Состоялось заседание рабочей группы по промышленности Государственного Совета РФ. На ней был представлен интересный план дополнительного финансирования в 2021 году ряда отраслей. А, именно, авиационной, радиоэлектронной и легкой промышленности.
После смены правительства в январе этого года позиции государственников в высших эшелонах власти существенно усилились. Одним из них является вице-премьер Юрий Борисов. За недолгий срок он сумел продавить две важнейшие для развития реального сектора экономики проекта. Это развитие авиационной промышленности и импортозамещение в государственных закупках.
В 2021 году дополнительное финансирование самолетостроения составит 13.8 млрд. рублей, а радиоэлектронной промышленности (внимание) – 160 млрд. рублей. Это в 11 раз больше, чем в бюджете на 2020 год (15 млрд.)
Доктор для ОПК(справка)
Юрию Борисову 61 год, родился в городе Вышний Волочек, в 1974 году. Он стал заместителем председателя правительства 18 мая 2018 года, сменив на этом посту Дмитрия Рогозина. В зону ответственности вице-премьера, в частности, входит координирование задач по обеспечению национальной обороны, государственной политики в области развития атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности.
Образование:
- в 1974 г. окончил Калининское суворовское военное училище
- в 1978 г. окончил Пушкинское высшее командное училище радиоэлектроники противовоздушной обороны
- в 1985 г. окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Карьера:
- с 1978 по 1998 г. проходил службу на офицерских должностях в Вооруженных Силах СССР, Российской Федерации
- с 1998 по 2004 г. — генеральный директор закрытого акционерного общества «Научно-технический центр «Модуль»
- с июля 2004 г. по октябрь 2007 г. — начальник Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности
- с октября 2007 г. — заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности
- с июля 2008 г. — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
- с марта 2011 г. — первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации
- с 15 ноября 2012 г. назначен заместителем Министра обороны Российской Федерации
Доктор технических наук, лауреат Государственной премии имени маршала Г.К. Жукова. По данным газеты “Коммерсантъ”, в этом году Владимир Путин присвоил закрытым указом Борисову звание Героя России.
При этом, авиастроение и радиоэлектронная промышленность неразрывно связаны. К сожалению, российские самолеты, в том числе и некоторые военные, продолжают летать с иностранной “начинкой”. Радиоэлектронная промышленность у нас сильно отстает и требует действительно больших вливаний. К счастью, они начались.
Теперь что касается авиационной отрасли. 13.8 млрд. рублей будут направлены на льготный лизинг 50 самолетов SSJ100 и закупку 66 вертолетов для санитарной авиации.
Обратим внимание на SSJ100. Весной в одном из интервью Борисов говорил о том, что вместе с Мантуровым разрабатывает план ускоренного развития авиапрома. Если кратко, он включает в “русификацию” к 2024 году SSJ100, выход в “серию” МС-21 и ИЛ-114-300, а также разработку ИЛ-96-400, который планирует “взлететь” во второй половине 2020-х годов. К 2024 году Россия должна будет производить не менее 100 гражданских самолетов: 70 единиц МС-21, 25-30 единиц SSJ100 и 12 единиц Ил-114-300.Такие цифры дадут российскому ВВП примерно 0.5% в ценах 2020 года. Плюс следует добавить, что одно рабочее место в авиапромышленности дает 8 рабочих мест в смежных отраслях.
Кстати говоря отмечу, что радиоэлектроника для SSJ100 к 2024 году также будет российской. По МС-21 прошу уточнить знающих людей в комментариях. Будет ли наша электроника ставиться на самолет уже сейчас, либо потребуется время на доработку?
Итак, 50 самолетов SSJ100 потребуются для компании Red Wings, которую Борисов делает конкурентом Аэрофлоту. Об этом я писал здесь:
Задачей Red Wings станет эксплуатация только российской авиатехники, налаживание эффективной коммерческой составляющей и идеального сервисного обслуживания. На первом этапе Red Wings “возьмет” 60 самолетов SSJ100 и 16 самолетов МС-21.
К счастью, этот план Борисова довольно быстро прошел согласования. Я предполагал, что Аэрофлот, имея мощные лоббистские ресурсы, будет сопротивляться, ведь Red Wings станет конкурентом не только самому Аэрофлоту, но, в первую очередь, авиакомпаниям “Победа” и “Россия“. Но Борисов с Мантуровым смогли перейти от проекта на бумаге до практической реализации всего лишь за два месяца. Это уже второе крупное достижение Юрий Борисова в столь короткий срок. Первое – проведение импортозамещения в отрасли государственных закупок, где все произошло от “бумаги” до “закона” также рекордно быстро. Об этом я писал здесь:
В заключение
Плюс ко всему, буквально на днях было принято решение о создании единой дальневосточной компании на базе “Якутии“, “Авроры” и “Полярных авиалиний“. Данная авиакомпания также будет эксплуатировать только отечественную технику.
По теме:
Юрий Иванович Борисов “человек созидатель” профи с 2018 года — вице-премьер по вопросам ВПК, а тянет весь авиапром, а остальная “братия разрушителей” примазалась, дабы им в недалёком будущем 2025 г пришлось бы отвечать за их абсурдные и “пиарские” программы развития авиапрома… так в России повелось “кто везёт на том и едут”, но в любом случае пожелаем удачи в выполнении намеченных планом Авиапрома!…