусственных, так и с грунтовых полос.


23.10.2021 года. Минпромторг определяется с местом серийной сборки ЛМС-901

Самолёт ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке: серийное производство начнётся не в Екатеринбурге, как планировалось ранее, а в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники.

Для этого рядом с территорией Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина, где производятся самолёты SSJ100, Су-35С и Су-57, будет построен новый цех, в котором и организуют серийную сборку «Байкалов». Площадка под ЛМС-901 будет отделена от производства истребителей, но испытания самолёта пройдут на аэродроме Дзёмги – там же, где заводские испытания проходят и боевые машины, и «Суперджет»…далее:


30.04.2021 года. ЦИАМ согласовал установку на самолёт «Байкал» двигателя ВК-800С

Перед началом ОКР по созданию планера лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) принял участие в согласовании комплекса работ, проведенных компанией «Байкал-Инжиниринг». Специалисты института выполнили экспертизу аванпроекта самолёта в части силовой установки ВК-800С.

«По нашему решению, предоставленные материалы могут стать основой для дальнейшей проработки проекта самолёта и его силовой установки. На самолёте “Байкал”, согласно проекту, будет установлен двигатель ВК-800С с воздушным винтом АВ-410», – пояснил результаты экспертизы начальник отделения «Авиационные двигатели» Александр Луковников…подробнее:


 

27.04.2021 года. Изготовлен образец планера ЛМС – 901 “Байкал”

Компания «Байкал-Инжиниринг» завершила изготовление образца планера легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий (ЛМС-901 «Байкал»). В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации также была выполнена разработка эскизно-технического проекта и рабочей документации. Работы по изготовлению образца проводились на базе Московского авиационного института (национального исследовательского университета).

Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в июле. Начало его испытаний запланировано на конец этого года. Девятиместный самолет «Байкал» должен заменить на местных авиалиниях АН-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании – отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Ключевые параметры были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: две тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1500 км, крейсерская скорость – 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 метров…подробнее:

 


21.04.2021 года. На производстве МАИ опытный образец ЛМС-901

В социальных сетях опубликованы фотографии изготовления первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 (“Байкал”) на производстве Московского авиационного института (МАИ) […] Далее:

МАИ-41120.02.2021 года. Цех по сборке легкомоторных самолетов открыли на базе ОАО “Концерн КЭМЗ” в Дагестане

Махачкала. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ – ОАО “Концерн КЭМЗ” (г. Кизляр, Дагестан) открыл на своей базе новый цех по сборке легкомоторных самолетов. “Площадь уже запущенного в эксплуатацию цеха составляет 10 тыс. квадратных метров. Здесь представлены авиационные двигатели, газовые котлы, силовые трансформаторы, продукция для автомобильной промышленности.

Это образцы новой гражданской продукции”, – рассказал генеральный директор компании Ибрагим Ахматов врио главы Дагестана Сергею Меликову, который прибыл в четверг для ознакомления с производственными мощностями завода…”В новом цеху представлен один легкомоторный самолет МАИ-411, разработанный совместно с КБ Московского авиационного института (МАИ). Он был представлен на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-219) и был высоко оценен специалистами. В этом году КЭМЗ планирует завершить сборку еще трех таких самолетов”, – сказал собеседник агентства… подробнее:


Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Байкал.jpg12.02.2021 года. Правительство вспомнило о малой авиации

Для создания новой дальневосточной авиакомпании необходимо произвести обмен акций «Авроры» на блокирующие пакеты акций региональных компаний, а также создать самолетный парк. Об этом в интервью «Известиям» рассказал вице-премьер Юрий Трутнев.

«Мы создаем общую структуру. Смысл в том, что у нас не будет множества авиакомпаний, каждая из которых сама по себе планирует рейсы. Все маршруты должны быть синхронизированы в интересах людей», – сказал вице-премьер…далее:


27.11.2020 года. Самолёт «Байкал» прошёл испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ… 

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского идут исследования модели лёгкого многоцелевого самолёта, предназначенного для местных воздушных линий – ЛМС-901 “Байкал”. Заказчик работ — ООО «Байкал-инжиниринг».

В настоящее время ученые института завершили первый цикл испытаний модели самолета, выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25–50 м/с с имитатором работающей силовой установки[…] Далее:


26.11.2020 года. Денис Мантуров: первый опытный образец самолёта «Байкал» будет готов в следующем году. Серийное производство самолета “Байкал” (ЛМС-901) должно начаться на Улан-Удэнском авиазаводе в 2023 году. Первый опытный образец будет готов в 2021 году. Об этом в ходе посещения У-УАЗ рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

“Конечно, мы ждем первого полета опытного самолета “Байкал”, который в итоге будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе – в следующем году мы должны будем получить первый опытный образец. Рассчитываем на его полет. Примерно полтора года уйдет на сертификацию для того, чтобы с 2023 года уже начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода”, – сказал министр[…] Далее:


ЛМС-901 Байкал25.11.2020 года. Самолёт «Байкал», он же — ЛМС-901. Что о нём известно
В материале Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал» в прошлом году уже были рассмотрены причины отказа от ТВС-2ДТС. Одним из них было названо использование в качестве силовой установки импортного двигателя Honeywell TPE331-12UAN и винта производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Но теперь выясняется, что не это стало главным.
Как рассказал в интервью изданию АвиаПортглавный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин:  “ЛМС-901 за год до подьёма”, на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. Такой же ставится на Л-410, ЛМС-901 получит модификацию для однодвигательных самолётов. В дальнейшем импортный двигатель должен быть заменён на отечественный ВК-800.
Также на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование, и тот же винт Hartzell[…]
Содержание публикации изложено выше: Статус программ Малой авиации(АОН)


4.08.2020 года. Госдума РФ предложила реформу «МАЛОЙ АВИАЦИИ”. ЧТО ждёт отрасль?

Мнение президента Фонда содействия развитию сельского хозяйства – главы авиационного альянса “Аэрохимфлот” Клима Галиуллина.

Клим Галиуллин и Александр Нерадько

В июне 2020 года профессиональное авиационное сообщество поразилось новостью из Госдумы РФ. Депутаты внесли на рассмотрение законопроекты, фактически исключающие государственный контроль при выполнении авиационных работ и в сфере коммерческих воздушных перевозок, выполняемых на сверхлегких и легких воздушных судах.

В июне 2020 года профессиональное авиационное сообщество поразилось новостью из Госдумы РФ. Депутаты внесли на рассмотрение законопроекты, фактически исключающие государственный контроль при выполнении авиационных работ и в сфере коммерческих воздушных перевозок, выполняемых на сверхлегких и легких воздушных судах.

Это законопроекты N970922-7″О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования отдельных видов деятельности” и N970481-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности авиации общего назначения)”, которые находятся в данный момент в статусе “на рассмотрении”.

Суть нововведений

Отметим, что понятий “малая и большая авиация” в законодательстве РФ нет. А есть гражданская авиация, которая подразделяется на три сферы: коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и авиация общего назначения…далее подробнее:


Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2020-05-29_15-11-05.png29.05.2020 года. Начинать с Малой авиации

Что заменит Ан-2?

Кому-то покажется странным, но сегодня, когда между регионами ставят антикоронавирусные барьеры, нужно думать о самолётах, которые их свяжут воедино.

В начале 1990‑х Министерство гражданской авиации провело большую работу с тем, чтобы решить, каким самолётом надо заменить легенду – Ан‑2. Были задействованы десятки организаций, авиакомпании. Пришли к выводу – заменять таким же, как Ан‑2, нет смысла. Он создавался под технологии 40‑х годов прошлого века. Двигателя, как водится, не было, решили использовать АШ‑62, который и определил размеры самолёта. Этот мотор мощностью 1 тыс. л.с. устанавливался на довоенные истребители И‑16 и И‑153 «Чайка». Возить на Ан‑2 10–12 человек просто нерационально. Самолёт сконструирован в довертолётную эпоху, поэтому была заложена способность взлетать с коротких взлётно‑посадочных площадок. Современные самолёты для замены Ан‑2 должны быть технологичнее и экономичнее…далее:


16.01.2020 года. Разработка самолёта «Байкал» — на контроле у Путина
Президент России Владимир Путин дал поручение  правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учётом реализации проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта. Доклад президенту должен быть сделан 31 января. Это следует из списка поручений, размещённого на сайте Кремля.
Особое внимание правительство должно обратить на объёмы и источники финансирования соответствующих работ, а также финансово-экономические и лётно-технические параметры самолёта.
Самолёт ТВС-2ДТС “Байкал” разработан и построен в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск). Прототипом для его разработки стала модернизация труженика Ан-2 – ТВС-2МС. Работы велись по заданию Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-2017. Планировалось начать его серийное производство на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга “Вертолёты России”. В феврале 2018 года на экономическом форуме в Сочи был подписан контракт на поставку 200 машин авиакомпании “Полярные авиалинии”. Однако в 2019 году стало очевидным, что Минпромторг, несмотря на потраченное время и бюджетные деньги, отказался от серийного производства этого самолёта.
Причины отказа кроются в инновационности ТВС-2ДТС. Это – цельнокомпозитная машина, которая опередила своё время. Как пояснил 14 января в интервью изданию Sibnet.ru директор СибНИА Владимир Барсук, авиакомпании не готовы к эксплуатации этого самолёта.
Но кроме использования ПКМ в конструкции планера и крыла этого самолёта, есть и другие не менее веские причины – его дороговизна и применение турбовинтового двигателя компании Honeywell. По оценкам  Барсука, стоимость ТВС-2ДТС составит от 2,5 до 3 млн долларов (150-180 млн руб), в зависимости от комплектации. А стоимость лётного часа – около 60 тыс. рублей.
Сегодня вполне реальна ситуация, когда программа самолёта “Байкал” может быть сорвана из-за возможных новых американских санкций против российского гражданского авиапрома. В таких условиях ни один здравомыслящий чиновник не подпишется под контрактом на закупку американской силовой установки. Тем более, что опыт уже есть – в начале 2019 года из-за санкций против завода “АэроКомпозит” на год сдвинулись сроки поставок самолётов МС-21 авиакомпаниям[…]
Далее:

14.01.2020 года. Владимир Барсук: авиакомпании оказались не готовы к эксплуатации цельнокомпозитного самолёта
Самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный в новосибирском СибНИА имени Чаплыгина запускаться в серийное производство не будет, ранее его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. Цельнокомпозитный самолёт не пригоден для открытого хранения в условиях Севера. Об этом в интервью Sibnet.ru рассказал директор СибНИА Владимир Барсук.
“Реакция авиастроительной отрасли на нашу работу говорит о том, что мы провели её достаточно качественно, потому что проект нашего самолёта на данный момент высокорисковый, так как нет никаких компаний, которые эксплуатировали бы цельнокомпозитные самолёты и могли бы сказать: «Все будет хорошо»”, – сказал Владимир Барсук.
Мы столкнулись с мнением большинства эксплуатантов, что самолёт «Байкал» из-за композитной конструкции требует ангарного хранения и будет совершенно непригоден в условиях Севера. Но при этом опыта эксплуатации таких самолётов у этих компаний нет», — пояснил директор СиБНИА[…]
Подробнее:
03.jpg 11.11.2019 года. Легкий многоцелевой самолет (ЛМС) для местных воздушных линий
Вот такие требования к облику самолета, продиктованные исследованием рынка, легли в основу проекта. Максимальное количество пассажиров, в соответствии с правилами АП-23 для одномоторного самолета, составляет 9 человек. Число пассажиров Ан-2 – 12 человек. Вот почему ЛМС сохраняя конфигурацию кабины близкую к Ан-2, имеет меньшие размеры. Отсюда и потребность в двигателе меньшей мощности – 800 л. с. Он, кстати, должен быть обязательно отечественного производства. Применение американского двигателя – это одна из причин, которая сделала нежизнеспособной ремоторизацию Ан-2 по схеме СибНИА[…]
02.jpg
8.11.2019 года. В самолёте «Байкал» вместо композитов планируется использовать алюминиевые сплавы
Бывший глава Республики Бурятия, сенатор Вячеслав Наговицын на своей странице в соцсети Facebook написал о разговоре с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым о перспективах выпуска самолёта “Байкал”.
“Министр подтвердил, что самолёт будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), – сообщил сенатор. – Это будет, скорее всего, одновинтовой самолёт на 9-12 мест с техническими показателями, сравнимыми с макетом самолёта «Байкал». Но, скорее, не из композитных материалов, а из лёгкого алюминиевого сплава”.
По словам Наговицина, Денис Мантуров считает, что самолёт из углепластика будет неконкурентоспособным из-за высокой цены и сложности ремонта ПКМ в условиях зимних холодов в России. Сенатор подчеркнул, что специалисты авиазавода могли бы попробовать уложиться в установленную предельную цену, конкурентную на рынке, доработав композитный самолёт. Вероятно, отказ от ПКМ в конструкции “Байкала” не единственная причина, почему Минпромторг отказался от самолёта ТВС-2ДТС. СибНИА закладывал в конструкцию использование американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, а в условиях санкционной одержимости со стороны США, применение силовой установки западного производства может привести к срыву программы создания самолёта “Байкал”[…]
Читать далее:
1.10.2019 года. Самолёт «Байкал» будет разрабатывать ООО «Байкал-Инжиниринг»
Лёгкий многоцелевой самолёт на замену Ан-2* разработает дочерняя компания АО «УЗГА» компания “Байкал-Инжиниринг” из Улан-Удэ. Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса, размещённого на портале госзакупок.
В конкурсе Минпромторга на разработку лёгкого 9-местного многоцелевого пассажирского самолёта участвовали заявки Уральского завода гражданской авиации** (УЗГА) и ООО “Байкал-Инжиниринг”. Оценка каждой заявки была определена путём расчёта итогового рейтинга, который получается сложением рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Конкурсная комиссия признала победителем открытого конкурса ООО “Байкал-Инжиниринг”, итоговый рейтинг которой составил 80 баллов. “Байкал-Инжиниринг” опередил УЗГА по критериям “Качественные, функциональные и экологические характеристики работы”, набрав 40 баллов (УЗГА – 0), “Квалификация участников закупки…” – 20 баллов (УЗГА – 5,36) и “Квалификация трудовых ресурсов” – 50 баллов (УЗГА – 13,39)[…]
Читать подробнее:
26.09.2019 года. В проекте самолёта «Байкал» Минпромторг даёт задний ход
В середине сентября Минпромторг отменил результаты конкурса на проектирование лёгкого многофункционального самолёта “Байкал” для региональной авиации. Решение неожиданное, но не удивительное, учитывая, что история с этим проектом приобретает черты “мыльной оперы”.
16 августа 2019 года на портале госзакупок Минпромторг объявил открытый конкурс на проведение НИОКР “Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий” Шифр “ЛМС”.
Примечательно, что за два месяца до этого, в середине июня, Минпромторг заключил контракт с АО “Камов”, по которому эта вертолётостроительная фирма должна была к августу сформировать облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку самолёта на замену Ан-2. По сообщению “Интефакса”, шифр этого контракта в системе “СПАРК-Маркетинг” имел обозначение “Байкал ТП-ЭП”[…]
Далее:
24.09.2019 года. Итоги конкурса на разработку самолёта «Байкал» отменены
Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2. Это следует из материалов закупки, размещённых на сайте госзакупок, в которых сказано, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.09.2019 №ППИ1 для закупки №0173100009519000119 отменён.
9 сентября на портале был размещен протокол  подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)
Результаты открытого голосования при обсуждении вариантов технического облика ЛМС, проведенного в два этапа:
06.jpg
[…]
Читать далее:
19.09.2019 года. Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»
Справедливо будет сказать, что с самолётом, который должен прийти на замену Ан-2, возникает всё больше вопросов, которые накапливаются по мере того, как чиновники разного уровня и другие ответственные лица предлагают нам всё больше и больше информации по этому проекту. Проблема заключается в том, что в тех сообщениях, которые мы слышим и читаем, очень слабая взаимосвязь – к разработке самолёта “Байкал” подключаются новые участники, но не объясняется причина отказа от запуска в серию практически готового ТВС-2ДТС. В этой связи становится непонятным: кто и что разрабатывает, каким получится конечный продукт и главное – когда?
Давайте соберём всю фактическую информацию, которая имеется в открытых источниках, а потом попробуем её обобщить и сделать некоторые выводы:
1. ТВС-2ДТС, СибНИА?
2. “Вертолёты России” и Улан-Удэнский авиазавод?
3. АО “Камов”?
4. Уральский завод гражданской авиации!
5. Выбор силовой установки – рекомендации ЦИАМ
Лёгкий многоцелевой самолёт “Байкал”![…]Далее подробнее:
  6.08.2019 года. ТВС-2МС пополнят парк «Авиации Колымы»
Газпромбанк Лизинг выиграл аукцион на поставку двух воздушных судов ТВС-2МС для Областного государственного унитарного предприятия “Авиация Колымы”. Срок лизингового финансирования составит семь лет…
Воздушные судна ТВС-2МС разрабатываются в ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» и производятся на базе ООО «РУСАВИАПРОМ» в Новосибирске. Реализация самолетов осуществляется через официального дилера ООО «Пи Эм Ай Аэро». ТВС-2МС – модификация биплана Ан-2 с обновленным двигателем повышенной экономической эффективности, которые полностью автономны от служб аэродрома в техническом обслуживании и подготовке к полетам.
«Ввиду специфического рельефа местности, отдаленности населенных пунктов и суровых климатических условий, в нашем регионе остро стоит вопрос развития малой авиации. Для работы в Магаданской области необходимы самолеты, отвечающие нескольким основным требованиям, таким как: надежность, возможность выполнять работу при экстремально низких температурах, экономичность, неприхотливость к посадочной площадке. ТВС-2МС самолет, который соответствует всем этим требованиям, и его работа будет направлена в первую очередь на выполнение пассажирских авиаперевозок с целью улучшения транспортной инфраструктуры Магаданской области. Также на этих самолетах планируется выполнение целого ряда авиационных работ, таких как: геологоразведка, авиапатрулирование, грузовые перевозки и прочие», – комментирует Семён Истомин, директор ОГУП «Авиация Колымы»[…]
Подробнее:
8.06.2018 года. ТВС-2ДТС получил название «Байкал»
8 июня 2018 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Улан-Удэ сообщил, что новый лёгкий многоцелевой самолёт ТВС-2ДТС получил название «Байкал». «Мы приняли сегодня окончательное решение по проекту небольшого самолёта на замену Ан-2. Мы договорились, что он будет называться «Байкал», — сказал министр[…]
Читать далее: 

5.05.2017 года. Возрождение отечественной малой авиации невозможно без участия федерального бюджета
Реконструкция и техническое перевооружение малых аэропортов севера Красноярского края предусматривается стратегией социально-экономического развития региона до 2030 года. Край некогда был одним из отечественных центров по развитию малой авиации, которая сейчас переживает сложные времена по всей стране. Красноярские проблемы характерны для всех регионов России, без федерального финансирования решить их сложно, считают эксперты. По данным Росавиации, в 2020 году потребность в воздушных судах вместимостью 7-19 мест составит 305-357 единиц, без учёта сельскохозяйственных самолётов…
В Росавиации отметили, что российская авиапромышленность планирует создание до 2020 года нового семейства лёгких многоцелевых самолётов на 9 и 19 мест (JIMC). В настоящее время ведутся работы по определению облика перспективных JIMC, концепции технологического “наполнения” их конструкции, анализируются возможные пути международной кооперации. В том числе рассматриваются варианты создания JIMC с расширенными возможностями базирования[…]
Подробнее:

24.05.2017 года. Китай заинтересован в производстве самолёта ТВС-2МС
Китай заинтересован в организации производства современного аналога малого самолёта Ан-2 – ТВС-2МС, разработанного новосибирским СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Об этом сообщил в ходе международного форума “Транспорт Сибири” начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок Дмитрий Смирнов.
“Заинтересованность в модернизации производства проявляли также наши зарубежные коллеги, Китай. Сейчас на согласовании находится лицензионное соглашение на подобные работы в Китае”, – сказал Смирнов, не уточнив, какие условия оговорены в соглашении, и когда оно будет утверждено.
По его словам, интерес к организации производства самолёта ТВС-2МС, который считают современным аналогом Ан-2, также проявляют российские предприятия[…]
Далее:
твс-2мс-композит6.02.2017 года. ТВС-2МС — вторая жизнь легендарного «кукурузника»
Самолёт ТВС-2МС – это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР – биплана Ан-2. Поэтому сначала уместно сказать несколько слов об этом легендарном самолёте.
Ан-2 – советский лёгкий многоцелевой биплан с одним поршневым двигателем и расчалочным крылом. Странно, зачем в НАТО решили дать своё название этому самолёту, который с военной точки зрения не несёт никакой угрозы Северо-Атлантическому альянсу, но они назвали его “Жеребёнок” – Colt. У нас этот самолёт называют иногда “Аннушкой”, иногда “Кукурузником”. Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС началась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) в октябре 2010 года. В 1946 году, когда проектировался Ан-2, институтом руководил Главный конструктор ОКБ-153 – Олег Антонов.
В 2011 году, специально для реализации проекта ремоторизации самолёта Ан-2, в Новосибирске было образовано ООО «Русавиапром». Совместным решением Минпромторга и Минтранса России предприятие назначено изготовителем самолёта ТВС-2МС на территории Российской Федерации[…]
Далее подробнее:
3.02.2017г. В Новосибирске проходит модернизация самолётов Ан-2 в модификацию ТВС-2МС
Новосибирское предприятие “Русавиапром” освоило выпуск самолёта ТВС-2МС, полученного в результате глубокой модернизации хорошо известного биплана Ан-2, сообщает ИА FlashSiberia со ссылкой на генерального директора предприятия Петра Кожевникова.
“Производственные мощности предприятия позволяют проводить модернизацию от 20 до 40 самолётов в год”, – сказал гендиректор. По его словам, на сегодняшний день заказчикам поставлено восемь сертифицированных самолётов ТВС-2МС и подготовлено к продаже ещё 15 этого типа.
“К самолёту ТВС-2МС проявляют интерес многие страны, имеющие значительный парк самолётов Ан-2. В частности, наши китайские партнёры считают оптимальной модернизацию самолётов Ан-2 в вариант ТВС-2МС на их предприятиях. Кроме того, ведутся переговоры с Казахстаном и Монголией как по вопросу закупки самолётов, так и по возможности организации совместных предприятий по модернизации Ан-2”, – сказал П.Кожевников.
Он сообщил, что в результате модернизации на самолёт был установлен новый турбовинтовой двигатель компании “Honeywell” вместо поршневого АШ-62ИР, полностью переоборудована пассажирская кабина. Продолжительность и дальность полёта модернизированного самолёта существенно увеличились.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - твс2дт-кабина-768x384-1.jpg 18.10.2016 года. ТВС-2МС из композитных материалов будет готов летом 2017 года
Самолёт ТВС-2МС из композитных материалов будет полностью готов к серийному производству в середине 2017 года, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьёзнов.
“Сегодня можно сказать, что мы в институте освоили производство композитных элементов конструкции летательного аппарата, сейчас мы переходим к изготовлению композитного фюзеляжа, и думаю, что примерно в середине следующего года мы подготовим полный проект самолёта с технической документацией и возможностью его серийного производства на замену Ан-2”, — сказал он на “круглом столе”, посвященном развитию гражданской авиации в Сибири, сообщает РИА Новости.
27.09.2017 года. ТВС-2МС начали выполнять регулярные перевозки в Ненецком АО
26 сентября 2016 года новый самолёт ТВС-2МС отправился из аэропорта Нарьян-Мар в Каратайку. Как сообщили в Нарьян-Марском объединённом авиаотряде, воздушное судно вылетело практически с полной загрузкой. Сегодня же планируется обратный вылет из Каратайки в окружную столицу. Авиабилеты на рейс в Нарьян-Мар приобрели 10 пассажиров, сообщает администрация НАО.
Нарьян-Марский объединённый авиаотряд закупил в лизинг два самолёта ТВС-2МС, в мае они прибыли в аэропорт базирования. Несколько месяцев проходила процедура сертификации самолётов ТВС-2МС. На сегодняшний день все необходимые документы для осуществления перевозки пассажиров новыми самолётами получены… Самолёты ТВС-2МС являются модернизированной версией АН-2. Скорость движения воздушного судна составляет 210 км/ч, что выше, чем у предшественника на 20%. ТВС-2МС вмещает на борту 12 пассажиров, для сравнения – АН-2 перевозит до 8-10 пассажиров. В салоне воздушного судна гораздо теплее и комфортнее, чем в «аннушке»[…]
Подробнее:
19.09.2016 года. ТВС2-МС будут летать в самые отдалённые посёлки Ненецкого АО
Нарьян-Марский объединённый авиаотряд завершает процедуру сертификации самолётов ТВС-2МС, приобретённые в лизинг в конце 2015 года. В ближайшее время авиапредприятие получит на самолёты сертификат лётной годности. В настоящее время они базируются в аэропорту Нарьян-Мара, куда были доставлены в начале лета. В течение двух-трех недель будет получена и иная документация, в том числе, внесены изменения в сертификаты на авиационные работы и дополнения к сертификату на коммерческие воздушные перевозки, сообщает Усинск.Онлайн.
Первые рейсы на ТВС-2МС планируется запустить в октябре этого года. Как пояснили в руководстве Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, самолёты будут использоваться с максимальной нагрузкой по принципу «аэротакси», смогут выполнять не менее двух рейсов в день. Прежде всего, технику задействуют в перевозке пассажиров на дальние маршруты – на восток и запад округа. Ожидается, что наиболее востребованными рейсы ТВС-2МС станут среди жителей Неси, Шойны, Каратайки, Усть-Кары и Амдермы. В перспективе – организация перелётов на модернизированных «аннушках» из Нарьян-Мара в Усинск и Инту[…]
Подробнее:
8.08.2016 года. Минтранс предложил направлять регионам субсидии на аренду самолётов ТВС-2МС
Минтранс предлагает направлять субъектам РФ и местным авиакомпаниям субсидии на аренду лёгких самолётов ТВС-2МС, сообщает Интерфакс.
О начале разработки соответствующего проекта постановления правительства Минтранс уведомил на портале regulation.gov.ru. Документ предполагает внесение изменений в действующее постановление №1212, по которому субъекты и авиаперевозчики могут получать субсидии на уплату платежей по договорам аренды самолётов, если её срок составляет не менее 5 лет. Ранее сообщалось, что самолёт ТВС-2МС, представляющий собой глубокую модернизацию советского многоцелевого Ан-2, планируется запустить в серию в 2017 году[…]
Подробнее:
24.06.2016 годаМалой авиации будут предоставлены федеральные субсидии
На сайте правительства РФ опубликовано постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, которое устанавливает правила предоставления федеральных субсидий на поддержку производства воздушных судов малой авиации.
“Постановление от 22 июня 2016 года №570. В рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».
Государственная поддержка производителей самолётов региональной авиации малой вместимости будет способствовать увеличению объёмов производства воздушных судов малой авиации, расширению участия предприятий малого и среднего бизнеса в авиастроении, созданию новых рабочих мест”, – говорится в пояснительной записке.
Постановление утверждает Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансирования затрат по реализации проектов производства самолётов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест[…] Далее:
  Начало пути АОН… в октябре 2010 года. Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС…

One thought on “Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

  1. Есть сомнения: с дополнительными силовыми электрическими установками, да и уж больно характеристики(площадь, вес) планера занижены, для скорости 300км/ч может быть и нормально, а на малых скоростях(взлёт, посадки) с мах полётным весом?
    И напрашивается вопрос, кто вообще в ответе за срывы проектов и программ гражданского авиастроения, если судить по результатам, как не крути-западные санкции и бездарность руководителей авиапрома. Если военное авиастроение(государственное) как-то подстёгивает заказчик МО, то в гражданском полнейшая бездарность, лоббизм и только экономическая выгода ориентированная не на внутренний, а на внешний рынок…

Comments are closed.