В филиале ПАО «Ил»-Авиастар наращиваются объёмы строительства воздушных судов, идёт техническое перевооружение цеха агрегатно-сборочного производства на поточную организацию работ. Главная цель модернизации – повышение эффективности производства, сокращение цикла сборки агрегатов и отсеков тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А, сообщили в пресс-службе ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
«В рамках технического перевооружения цех агрегатно-сборочного производства выстраивается в поточную линию. Сборочный процесс будет организован по принципу конвейера, что позволит сократить время сборки и повысить качество продукции», – заявили в корпорации.
В производственных цехах освобождаются площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Станки перемещают и выстраивают в таком порядке, чтобы обеспечить поточную сборку агрегатов самолёта. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением и подводкой сжатого воздуха для сверлильно-клепальных работ. При организации рабочих мест для создания упорядоченного, рационального и безопасного пространства применяются инструменты бережливого производства – методы организации работы, которые помогают сделать рабочее пространство более удобным, производительным и эффективным.
Уже реализован проект группы специалистов во главе с начальником цеха сборки и механизации крыла Артуром Гимаевым по сокращению цикла на участке сборки отъёмной части крыла. В результате цикл сборки удалось сократить на 46 процентов, повысить выработку на одного рабочего на 41 процент, а также снизить потери на ожидание на 90%.
Реконструкция цехов сборки хвостового оперения, центроплана и отсеков самолёта практически завершена. Окончание всех работ планируется на февраль текущего года.
Модернизация цеха агрегатно-сборочного производства позволит ПАО «Ил»-Авиастар повысить эффективность производства и сократить время сборки самолётов Ил-76МД-90А, что обеспечит выход на темпы выпуска с 2024 года не менее 12 самолётов в год. В 2022 и 2023 годах завод построил по пять самолётов, т.е., темп строительства необходимо увеличить вдвое.
По теме:
18.10.2023г. Очередной военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А поступил в состав ВТА…
11.10.2023г. Министр обороны РФ проверил выполнение ГОЗ на заводе «Авиастар»…
30.05.2023г. Очередной военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А передан Министерству обороны РФ…
01.03.2023г. На ульяновском Авиастаре автоматизируют линию гальванопокрытия деталей
Сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ) в партнёрстве с ПАО «АК Рубин» создали тормозную систему для турбовинтового самолёта Ил-114-300, сообщает научно-информационная платформа «Поиск». «В условиях секторальных ограничений и проводимым в этой связи полным импортозамещением самолётных систем и агрегатов, проект чрезвычайно актуален для отечественного авиастроения, т.к. тормозная система полностью опирается на отечественные компоненты. Основной особенностью … Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) – барражирующий боеприпас воздушного старта разработан для самолетов фронтовой авиации в России, следует из патента Объединенной авиастроительной корпорации, копия которого имеется в распоряжении ТАСС. Сообщает информационное агентство ТАСС. “Беспилотный летательный аппарат воздушного старта представляет собой барражирующий боеприпас и предназначен для однократного применения <…> со штатных авиационных катапультных устройств типа АКУ-58 с внешних … Авиационный учебный центр РАТА ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов для эксплуатации новейшего российского самолета МС-21 с двигателями ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «ОАК». Разработка учебной программы для авиационного персонала началась сразу после получения ПАО «Яковлев» одобрения главных изменений в сертификат типа МС-21, позволяющих выпускать … С импортозамещением в российской авиапромышленности все непросто. Успехи если и наблюдаются, то локального уровня. Например, на Уфимском агрегатном производственном объединении освоили выпуск свечей зажигания для двигателей Superjet 100. На самолетахSuperjet 100 установлены франко-российские SaM146, у которых газогенератор (самая ответственная часть) иностранного производства. Новость, с одной стороны, хорошая – оперативно удалось заменить дефицитную американскую свечу, с …Тормозная система для Ил-114-300 разработана в Новосибирске
Дрон-камикадзе для самолетов разработан в России
Подготовка специалистов по техническому обслуживанию МС-21
До светлого будущего авиапрома России осталось 6 лет