Блок №14, важных новостей отечественной авиации

Сертификация Ил-114-300 намечена на март 2023 года

Завершить сертификационные испытания турбовинтового самолёта Ил-114-300 планируется в 2022 году, в марте 2023 года самолёт должен получить сертификат типа. Об этом в интервью изданию «Транспорт России» рассказал глава Росавиации Александр Нерадько.



«2022 год в числе прочих важных задач в сфере транспорта также содержит в себе цели по сертификации отечественной авиатехники. Например, ПАО “Ил” в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний по модели самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года сертифицировать её», – заявил Александр Нерадько.

По его словам, задача создания Ил-114-300 крайне важна для развития региональных перевозок и должна быть реализована в срок.

В августе 2021 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров в связи с катастрофой опытного самолёта Ил-112В заявлял, что Минпромторг не ждёт изменения сроков сертификации и передачи Ил-114-300, на котором используется гражданская версия турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. «Мы временно приостановили [испытания Ил-114] до выяснения причины происшествия с Ил-112В. С учётом того, что это [расследование] не займёт много времени, я не думаю, что это повлияет на итоговые сроки завершения сертификации и передачи первым клиентам», – сказал министр.

Позже в кулуарах Тюменского нефтегазового форума вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что из-за катастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В ранее запланированный срок начала серийного производства пассажирского Ил-114-300 будет скорректирован.

Правительство РФ профинансирует приобретение медицинского SSJ100 для ФМБА

Федеральное медико-биологическое агентство получит бюджетное финансирование на пополнение парка санитарной авиации самолётом SSJ100. Соответствующее распоряжение об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте Правительства.

Согласно указанному документу, дополнительные средства будут направлены федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна» на приобретение в лизинг до 2034 года самолёта «Суперджет 100» (заводской номер 95211) в медицинской комплектации. Самолёт выполнил первый полёт 28 апреля 2021 года. Салон «Суперджета» имеет три модульных варианта и предназначен для эвакуации нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан, с оказанием квалифицированной медицинской помощи на борту, включая анестезиологически-реанимационную, в том числе при массовых поражениях.

По теме: Работа Национальной службы санитарной авиации в 2021 году

«Приобретение специализированного самолёта является важным стратегическим решением для сферы здравоохранения. Одно из ключевых направлений деятельности ФМБА России – медицина катастроф. По данным центра санитарной авиации и скорой помощи ВЦМК “Защита” ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, за 2021 год было эвакуировано с оказанием медицинской помощи при транспортировке более 1000 человек», – заявила руководитель ФМБА России Вероника Скворцова.

Также глава Агентства отметила, что развитие санитарной авиации необходимо для осуществления деятельности ФМБА, так как агентство обеспечивает медицинской помощью население отдалённых от региональных центров территорий. «При этом территории ответственности ФМБА представлены во всех федеральных округах, а также в большинстве регионов Российской Федерации. Нередко спасение жизней зависит от своевременного оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в ведущих клинических центрах агентства и требует экстренной эвакуации силами санитарной авиации», – добавила Вероника Скворцова.

Авиакомпания «Россия» поэтапно за три года выведет из эксплуатации самолёты B747

Авиакомпания «Россия» до конца 2024 года выведет из эксплуатации широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты Boeing 747-400, сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя перевозчика Сергея Старикова. Авиакомпания – единственная в России, в парке которой находятся эти лайнеры.

«В рамках программы модернизации флота воздушных судов авиакомпания “Россия” готовится к постепенному выводу из эксплуатации самолётов Boeing 747. Согласно принятой в авиакомпании стратегии, активный вывод из парка лайнеров этого типа намечен на 2023 год. Два самолёта будут выведены до конца 2024 года», – сообщил Стариков.

Закат эры гигантских пассажирских самолётов, вошёл в активную фазу в 2020 году. Пандемия COVID-19 привела к ускоренному выводу из глобального парка самолётов B747 и А380. Кризис в мировой гражданской авиации, разразившийся в конце весны 2020 года, ускорил их отправку на пенсию. Тучи над Jumbo Jet начали сгущаться ещё в 2017-м, когда United Airlines списала свой последний В747. Позже в том же году со своим последним В747 попрощалась Delta Air Lines. Ковид ускорил процесс вывода этого самолёта из парка пассажирских авиакомпаний.

Справочно>> За пятьдесят лет корпорация «Боинг» поставила заказчикам 1571 лайнер В747. К середине 2021 года в эксплуатации по всему миру оставалось 39 пассажирских версий самолёта. Крупнейшим пассажирским эксплуатантом Jumbo Jet является авиакомпания «Россия», в её парке девять таких лайнеров. «Россия» использует В747 с 2016 года, когда часть флота обанкротившейся «Трансаэро» перешла в группу «Аэрофлот». Все самолёты используются для организации перевозок по популярным туристическим направлениям. Рейсы выполняются совместно с туристическим оператором «Библио Глобус»…

B747 Тигролёт

Фото © Авиакомпания «Россия»
 

Самолёты Boeing 747 в гражданской авиации получил статус культового. Первый полёт машина выполнила в 1969 году, тогда это был самый большой и вместительный самолёт. Он получил неофициальное название Jumbo Jet. Это также первое в истории авиации двухпалубное воздушное судно. Как правило, авиакомпании используют вторую, верхнюю, палубу для бизнес-класса, она же визуально создаёт характерный «горб» самолёта. Подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте в статье «Boeing 747: лебединая песня Jumbo Jet ещё не спета».

Не менее знаменитым конкурентом Boeing 747 остается самолёт Airbus A380 (может перевозить более 800 пассажиров). Однако в последнее время авиакомпании отказываются от чрезмерно больших и четырёхдвигательных самолётов в пользу более экономичных двухдвигательных. Airbus в конце 2021 года объявил о закрытии программы A380, сейчас они уже сняты с производства. Всего было построено 250 таких самолётов.

В производстве у «Боинга» 747-е находятся только в грузовой версии. В июле-2020 Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что «Боинг» больше не будет выпускать самолёты B747 – компания приняла решение о завершении производства, последний Boeing 747-8 будет собран на заводе в Сиэтле «примерно через два года». Лайнер практически разоряет корпорацию – она теряет по 40 миллионов долларов на каждом из выпущенных самолётов данной модели.

Последний заказ на пассажирский вариант был сделан в 2017 году для президента США. Корпорация выполнит ещё 15 оставшихся заказов и снимет лайнер с производства. Тогда Boeing подтвердил такие планы, отметив, что программа будет закрыта после поставок UPS и «Волга-Днепр».

По теме:

Легендарный “реактивный слонёнок” Boeing 747