Импортозамещение ключевых элементов авиадвигателя SaM146

Специалисты освоили модульный ремонт электронного блока управления – одного из наиболее критичных компонентов силовой установки. Кроме того, созданы российские топливные фильтры – первая партия после необходимых испытаний уже отгружена эксплуатантам. 



Модульный ремонт электронного блока управления двигателем разработан в тесной кооперации компаний «ОДК-Сатурн», «ОДК-СТАР» и «Аэрофлот». В настоящее время идет процедура оформления разрешения на выполнение ремонтных работ согласно федеральным авиационным правилам. 

АО “ОДК”: достигнутые результаты и перспективы развития

«Перед авиационной промышленностью стоит задача обеспечить летную годность текущего парка отечественных самолетов независимо от поставок импортных комплектующих. Электронный блок управления двигателем был одним из наиболее критичных компонентов, влияющим на эксплуатацию двигателей SaM146. Специалистам Объединенной двигателестроительной корпорации удалось разработать и сертифицировать новый вид ремонта, позволяющий выявлять неисправные модули и производить их замену. Ожидается, что первые отремонтированные блоки управления поступят в эксплуатацию в январе-феврале 2024 года», – сообщили в авиационном комплексе Госкорпорации Ростех. 

Параллельно компания «ОДК-Сатурн» сертифицировала модификации авиационного двигателя SaM146 c альтернативной конструкцией топливного фильтра. 

«Разработка и сертификация альтернативной конструкции фильтров стала еще одним важным этапом в области импортозамещения деталей для двигателя SaM146. В настоящее время «ОДК-Сатурн» также разрабатывает технологию промывки импортозамещенных топливных фильтров, что позволит продлевать их срок эксплуатации», – сказал директор программы SaM146 предприятия «ОДК-Сатурн» Игорь Чистюнин. 

Также в рамках импортозамещения одобрены ремонты клапана воздушного стартера, камеры сгорания и других компонентов SaM146. 

Двигатель SaM146 для самолёта-амфибии Бе-200

Ранее в декабре эксплуатантам самолета SSJ-100 была поставлена партия отечественных свечей зажигания для SaM146. 

Двигатель SaM146 разрабатывался в 2004-2009 годах в партнерстве с французской компанией SAFRAN Aircraft Engines специально для пассажирского лайнера. Сотрудничество с западной компанией прекратилось в 2022 году в результате санкций.

Государственная корпорация “РОСТЕХ” 2023 год…

Единое конструкторское и технологическое проектирование

Проект цифровизации технологической подготовки производства самарского предприятия «ОДК-Кузнецов» (входит в Ростех) получил премию в сфере цифровизации «КулибИТ-2023» в номинации «Лучший ИТ-проект в области основных бизнес-процессов». Решение на основе отечественного ПО позволило объединить процессы конструкторского и технологического проектирования в единой среде. Для реализации проекта была переоснащена сетевая инфраструктура, подготовлены 450 рабочих мест для инженеров-технологов, персонал был …

Искусственный интеллект выявит дефекты лопаток ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация внедряет искусственный интеллект для обнаружения дефектов, в том числе – мельчайших в лопатках газотурбинных двигателей, сообщили в пресс-службе ОДК. В Рыбинске на предприятии «ОДК-Сатурн», которое будет серийно изготавливать двигатели ПД-8, а также газотранспортные турбины большой мощности ГТД-110М, планируется запустить роботизированный комплекс для автоматизации процесса предварительной проверки качества деталей. Инновационное решение удвоит пропускную …

Запущен автоматизированный стенд для испытаний РУ ПД-8

Автоматизированная система управления испытаниями реверсивного устройства авиационного двигателя ПД-8 разработана специалистами АО «Протон-ПМ». Проект реализован по заказу АО «Пермский завод «Машиностроитель», который изготавливает реверсивное устройство и проверяет его на работоспособность. Об этом сообщили в пресс-службе «Протон-ПМ». «За полгода специалисты “Протон-ПМ”спроектировали и смонтировали систему. В мае этого года приступили к пусконаладочным работам, а в конце июня …

А. Иноземцев рассказал о сроках начала испытаний ПД-35

Начало испытаний двигателя ПД-35 запланировано на первый квартал 2024 года, сообщил на Пермском инженерно-промышленном форуме заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев. «Самый грандиозный проект нашей страны – ПД-35, который мы, наверное, в первом квартале 2024 года покажем всему миру на испытаниях. Это будет событие, которое произойдёт впервые в нашей …