Импульс гибридной программе Faradair BEHA

Британский стартап Faradair Aerospace в ближайшее время начнет двухлетние инженерные работы по интеграции недавно выбранной силовой установки в первый прототип своего гибридно-электрического самолета BEHA.

Кроме того, компания, базирующаяся на аэродроме в Даксфорде, продолжает свои усилия по обеспечению примерно 1 миллиарда фунтов стерлингов (1,3 миллиарда долларов), необходимых для запуска в производство BEHA – или Bio Electric Hybrid Aircraft.

17 декабря компания Faradair объявила, что выбрала Honeywell для поставки турбогенератора, авионики и систем управления полетом BEHA, а Magnix – электродвигатели Magni500 – по два для каждого самолета – плюс системы управления.

Кроме того, компания Cambridge Consultants была нанята для оказания услуг по проектированию и интеграции силовых агрегатов, а Nova Systems должна помочь Faradair в разработке прототипа в соответствии со стандартами сертификации.

В беседе с FlightGlobal основатель и главный исполнительный директор Faradair Нил Клаули сказал, что выбор поставщика стал кульминацией трех месяцев работы с тех пор, как компания получила новый импульс после переезда в сентябре в центр Duxford AvTech в Кембриджшире.

«Мы сосредоточились на том, чтобы обеспечить основных партнеров для программы, а затем мы можем настроить самолет с учетом этих ключевых компонентов», – говорит он.

Клаули говорит, что переговоры с потенциальными поставщиками фюзеляжа продолжаются, решение по которым будет поддержано предстоящим назначением главы ведомства инженерного проектирования.

Сейчас начнутся детальные строительные работы, а сборка первого прототипа должна начаться в 2023 году, перед запланированным первым полетом в 2024 году.

BEHA-MH1-Hanger-HIGH RES-SIDE

BEHA прибудет с 2026 года. Самолет вмещает 18 пассажиров или 5т груза. Источник: Faradair

Faradair намеревается предоставить «начальный портфель» из 300 BEHA в период 2026-2030 годов из расчета 60 самолетов в год «в рамках крупнейшей программы проверки концепции воздушной мобильности, когда-либо созданной».

Он намеревается оборудовать 150 самолетов в конфигурации пожаротушения, обоими датчиками и возможностью доставки воды или подавителя с воздуха; 75 экземпляров будут в конфигурации с возможностью быстрой замены пассажира на груз; 50 будут специализированными грузовыми судами; и 25 будут демонстрантами для правительственных миссий, таких как пограничное и рыбное патрулирование или миссии по борьбе с наркотиками.

Однако Cloughley не намеревается продавать самолеты: они будут принадлежать и эксплуатироваться Faradair для своих клиентов так же, как Space X предоставляет свое оборудование и услуги. «Мы создаем актив для поддержки нашей бизнес-модели», – говорит он.

Однако небольшое количество объектов может быть сдано в аренду отдельным операторам.

По его оценкам, для прохождения BEHA на этапах разработки и сертификации и производства первых 60 самолетов потребуется около 1 миллиарда фунтов стерлингов. Несмотря на кажущийся устрашающим размер этой цифры, Клаули настаивает, что это «небольшая сумма денег» для рынка финансирования самолетов.

Он говорит, что Faradair вызывает большой интерес со стороны этого сообщества, не в последнюю очередь из-за низкой прибыльности коммерческой авиации.

BEHA M1H Regional Air Mobility HIGH RES

Дизайн будет способствовать расширению региональных связей. Источник: Faradair

Клаули, имеющий опыт работы в сфере финансов и лизинга, утверждает, что, поскольку производитель разместит самолеты в четырех секторах, он сможет обеспечить стабильную двузначную отдачу от инвестиций в течение 10-летнего периода, несмотря на любую цикличность отрасли.

Тем не менее, Faradair еще предстоит привлечь какие-либо инвестиции от правительства Великобритании, несмотря на ее штаб-квартиру в Кембриджшире и обещание создать 1500 высококвалифицированных рабочих мест в Даксфорде, если площадка будет подтверждена в качестве места для установки линии окончательной сборки BEHA.

Клаули отмечает, что правительство продолжает «бросать деньги в зарубежные компании» – ссылка на недавний грант в размере 12,3 миллиона фунтов стерлингов, предоставленный калифорнийской компании ZeroAvia через Институт аэрокосмических технологий Великобритании.

«У нас есть все, что нам нужно для расширения здесь, и это имело бы большой смысл, но нам нужна поддержка как центрального, так и местного правительства», – говорит он.

В то время как первая партия из 300 самолетов будет иметь гибридно-электрическую силовую установку, Клаули говорит, что конструкция позволит перейти на архитектуру с нулевым уровнем выбросов – будь то батареи или топливные элементы – когда технологии станут достаточно зрелыми. По его мнению, этот момент, скорее всего, наступит в начале 2030-х годов.

Поразительная конфигурация тройного крыла коробчатого типа, композитная конструкция и установленный в хвостовой части выталкивающий вентилятор BEHA, а также электродвигатели на колесах разработаны для обеспечения работы на короткой взлетно-посадочной полосе. Это позволит самолету получить доступ к тысячам недостаточно используемых объектов и создать «доступный региональный транспорт», – говорит Клаули. Он сможет принять 18 пассажиров или 5 тонн груза, в том числе три контейнера LD3.