Ил-76МД-М — первый полёт в рамках модернизации



Конец зимы порадовал прекрасным солнечным, практически весенним днём. Из ангара, где проводились основные работы, тягач неторопливо доставил Ил-76МД-М на стоянку запуска…
На первый взгляд внешних отличий от обычных 76-х практически и не видно. Хотя, если внимательнее присмотреться, можно заметить наличие обтекателей новых систем и оборудования, дополнительные панели и антенны, расположенные по всему фюзеляжу…

После запуска и предварительной пробной газировки, этот могучий красавец энергично переместился на старт…Получив от РП “добро” на взлёт, 76-й, разбудив окрестности своим неповторимым басом, после быстрой пробежки легко взмыл в небо…

Ил-76 – один из самых массовых транспортных самолётов в стране. В ВВС сегодня находится примерно 120 машин,

ещё около 100 самолётов на хранении. Первый строевой Ил-76МД прибыл в ЛИИ на модернизацию в 2014 году. Чуть больше года провёл он в ангаре КБ, и вот теперь, уже с дополнительным индексом “М”, вновь поднялся в небо…

Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационных характеристики машины.

Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне…

Кроме того, на самолете Ил-76МД-М установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных – существующих и даже перспективных…

Обо всём этом сразу после успешного полёта рассказали представителям пяти столичных телеканалов летчик-испытатель Ильюшинской фирмы Николай Куимов и генеральный директор ОАО “Ил” Сергей Владимирович Вельможкин…

На самолете установлено новое оборудование: новый пилотажно-навигационный комплекс и новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники…

88-летию образования Опытного КБ “Ильюшина”

Главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов рассказам журналистам о новом комплексе обороны, установленном на Ил-76МД-М. Этот комплекс способен защитить самолёт от всех средств поражения вероятного противника…

Это, в свою очередь, позволило убрать место стрелка в хвостовой части самолёта и авиационную пушку, которая в современном бою уже не эффективна…

Сам комплекс включает в себя как активные, так и пассивные элементы защиты, в том числе и известные многим тепловые ловушки, и некоторые новые системы, которые теперь установлены на борту…
Основной целью модернизации стояла задача продления срока эксплуатации строевым серийным Ил-76, которые сейчас находятся на вооружении в частях и выполняют самые различные задачи как в России, так и за ее пределами.
Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик (они до сих пор остаются достаточно высокими), а в замене некоторых узлов и оборудования, которое на сегодняшний день уже не выпускается российской промышленностью. Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием сегодня позволяет решать как боевые, так и транспортные задачи на новом уровне качества. Была достигнута высокая точность самолётовождения и улучшение качества радиооборудования и ведения связи в полёте…

ОАО “Ил” кроме программы по модернизации строевых машин Ил-76МД в ближайшее время готовится начать работы по программе модернизации топливозаправщиков Ил-78…