Легенды авиации СССР, ум и честь эпохи авиационной державы

Ушедшая эпоха авиация прославила нашу страну Советов, величайшими достижениями в самолётостроении , разработками проектов разных типов самолётов не имеющих аналогов в мире. Все эти достижения принадлежат гениальным авиаконструкторам ушедшей эпохи. Гордость отечественной конструкторской мысли и школы воплощенной в проекты авиастроения того времени.. Об основных проектах наглядно  и пойдёт речь:

М-50

Т-4

Як-141

ВВА-14

Су-12

“Атлант” 3М

Як-30

Буран

Ту-14

Ту-334

“Лунь”

М-17

Ил-102

Ту-144

Бе-32

ЗМ

Ми-12

М-101 “Гжель”

Проект М-60

М-50(1959г). Величие былой державы

М-50. (по кодификации НАТО: Bounder) — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7. Самолёт был построен, однако лётных испытаний не проходил и в конце 1970-х годов был отправлен на слом. 

  • Максимальная взлетная: 200 т.
  • Тип двигателя: 2 ТРДФ ВД-7М + 2 ТРД ВД-7Б. Тяга: 2 х 156,90 + 2 х 92,12 (кН). 
  • Максимальная скорость: 1950 км/час.
  • Крейсерская скорость: 1500 км/час.
  •  Практическая дальность: 7400 км.
  • Практический потолок: 16500 м.
  • Экипаж: 2 чел. 
  • Вооружение: 20000 (в перегруз 30000) кг свободнопадающих бомб большой мощности в фюзеляжном отсеке.

На испытаниях

Показательный полёт

Показательны полёт

На испытаниях

Показательный полёт

В музее Монино

Т-4(1972г). Величие былой державы

Музей ВВС в Монино

Первый полёт

Первый полёт

На посадочном курсе

Музей ВВС с Монино


Як-141(1987г). На авиасалоне Фарнборо 1992г.

Предполётная 

Испытательный полёт

Горизонтальный взлёт

Полёт

Переход в горизонтальны полёт

Вертикальное движение

Самолёт “Cu-Cappier”

Вертикальна посадка на палубу

 Музей ВВС в Монино 

Кабина 

Як-38 и Як-141

Самолёт-амфибия ВВА-14(1972г).

Первый полёт

Пробежка на плаву

Сход в воду

Пробежка на шасси

Экраноплан на плаву


Поддув на плаву до  отрыва и в полёте

Су-12 (1943г).

Еще в ходе Второй мировой войны КБ П.О. Сухого получило задание на разработку разведчика и артиллерийского корректировщика. Необходимость в такой машине стала ощущаться в первые же военные месяцы, когда выяснилось, что эффективность применения немецкого разведчика ФВ-189 (наши солдаты называли его «рамой») была весьма высокой. Первый эскизный проект самолета был разработан еще в 1943 г. Проект представлял собой трехместный двухбалочный аппарат с двумя двигателями.
В 1948 г. самолет был передан на государственные испытания, которые проводились на артиллерийском полигоне. Самолет показал хорошие летные данные:

  • Максимальная скорость 531 км/час.
  • Дальность полета составляла 1140 км., а его продолжительность — 4 ч 18 мин.
  • В заключении об испытаниях говорилось: «Самолет может быть с успехом использован для выполнения задач по корректировке артиллерийского огня и разведки в интересах артиллерии и войск командования. Рекомендовать самолет Су-12 для принятия на вооружение ВВС с устранением всех недостатков и дефектов…»Основной «дефект» самолета заключался в недоведенности пушечного вооружения, устранить его так и не удалось. В серию самолет не запустили — начиналась эра реактивной авиации, и самолет такого назначения был уже не нужен.
  • Масса нормальная взлетная: 9510 кг
  • Двигатель самолета Су-12 2 х ПД АШ-82М(2 х 2100 л.с).
  • Максимальная скорость у земли: 460 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте: 530 км/час.
  • Крейсерская скорость: 505 км/час.
  • Максимальная скороподъемность: 945 м/мин.
  • Дальность полета: 1140 км.
  • Практический потолок: 11000 метров.
  • Вооружение: – одна пушка БТ-20 и три 20-мм пушки Б-20Э,
    – бомбовая нагрузка – до 400 кг.
  • Экипаж: 4 человека.

 

Перевозка блока “Энергии”

Перевозка “Бурана”

ВМ-Т «Атлант»

Ял-30/32(1960г).

В 1957 г. в ОКБ А.С. Яковлева, в соответствии с постановлением правительства, началась разработка двухместного самолета первоначального обучения летчиков Як-104. Вначале самолет проектировался под двигатель Р-5-45 конструкции Н.Г. Мецхверишвили, но вскоре, в связи с прекращением работ по двигателю, работы по нему прекратили. 31 июля 1958 г. вышло новое постановление правительства № 854-404 о постройке самолета Як-104, но уже с двигателем РУ19-300 конструкции С. К. Туманского. Самолет Як-104, впоследствии получивший обозначение Як-30,
— это цельнометаллический низкоплан с трапециевидным крылом и однокилевым оперением со средним расположением стабилизатора. Первый полет самолёт совершил 2 июля 1960 г. В конце августа 1960 г. начались государственные испытания Як-30. Самолет продемонстрировал весь комплекс высшего пилотажа. Успешно прошли испытания катапультирования, обеспечивавшие безопасное покидание самолета через остекление. После государственных испытаний, в сентябре 1961 г., на втором самолете Як-30 летчиком В.П. Смирновым было установлено два мировых рекорда: скорости на базе 15—25 км — 767, 308 км/ч, высоты — 16 128 м.
4 февраля 1959 г. вышло постановление правительства о постройке на базе Як-30 одноместного варианта этого самолета. Всего было построено три самолета Як-32. Самолет проходил испытания с января 1961 г., а государственные не проводились.

  • На Як-32 были установлены три мировых рекорда
  • Главный конструктор: К.В. Синельщиков
  • Произведено Як-30: 4 ед.
  • Экипаж: 2 человека.
  • Масса пустого: 1514 кг.
  • Максимальная взлётная: 2400 кг.
  • Двигатель:1 х ТРД РУ-19-300(1 х 900 л.с)
  • Максимальная скорость: 660 км/час
  • Дальность: 965 км.
  • Практический потолок: 14000 м.

Летающая лаборатория БТС-002, предназначалась для отработки посадки орбитального корабля «Буран».

 “Буран” верхом на Ан-225 “Мрия”