В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов

В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Авиакомпания Utair обозначила проблему старения самолётов

Авиакомпания Utair обозначила проблему старения самолётов

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Cпециализированный станок с ЧПУ для вертолетостроения

Cпециализированный станок с ЧПУ для вертолетостроения

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Безопасность авиаперевозок является приоритетной задачей

Безопасность авиаперевозок является приоритетной задачей

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Прокомментировать пожарную безопасность самолёта A321XLR

Прокомментировать пожарную безопасность самолёта A321XLR

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Акт о капитуляции фашистской Германии 1945г.

Акт о капитуляции фашистской Германии 1945г.

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Очередная партия Су-35С передана в состав ВКС России

Очередная партия Су-35С передана в состав ВКС России

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
«Цифровой двойник» ускорит сертификацию двигателя ПД-8

«Цифровой двойник» ускорит сертификацию двигателя ПД-8

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для
Третий китайский авианосец вышел в море

Третий китайский авианосец вышел в море

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для

Своё оборудование для изготовления композитного крыла МС-21

Ульяновский «АэроКомпозит» и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21. Об этом в видеосюжете Объединённой авиастроительной корпорации рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.



«Основная разработка – вот эта автоматическая голова, которая позволяет выкладывать ленту и приваривать её лазером. Плюс – это свое программное обеспечение, своя математика, которая позволяет всему этому работать, и человекомашинный интерфейс. Главное – она позволяет нам реализовать те технологические процессы, которые записаны в конструкторской документации: автоматическая выкладка сухой углеродной ленты, из которой мы делаем наше изделие, это в первую очередь панели, лонжероны крыла и панели для центроплана. Её функциональная наполненность ровно такая же, как то, что мы имели на импортном оборудовании», – рассказал Гайданский.

При изготовлении композитного крыла самолёта МС-21 на заводе «АэроКомпозит» в Ульяновске используются роботизированные установки для сухой автоматизированной выкладки углеродного волокна испанской компании MTorres. Французская Coriolis Composites поставляла оборудование для сухой выкладки лонжеронов крыла. Cухая углеродная лента разогревается с помощью лазера, склеивается с предыдущим слоем и послойно формирует будущую деталь лайнера. Бобина с лентой длиной от 3000 до 3500 метров обеспечивает непрерывность выкладки.

Анатолий Гайданский отметил, что основные характеристики, скорость и качество выкладки полностью устраивает предприятие. «Во многом это конструкция новая. Здесь, как видите, все бобины с композитным материалом находится на голове, что уменьшает длину лентопротяжного механизма, уменьшает “травмируемость” ленты во время её работы», – пояснил гендиректор «АэроКомпозита».

Анатолий Гайданский отметил, что основные характеристики, скорость и качество выкладки полностью устраивает предприятие. «Во многом это конструкция новая. Здесь, как видите, все бобины с композитным материалом находится на голове, что уменьшает длину лентопротяжного механизма, уменьшает “травмируемость” ленты во время её работы», – пояснил гендиректор «АэроКомпозита».

Наращиваются объёмы выпуска композитного крыла для МС-21

Разботчиком оборудования является Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова, расположенный в Новочеркасске Ростовской области. Опытный образец робота находится в промышленной эксплуатации в московской лаборатории «АэроКомпозита».

По словам Анатолия Гайданского, партнёрами была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов.

«Ребята очень грамотные, хорошо работают, мы довольны. Очень долго мы с ними отрабатывали первые процессы выкладки. Надо сказать, они потратили колоссальное время, и вот сейчас мы с ними контрактуем уже не такого робота, а большой портал, который позволит нам выкладывать уже большие крыльевые панели. Это всё для серийного производства самолёта МС-21», – добавил он.

Он отметил отсутствие глобальных рисков с композиционными материалами и оборудованием для производства крыла МС-21. «Основной композитный материал – угольное волокно производит Росатом. Связующее тоже производится в наших компаниях, это полностью российское ноухау под ключ», – заключил Анатолий Гайданский.

По теме:

Импортонезависимость по композитам и технологическому оборудованию