Первый Ил-76МД-90А бесстапельной сборки, передан на ЛИС

Первый тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А (заводской номер 0206), собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП» передан на лётно-испытательную станцию(ЛИС) авиазавода для проведения наземных и лётных испытаний.

«Для предприятия – это знаковое событие, подтверждающее способность коллектива ульяновских авиастроителей эффективно решать самые ответственные задачи. Внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объёмов серийного выпуска более 10 самолётов в год», – заявил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.





Для справки: Шереметов Сергей Константинович Управляющий директор АО «Авиастар-СП» обладает 15-летним опытом работы в авиастроении на двух крупнейших предприятиях корпорации в Комсомольске-на-Амуре. Он непосредственно участвовал в выстраивании серийного производства самолета «Суперджет», занимался организацией технологических процессов, которые обеспечивают полноценное поточное производство. Эти компетенции и опыт в данный момент востребованы на ульяновском авиазаводе.

– Индивидуальный предприниматель с 30.09.1997 по 31.05.2005.                                                                               

 – Шереметов Сергей Константинович  с 2001 – заместитель директора по производству Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «ГСС»; – заместитель министра – начальник управления промышленности, технологий и научно-технических программ…

.

В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолётов.

До недавнего времени в российском авиастроении, как и в других странах, сборка самолётов осуществлялась по стапельному принципу – с использованием подсобных сооружений. Это влияло на скорость изготовления летательного аппарата, т.к. в стапеле мог находиться только один самолёт. Автоматизированная поточная линия сборки самолётов Ил-76МД-90А и его модификаций была запущена на «Авиастар-СП» в конце лета 2019 года. Бесстапельная сборка позволяет увеличить количество выпускаемых самолётов с трёх до 18 в год.

Схема ПЛС.

Новая поточная линия сокращает цикл сборки на 38% по сравнению со «стапельным» методом сборки.

При автоматизированной сборке применяется поточный «конвейерный» принцип. Его используют на своих заводах Boeing и Airbus, также ПЛС успешно освоили авиазаводы в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске для сборки «Суперджетов» и МС-21. Теперь такая технология применяется и в Ульяновске.

Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолёта. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолёта.

Преимущество поточной линии сборки (ПЛС) в том, что здесь можно варьировать объёмы между станциями. Главный принцип ПЛС – это цикличность или такт сборки. На каждой станции цикл изготовления должен быть одинаковым. На первую машину был заложен цикл движения в 28 рабочих дней, это то количество времени, которое необходимо затратить на каждой станции. На вторую – 26 дней, с третьей – 24 дня, что даст возможность выпускать 8 самолётов в год в ближайшей перспективе.

 

По теме:

One thought on “Первый Ил-76МД-90А бесстапельной сборки, передан на ЛИС

  1. Мнение: Успех радует, удачи коллективу предприятия и хороших зарплат!

Comments are closed.