Возрождение гражданского авиастроения

Период 70-80-х годов прошлого века стал золотой эрой гражданского авиастроения в СССР. В это время прошли глубокую модернизацию уже существовавшие модели пассажирских и транспортных самолетов, а также появилась совершенно новая линейка машин, оснащенная двигателями с пониженным расходом топлива. РСФСР производила порядка 200 самолетов гражданского назначения в год. Однако с началом перестройки и прочих реформ производство резко сокращается почти в четыре раза. И хотя к 1990-у году удается вывести выпуск самолетов на уровень ста штук, но большую их часть уже составляли устаревшие и легкомоторные образцы.

После распада СССР происходит настоящая катастрофа – цикл производства практически всех машин оказался полностью нарушен. Это связано с тем, что в советском авиастроении были задействованы все союзные республики. Разрыв связей между производствами моментально сказался на количестве готовых самолетов. Уже к 1994-у году на авиазаводах России произвели только 26 единиц техники. К разрыву связей добавилась массовая приватизация всего, что плохо лежало, результатом чего стало только 7 выпущенных гражданских самолетов в 2001-м году. Российское авиастроение практически перестало существовать.
Ситуация изменилась с приходом к власти Владимира Путина. На начальном этапе он ограничил участие иностранных капиталов в российских авиапредприятиях. По заявленияммолодых реформаторов“, грабивших советское наследие, зарубежные деньги должны были помочь заводам перестроиться под новые экономические условия. На деле же через капитал иностранцы входили в правление предприятий и уничтожали их как прямых конкурентов. А российским перевозчикам потом предлагали покупать списанные Боинги“, так как альтернативы у них не было. Именно от этих помощников Путин и избавился первым делом.

  • Вторым шагом нового президента стала консолидация всех активов, что привело к созданию таких гигантов, Объединенная авиастроительная корпорация и Вертолеты России. Вместе предприятия оказались куда более конкурентноспособными, а внутри концерна было куда проще выстраивать новые связи. В 2005 году правительство приняло единую программу развития авиапромышленности на 10 лет, которая не была выполнена из-за объективных и субъективных причин. Продлили далее до 2025 года(“строить не разрушать, необходимо больше времени”) будем надеется, что  результат будет положительный...