Росавиация: о работах по сертификации авиационной техники

В рамках работ по сертификации авиационной техники Федеральное агентство воздушного транспорта выдала сертификат разработчика «Аэрофлоту» и одобрение главного изменения типовой конструкции ТРДД ПД-14 «ОДК-Авиадвигатель». Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.



В рамках полученного сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J с расширенными полномочиями ПАО «Аэрофлот» подтвердил право осуществлять деятельность по разработке нестандартных ремонтов конструкции воздушных судов, модификаций салонов и систем.

Новые возможности «Аэрофлота» в совокупности с имеющимися компетенциями дочернего предприятия «Аэрофлот Техникс», обладающего сертификатами ФАП-21J и ФАП-285, позволят значительно повысить уровень и расширить объемы конструкторско-технологического сопровождения эксплуатации воздушных судов. «Тем самым в рамках Группы “Аэрофлот” обеспечивается полный цикл поддержания лётной годности парка воздушных судов – от разработки и сертификации необходимых ремонтных и модификационных решений до выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту», прокомментировали получение сертификата в «Аэрофлоте».

Кроме того, Росавиация выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14, заключающегося во введении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления.

Схема двигателя ПД-14 © ОАО «Авиадвигатель»

В конструкции двигателя ПД-14 реализован 8-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью повышения давления 17 и блисками из титанового сплава на 1, 2, 5-й ступенях и дисками 6, 7, 8-й ступеней из никелевого гранульного сплава нового поколения.

Также была разработана двухступенчатая турбина высокого давления с высокоэффективной системой охлаждения, рабочими и сопловыми лопатками из монокристаллических сплавов нового поколения, керамическим теплозащитным покрытием второго поколения, дисками из никелевого сплава нового поколения и активным управлением зазорами.

Работа по сертификации авиационной техники ведётся Росавиацией с целью повышения уровня безопасности полётов и создания условий для технологической независимости отечественных организаций, пояснили в пресс-службе.

По теме:

«ОДК-Авиадвигатель» потребует от EASA возместить затраты на сертификацию ПД-1424.09.2022г.«ОДК-Авиадвигатель» потребует от EASA возместить затраты на сертификацию ПД-14…

АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году28.04.2022г. АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году…

Аэрофлот самостоятельно отремонтирует иностранные самолёты27.04.2022г. Аэрофлот самостоятельно отремонтирует иностранные самолёты…

Провайдер ТОиР «А-Техникс» завершил первый C-check Boeing 777-300ER для Аэрофлота19.05.2021г.Провайдер ТОиР «А-Техникс» завершил первый C-check Boeing 777-300ER для Аэрофлота…