На Камчатке принят в эксплуатацию бизнес-джет Як-40

14 августа 2023 года в аэропорту Петропавловска-Камчатского встретили пассажирский самолёт Як-40 с регистрационным номером RA-87669. Воздушное судно оборудовано салоном VIP-класса, самолёт прошёл ремонт на Минском заводе гражданской авиации (МЗГА) №407 и будет эксплуатироваться в Камчатском авиапредприятии (КАП).



Этот Як-40 был выпущен на Саратовском авиазаводе 18 июля 1980 года. С 31 июля того же года и до 1992-го борт летал в составе Военно-воздушных сил Польской Народной Республики, В 90-2000-х годах эксплуатировался в Белоруссии, а также в нескольких российских авиакомпаниях. С 2009-го по 2019 год самолёт находился на хранении в Вологде. В конце ноября 2019 года борт перелетел на капитальный ремонт в Минск.

По окончании ремонтных работ Як-40 прошёл наземные проверки и облёты, после чего выполнил многотысячекилометровый перелёт с промежуточными посадками из Минска в Петропавловск-Камчатский, здесь в аэропорту Елизово самолёт по традиции, сложившейся у авиаторов, встретили водяной аркой.

«Данная машина чем хороша – она шеститонная. Если у нас стандартные Як-сороковые четырёхтонные машины, то эта – шеститонная. То есть данный Як-40 может летать на расстояние больше двух тысяч километров. Это открывает абсолютно новые возможности как для воздушного судна, так и для предприятия. Это новый фронт работы, новый сегмент, который мы можем с успехом занять», – отметил генеральный директор АО «Камчатское авиационное предприятие» Алексей Храбров.

Появление в Петропавловске-Камчатском бизнес-джета на базе самолёта устаревшей модели прокомментировал сайту «Авиация России» генеральный директор авиационной компании BJet Алексей Бутримов.

По его словам, на данный момент с учётом того, что обширно развивается российский туристический бизнес, любые перевозки в регионах были и будут востребованы.

«Напрямую это касается и vip-пассажиров, бизнесменов, которые готовы оплачивать vip-перелёты. А учитывая, что сейчас выбирать практически не из чего, повышенный расход топлива по сравнению с современными бизнес-джетами не сильно будет влиять на загруженность, так как в любом случае этот расход несёт на себе клиент, а не авиакомпания. С учётом поднятия цен на бизнес-перевозки окупаемость таких перелётов станет только проще», – считает Алексей Бутримов.

По теме:

Летать все равно будут: почему налоги на бизнес-джеты не дадут результатов14.05.2023г. Летать все равно будут: почему налоги на бизнес-джеты не дадут результатов…

«Самолёты просто улетели» – рынок бизнес-авиации просел в десять раз16.09.2022г. «Самолёты просто улетели» – рынок бизнес-авиации просел в десять раз…

Турция, ОАЭ и Мальдивы – доступны для бизнес-авиации и отпускников11.08.2022г.Турция, ОАЭ и Мальдивы – доступны для бизнес-авиации и отпускнико