НАЗ «Сокол» включили в кооперацию по программе МС-21

В рамках кооперации по производству МС-21 Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» готовится освоить полный цикл сборки подкилевого отсека и изготовление деталей дверей самолёта МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.




Авиазавод «Сокол» – одно из старейших предприятий города и гордость Нижнего Новгорода. С 1979 по 1994 годы на заводе было построено более 500 перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31Б. В настоящее время основная загрузка «Сокола» – модернизация и продление срока эксплуатации самолётов МиГ-31. Диверсификация производства и увеличение объёма выпускаемой гражданской продукции обеспечивает авиазавод заказами, а нижегородцев стабильной занятостью. На предприятии подготовлены производственные участки, на которых завод планирует изготавливать новые изделия. К началу 2026 года должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и запущены в эксплуатацию 12 производственных участков.

На начало 2023 года в агрегатно-сборочном цехе «Сокола» завершена подготовка сборочного участка подкилевого отсека. Технологи завода в настоящее время изготавливают оснастку для этого участка. Помимо этого, на двух других локациях ведутся строительно-монтажные и отделочные работы, а также ремонт инженерных коммуникаций. Заменены система отопления, ворота, а также будет смонтирован фундамент под новое технологическое оборудование. Для обеспечения комфортных условий труда, планируется ремонт кровли, окон и санитарно-бытовых помещений, а также замена системы освещения.

В рамках диверсификации производства завод также планирует выполнить ремонт и обустройство участков, задействованных в изготовлении деталей дверей самолёта МС-21. Кроме того, будут расширены площади для увеличения номенклатуры выпускаемых деталей для турбовинтового Ил-114-300.

В кооперации по выпуску самолётов МС-21 участвует большое количество предприятий и заводов, один из них – ульяновский «Авиастар». Здесь изготавливают комплекты панелей фюзеляжа, горизонтальное и вертикальное оперение, ранее также – все двери, отсек ВСУ и подкилевой отсек. Теперь отсек ВСУ собирают на Иркутском авиазаводе, а изготовление деталей дверей и подкилевого отсека передано в Нижний Новгород.

По теме:

Ульяновский авиационный завод “Авиастар-СП”

Предприятия самолётостроения корпорации “Иркут”

На нижегородскую новогоднюю ёлку Дед Мороз прилетел на МС-2123.12.2022г. На нижегородскую новогоднюю ёлку Дед Мороз прилетел на МС-21…

ОАК одобрила концепцию поточной линии сборки пилонов самолёта МС-2107.12.2023г. ОАК одобрила концепцию поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21…

Региональный лайнер Superjet станет «Яковлевым»

Объединённая авиастроительная корпорация откажется от названия Superjet (SJ-100) своего регионального самолёта и свяжет его с брендом «Яковлев». Об этом в интервью РБК заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. «Да, будем отказываться, – ответил Чемезов на вопрос журналиста, есть ли планы уйти от англоязычного названия. – У нас это всё под КБ им. Яковлева и, я думаю, что так …

нет комментариев

Д. Мантуров: мы рассматриваем поставки ПД-35 для C929

Первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос относительно сотрудничества с Китаем по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту C929 заявил, что Россия рассматривает поставки различных компонентов, в частности, силовых установок. Об этом сообщает ТАСС. Мантуров напомнил, что формат участия России в данном проекте был пересмотрен, и сейчас ОАК готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора …

нет комментариев

В ЦАГИ испытали на прочность киль МС-21 из композитов

Одним из ключевых этапов достижения автономности в производстве МС-21 стала задача импортозамещения агрегатов и систем для этого воздушного судна. Создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолёта явилось ключевым моментом после 2018 года. Эта работа была одной из самых сложных и требовала значительных инвестиций в научные и производственные разработки. Благодаря усилиям отечественных научных центров, …

нет комментариев

Авиакомпания Utair обозначила проблему старения самолётов

Старший вице-президент авиакомпании Utair Дмитрий Белоконь выразил озабоченность состоянием воздушного флота и обратил внимание на серьёзную проблему, стоящую перед отечественными авиаперевозчиками. Он заявил, что на данный момент компании сталкиваются с невозможностью самостоятельного приобретения как новых, так и подержанных лайнеров. В то же время, отечественные разработки новых самолётов ожидаются не ранее 2026 года, что заставляет перевозчиков эксплуатировать …

1 комментарий