Перспективы лайнера Ил-96-400М

На авиационном предприятии в Воронеже кипит работа – в основном сборочном цехе строят первый лётный экземпляр Ил-96-400М…

На данный участок из механосборочных и агрегатосборочных цехов доставили все необходимые агрегаты и узлы. Сборка этих узлов нового самолёта диктует высокие темпы: ещё в последний осенний месяц прошлого года были сделаны первые подфюзеляжные подсборки, в декабрьские дни в стапель заложили крыльевые части и уже в феврале началась стапельная сборка центроплана.
Весна ознаменовалась установкой в стапели балок пола и нижних частей фюзеляжа с одновременной сборкой подпорок и подкилевого отсека. В марте же смонтировали почти полностью крыло, путём стапельной сборки собрали низ фюзеляжа и оба борта, закончили сборку нервюр.
Облик самолёта окончательно прорисовался после монтажа одного из крупнейших узлов и стал вполне узнаваемым, когда была собрана носовая часть машины. Но работы не прекращаются, верхние и оконные панели поступают из механосборочного цеха, приступают к монтажу хвостовой части и дособирают детали крыла…

На заводе хорошо освоен порядок сборки предыдущих моделей Ил-96-300 и Ил-96-400Т и новая модель отличается незначительно, пришлось лишь несколько изменить стапеля, а остальные производства поставляют детали по графику. Вторая половина 2019 года будет несколько напряжённой, в цех окончательной сборки поступят по порядку основные части планера – крылья и оперение, а начнутся окончательные работы по монтажу с фюзеляжа дальнемагистрального лайнера.
Основные отличия широкофюзеляжного дальника – это две вставки в фюзеляж, одна перед крылом, другая сзади, что позволит увеличить длину салона почти на 10 метров и с установкой более мощных моторов ПС-90А1, тяга у которых станет больше на 1.4 тонны, модернизированный лайнер обеспечит перевозку 415 пассажиров.
Авионика и радиосвязная аппаратура у Ил-96-400М будет новое, пассажирский салон станет более комфортным, в нём появится центральная багажная полка, современное оборудование для пассажиров и развлекательная система…

Но, основная головная боль для новой машины – это двигатели, отечественный пермский мотор недостаточно экономичен и уступает западным разработкам. Вся надежда на перспективный ПД-35 тягой не менее 35 тонн. Два таких движка заменят четвёрку ПС-90А1, с неизменной коммерческой загрузкой 58 тонн дальность увеличится почти до 11 тысяч км, а расход топлива станет значительно ниже.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер 400М с двумя моторами ПД-35 составит достойную конкуренцию Боингам и Аэрбасам такого же класса даже по топливной эффективности. Ну, что же ждём сертификацию ПД-35