Российский истребитель СУ-57 встречался в небе с F-22

Стало известно, что во время проведения испытаний Су-57 в Сирии, российский истребитель одновременно находился в небе с американскими истребителями. Данное заявление сделал член экспертного совета Госдумы по авиационной промышленности Владимир Гутенев.



Встреча в небе двух самолетов пятого поколения позволило Су-57 испытать электронные системы обнаружения, установленные на нашем истребителе, которые позволяют без использования наземных систем самостоятельно обнаружить самолет противника. Встреча произошла не случайно. ВКС РФ намеренно ожидали, когда системы ПРО обнаружат в небе американский истребитель, и уже тогда направили в его сторону Су-57. Данное событие произошло еще в феврале этого года.

Так же появлялась информация, что Су-57 сталкивался в небе и с F-35, но это маловероятно, так как данные истребители почти не используются в Сирии.

На данный момент Россия испытывает десять выпущенных Су-57, на девяти из них установлены двигатели АЛ-41Ф-1 (данные двигатели были установлены на первом этапе проектирования, но скорее всего не пойдут в серию, или будут устанавливаться на экспортных вариантов), а на одном установлена новейшая разработка, двигатель обеспечивающий уникальную маневренность. На данный момент у него даже нет наименования, а в документах пока идет как «изделие №30». Если данный двигатель пройдет успешно все испытания, то скорее всего именно он будет устанавливаться на Су-57 в дальнейшем.

Су-57 проверил новейшую ракету

Mинистр обороны РФ Сергей Шойгу наконец-то обнародовал официальные видеокадры, на которых запечатлен запуск новой модифицированной крылатой ракеты. Причем пуск осуществлен с борта новейшего Су-57. В своем комментарии Шойгу сообщил, что в феврале текущего года над территорией Сирии проведены практические пуски перспективных оперативно-тактических крылатых ракет с самолета пятого поколения Су-57.

Благодаря этому видео стали очевидными некоторые характеристики Су-57. Что он относится к истребителям пятого поколения, оснащен двумя моторами, построен с применением технологий пониженной заметности и вооружен модифицированной версией ракеты Х-59МК — Х-59МК2.

Х-59МК2 — дозвуковая крылатая ракета модульной и прямоугольной формы инерциальной системой наведения и проникающей или кассетной боевой частью. Ракета благодаря системе наведения способна поражать движущиеся цели на значительных расстояниях. Модернизированная ракета значительно усилит поражающую силу Су-57, в том числе за счет увеличения дальности поражения, которое будет одновременно как точным, так и мощным.

Конкурент F-35! Работа по созданию Су-57 выполнена

Было объявлено, что производство 12 истребителей пятого поколения Су-57, которые поступят на вооружение министерства обороны России, практически завершено.

Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко проинформировал российскую прессу о производстве боевых самолетов Су-57, которые являются одним из важнейших проектов России. Криворучко, сообщив об успешном ходе работ по производству самолетов, сказал: «Производство наших самолетов завершено. В настоящее время проходят испытания 12 самолетов с двигателями второго этапа, которые поступят на вооружение министерства обороны России».

Ожидается, что 12 самолетов будут переданы российскому военному ведомству в 2019 году. Первый испытательный полет самолета, который постоянно сравнивается с F-35 американского производства, и, как утверждают некоторые эксперты, и дешевле, и лучше F-35, состоялся в 2010 году. Этот самолет был спроектирован для замены Су-27 и МиГ-29 в российских ВВС.

Отличие: F-35c способен выполнять вертикальный взлет-посадку. В остальном российский самолет превосходит F-35.

Су-57(Т-50) против F-22 — виртуальный бой истребителей пятого поколения: без шансов для американцев

Военный эксперт и главный редактор интернет-сайта “Вестник ПВО” Саид Аминов сопоставил возможности двух истребителей пятого поколения, российского Т-50 ПАК ФА и американского F-22 Raptor. Американский истребитель стал первым в мире серийным самолетом истребителем пятого поколения. Российскому ПАК ФА Т-50 еще только проходит государственные испытания. Первые укомплектованные им авиационные части появятся в России к 2020 году. Однако уже сейчас, по оценке эксперта, можно сказать по каким параметрам российский самолет превзойдет предшественника, передает телеканал “Звезда”.


“Американский F-22 создавался, следуя идеологии дальнего ракетного боя. За счет своей малой заметности и дальнего радара, в совокупности с ракетами средней дальности он обеспечивал перехват воздушных целей на приемлемых дистанциях, и не требуя ввязывания в воздушный бой”, – пояснил эксперт.

Однако, по оценке Аминова, у российского истребителя иная философия — он сочетает использование “Стеллс” технологий с высокой маневренностью.

“Возможности российского истребителя в сверхманевренности обеспечивают ему существенный выигрыш и преимущества. Мы будем быстрее совершать те или иные маневры, те или иные элементы воздушного боя”, – отметил эксперт. По его мнению, Cу-57 превосходит F-22 в габаритах, что позволяет размещать больше топлива. И что немаловажно, российский истребитель в полтора раза превосходит американский по дальности полета.

По данным Аминова, у F-22 нет внешних подвесок для вооружения (новейшие противорадиолокационные ракеты не могут быть размещены на борту), в то время как вооружение для Су-57 спроектировано таким образом, что новейшие образцы вооружения разместятся во внутренних отсеках самолета.

Также ожидается, что новый двигатель для Ce-57 сделает самолет еще более маневренным, и малозаметным (уменьшится коэффициент излучения в инфракрасном диапазоне). Современное вооружение и вовсе не оставит F-22 шансов в воздушном бою против Су-57.

“Мы способны на предельной дальности не просто обнаруживать цели, а брать их на сопровождение и открывать огонь, еще до того как F-22 со своей ракетой может нанести ответный удар. Наша ракета позволяет наносить удары на дальности свыше 150 км, а по другим данным и более, а у американцев дальность пуска 120 км“, – уверяет эксперт.

Он также напомнил, что один из самолетов F-22 потерпел катастрофу при посадке – дело в том, что в системе управления самолетом был заложен неправильный код, который привел к автоколебаниям рулей, и истребитель вошел в автоколебания, заходя на посадку. По мнению эксперта, в США опрометчиво полагаются на электронику и машинные решения сложных задач, которые подчас недоступны компьютеру. В России же, даже в истребителе пятого поколения, оснащенном по последнему слову электронной техники, основные решения принимает пилот.

Современное вооружение не оставит F-22 шансов в прямом воздушном бою против Cу-57, заключил Саид Аминов.