Выбор разработчика на замену АН-12

Россия создаст новый самолет на замену Ан-12. Конструкторское бюро, которое будет вести разработку самолета, будет определено в сентябре этого года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроении… 

Любая замена – это, прежде всего, сравнение с тем, что было, и, конечно, желание сделать не просто современнее, а круче. Спроектировать и построить самолет на замену Ан-12 будет очень сложно. Прежде всего потому, что Ан-12 относится к категории самолетов выдающихся. Созданный на хорошем техническом уровне, простой в освоении и неприхотливый в эксплуатации.

 

Разработчик самолёта ВТА на замену Ан-12 определится в конце ноября 2019г.

Принятие решения по выбору концепции среднего военно-транспортного самолета (СВТС) для Минобороны РФ будет принято в конце ноября. Об этом сообщает “РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли…

Агентство, ссылаясь на источник, пишет, что окончательное решение по выбору конструкторского бюро, которое будет вести разработку среднего военно-транспортного самолета, призванного заменить Ан-12, будет принято в конце ноября, а не в сентябре, как сообщалось ранее. Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет Минобороны России утвердило в ноябре 2018 года, в конкурсе участвуют КБ “Ильюшина” и “Туполева”.

Новый российский средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. В рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение еще не принято.
Обе фирмы входят в состав одной корпорации – ОАК. То есть, фактически затраты на создание нового самолета оплачивает один центр. И конкурировать предлагается двум частям одной корпорации!
Защита проектов состоится в конце ноября 2019г., после чего Минпромторг и Минобороны примут окончательное решение по выбору конструкторского бюро, которое будет создавать средний транспортникчитать всё: приводит агентство слова источника.

Предыстория

Российская Федерация унаследовала от СССР крупный парк военно-транспортных самолетов, многие из которых успешно эксплуатируют и сейчас. В XXI веке структура военно-транспортной авиации России имеет четыре уровня: легкий военно-транспортный самолет (Ан-26), средний (Ан-12), тяжелый (Ил-76) и сверхтяжелый (Ан-124).

Роль легкого военно-транспортного самолета в будущем будет выполнять Ил-112, который не так давно совершил свой первый полет. В то же время ниша Ан-12 может оказаться пустой, когда старые машины выработают свой ресурс.

Первый Ан-12 выполнил первый полет в 1957 году, на сегодня машина уже морально устарела. Еще в 90-е в России активно разрабатывали перспективный Ту-330 — средний транспортный самолет рампового типа. Однако по ряду причин проект свернули, а инициатива отошла к самолетам Ан-70 и Ил-214.

Конструкторское бюро, которое займется созданием перспективного среднего военно-транспортного самолета (СВТС) для Минобороны России на замену советскому Ан-12, будет определено в следующем месяце(сентябре), когда будут подведены итоги конкурса, в котором участвуют КБ “Ильюшина” и “Туполева”. В ОАК частично подтвердили эту информацию, сообщив, что решение по конструкторскому бюро будет принято до конца года… 

 

Конец военно-транспортному абсурду или вредительству (лоббизму)?

К примеру: в нулевых годах уже начали делать стапели в Казани и готовились строить первые 10 самолётов Ту-330. Но появился конкурент в виде украинского Ан-70, у которого «Туполев» выигрывал по всем параметрам. Но лоббисты продавили антоновскую машину. Под каток попали Ту-330, Ту‑334, Ту-324 и Ту-414. Не смотря на Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 года №728, где в пункте 13 записано: «Создание Ту-330 грузоподъёмностью 35 т – 2002–2012 гг., ОАО «Туполев», КАПО. Сертификация в 2012 г.» Это Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года»…

А самолёта, как вы понимаете, нет. И поэтому, вместо обоснованного военными Ту-330, на который готова рабочая конструкторская документация, запускают эскизное проектирование Ил-276. Он имеет меньшие габариты грузовой кабины, меньшую грузоподъёмность. Опять игры лоббистов? Как уже ранее сообщалось в СМИ, в ОАК идет работа над концепцией среднего транспортника, опираясь на разработки входящих в корпорацию компаний Ильюшин и Туполев“. Решение по целевой концепции СВТС планируется принять в 2019 году – говорится в сообщении пресс-службы ОАК…

В обоих КБ также подтвердили участие в конкурсе на создание среднего военного транспортника на замену Ан-12. Тактико-техническое задание на самолет такого класса Минобороны утвердило в ноябре прошлого (2018) года… 

В КБ “Туполева” ранее заявили, что компания планирует создать средний военный транспортный самолет, однако не пояснили, будет ли эта разработкой “с чистого листа” или будут использованы наработки по проекту среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330, разрабатываемого в 90-х годах...Ту-330 спроектирован по схеме высокоплана со стреловидным крылом. Крыло и хвостовое оперение конструктивно унифицированы с пассажирским самолётом Ту-204. Для Ту-330 спроектирован новый фюзеляж с герметичной грузовой кабиной и грузовым люком с погрузочными устройствами в хвостовой части машины. Силовая установка самолёта может состоять как из турбореактивных двигателей ПС-90А, так и из турбовентиляторных НК-93. Дальность полёта с двигателем НК-93 и нагрузкой 20 т составляет 7000 км. С двигателем ПС-90А – 5700 км.

В КБ имени Ильюшина также готовы к созданию перспективного военного самолета и уже прорабатывают несколько концепций, в том числе и Ил-276. Какие еще варианты рассматриваются в качестве перспективного среднего транспортника, в корпорации не уточняли…Разработка самолёта ведётся сразу под два типа двигателей – на первом этапе самолёт получит двигатель ПС-90А-76, на следующем – модернизированный ПД-14. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволит самолёту выполнять полёты в любых метеоусловиях днём и ночью, во всех климатических зонах. Ил-276 будет оснащаться полностью российским оборудованием и комплектующими. Сечение грузовой герметичной кабины Ил-276 такое же, как у тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД, поэтому создавать под этот самолёт новые средства погрузки, разгрузки и десантирования не придётся.

В заключение

Мнение эксперта: “Что интересно, именно Ту-330 изначально проектировался сразу под несколько двигателей. Пермский ПС-90А, самарский супердвигатель, опередивший время НК-93 и зарубежные соответствующего класса тяги. Сразу вспоминаются подлые отмазки чиновников Минпромторга и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), что НК-93 не делают потому, что для него нет самолёта. Картина неприглядная – угроблен перспективнейший двигатель, нет среднего военно-транспортного самолёта с выдающимися характеристиками. Ответственность за нанесение вреда государству никто не понёс, торжество абсурда в авиастроении продолжается. Может, стоит В. Путину заменить явных и тайных вредителей в Минпромторге и ОАК на грамотных специалистов, а заодно возродить МАП – министерство авиационной промышленности? Надоело удивляться…”

One thought on “Выбор разработчика на замену АН-12

  1. Имею мнение: Проведя анализ предшествующих событий опубликованных в официальных СМИ, напрашивается вывод:
    Во-первых, прочь амбиции и игры лоббистов, лиц не компетентных в самолётостроении.
    Во-вторых, Ту-330 на 75% схож с Ту-204, все это значительно сократит сроки налаживания серийного производства самолета и его сертификации. Ту-330 призван заменить устаревший по всем показателям Ан-12, Ил-76ТД и конкурента тоже. Он обладает рядом преимуществ, которых нет у Ан-70, FLA и Ил-276 . В-третьих, исходя из экономической и технической целесообразности (ЛТХ, имеющихся наработок КБ, их загруженности и т.п) личное предпочтение проекту Ту-330. Не стоит дважды наступать на одни и те же грабли…

Comments are closed.