Алексей Рогозин два года в ПАО «Ил»

После вступления в должность Алексей Рогозин на встрече с коллективом “Ильюшина” заявил о необходимости “мобилизации” всех ресурсов компании: “Мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это по сути некая программа изменений, которые должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть “Илы” в небо“, – заявил тогда новый глава компании…

Краткая биография

Алексею Дмитриевичу Рогозину 36 лет. Родился 21.09.1983 г. В 2005 году – окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
В настоящее время – соискатель ученой степени кандидата технических наук. С 2009 года, когда ему было 25 лет, по 2012 год он работал директором по развитию, заместителем генерального директора оружейного завода “Промтехнологии”. С мая 2012 года по март 2016 года – генеральным директором федерального казённого предприятия “Алексинский химический комбинат”.
В 2016-2017 годы – заместитель директора департамента имущественных отношений Минобороны РФ.
14 марта 2017 года был назначен вице-президентом по транспортной авиации ОАК. 29 апреля 2017 года – утверждён на посту генерального директора ПАО “Ил” (до него эту должность занимал Сергей Вельможкин)…

После вступления в должность Алексей Рогозин на встрече с коллективом “Ильюшина” заявил о необходимости “мобилизации” всех ресурсов компании: “Мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это по сути некая программа изменений, которые должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть “Илы” в небо”, – заявил тогда новый глава компании…

Предыстория

Обозначим сразу, что Рогозин два года руководит не только «Ил», но и целым дивизионом транспортной авиации ОАК (ВАСО, Авиастар-СП, ЭМЗ Мясищева и четырьмя авиаремонтными заводами). До прихода Алексея Рогозина, кластер военно-транспортной авиации России был практически на дне. Ни заказов, ни новых самолетов. Провалы с российско-индийским МТС и заморозка Ил-112 в пользу сотрудничества с ГП «Антонов» также нанесли сильные удары по ВТА. В сфере отечественной ВТА откровенный мрак и запустение царили долго, но за вышеуказанные два года Рогозин попытался разворошить это «болото»…

Действующие самолеты «Ан» дышат на ладан (еще 10 лет, и 9 из 10 Ан-26 необходимо будет списать). На замену ему ждут Ил-112, обвиняя Рогозина в срыве первого полета.

Но сколько лет было потеряно до него? Не без проблем, но первые летные и ресурсные образцы собраны именно при Рогозине. И если уж искать виноватых, то прежде всего стоит посмотреть в сторону производителей двигателей. Ил-112 в том виде, в котором он есть сейчас, это в том числе заслуга менеджмента Рогозина.
И в скором времени состоится первый полет этого самолета...

Предполагаемые причины отставки

Рогозина обвиняют, практически напрямую, в срыве сроков поставки Ил-76МД-90А. Но два самолета из трех, намеченные на прошлый год фактически готовы. Третий на подходе. Есть отставание, но оно тоже объяснимо.
Поточная линия бесстапельной сборки должна решить эту проблему и обеспечить выпуск 12 машин в год, но на ее пуск нужно время, которого Рогозину не дают. А ведь до Рогозина, за столько лет, ни одного Ил-76МД-90А не было построено…

В общем, нельзя сказать, что Алексей Рогозин идеален. Понятно, что без ошибок его недолгое правление не обошлось.

Имеется мнение: кому -то это надо было место из “приближенных” Ростех”, где уже начался делёж должностей ОАК в составе Ростеха”.

Однако, согласно общему мнению на местах, несмотря на изрядный скептицизм в начале правления Алексея, многие сотрудники ПАО «Ил» относятся к нему вполне положительно. После первых слухов об его отставке, молодые конструкторы хотели даже петицию написать, в защиту Рогозина. Алексей, говорят, попросил не раскачивать лодку и этого не делать. Вообще по рассказам сотрудников, Алексей Рогозин даже излишне либерален – не рубит с плеча, стремится договариваться и идти на компромиссы с «ильюшинскими старичками» во имя общего дела. Каждый сотрудник может написать ему на почту или прийти на «пятиминутку» тет-а-тет по любому вопросу…

По словам сотрудников “Ил, общее настроение на подведомственных Рогозину предприятиях – хватит тасовать карты в колоды и кровати переставлять. Дайте работать. Тем более, что сейчас кадровый дефицит, а программ, форсированных Алексеем Рогозиным много:

  • обновленный Ил-114-300,
  • модернизация строевых Ил-76МД и Ил-78,
  • новые Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А, Ил-96-400М, Ил-276, Ил-103М, Ил-106 «Ермак»,
  • «мясищевская» многоразовая ракета-носитель и многое другое…

Имеется мнение: и тут они правы на 100%)

Критика вице-премьера Юрия Борисова, в которой обвинил Рогозина-младшего в срыве контракта на поставку трех модернизированных Ил-76 в рамках гособоронзаказа.
Как сообщает AVIA.PRO, несмотря на проведенную Рогозиным помпезную презентацию и испытательный полет новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В, стало известно, что проект оказался провальным – воздушное судно попросту не соответствует требованиям заказчика. Как следует из информации представленной «Интерфакс-АВН», российских военных не устроила грузоподъёмность новейшего российского самолёта, в связи с чем, проект был передан на доработку, которая, по оценкам специалистов, может занять до года…

«На доработку и перепроектирование Ил-112В уйдёт, как минимум, 8-10 месяцев, чтобы самолет соответствовал тактико-техническому заданию (ТТЗ)», – сообщает издание.
Как именно оказалось, что российский военный самолет, разработки которого велись несколько лет не соответствует предъявленным к нему требованиям, пока что остается неизвестным, однако специалисты связывают это c возможными техническими упущениями на этапе проектирования, поскольку ранее у российского Ил-112В уже были выявлены многочисленные проблемы.

Как именно скажется доработка Ил-112В на начале серийного выпуска этих самолетов, пока что остается неизвестным…

Итоги его деятельности

На посту гендиректора “Ильюшина” и вице-президента ОАК Алексей Рогозин продолжил работы по основным проектам компании и холдинга: Ил-112В, среднему военно-транспортному самолёту Ил-276 (СВТС), Ил-76МД-90А, а также гражданским Ил-96, Ил-114 и Ил-103

Ил-112В

Первый полёт 30.03.19г

К 2017 году разработка легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (на замену Ан-26) уже шла более 15 лет, но неоднократно замораживалась из-за отсутствия двигателей необходимой мощности. Первый полет опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016-2017 годах. Однако впервые этот самолет поднялся в воздух в Воронеже 30 марта 2019 года. Как сообщил главный конструктор ПАО “Ил” Николай Таликов, получившийся самолет оказался тяжелее расчетного и пока не соответствует требованиям заказчика. Сообщалось, что на его перепроектирование потребуется минимум 8-10 месяцев…

Ил-276 (СВТС)

Работы над проектом СВТС для замены Ан-12 велись “Ильюшиным” совместно с “Иркутом” и индийской корпорацией Hindustan Aeronautics с 2001 года. В 2015 году индийская сторона вышла из проекта. При Алексее Рогозине самолет получил наименование Ил-276, было утверждено тактико-техническое задание. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года – начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ…

Ил-76МД-90А

Ил-76МД-90А – серийный тяжелый военно-транспортный самолет. Представляет собой глубоко модернизированную версию самолета Ил-76, включает новый пилотажно-навигационный комплекс с более мощными двигателями. Контракт на 39 единиц был подписан в 2012 году, с тех пор были построены только пять экземпляров, из них четыре – опытных. Первый серийный самолет был передан заказчику 2 апреля 2019 года…

Ил-96

С 2016 года новых самолетов семейства Ил-96 построено не было. При этом с ноября 2018 года ведется изготовление одного экземпляра в пассажирской версии Ил-96-400М с современным салоном, двух Ил-96-300 для специального летного отряда “Россия”. В 2018 году, по данным СМИ, Минобороны РФ разорвало заключенный в 2015 году с ОАК контракт на изготовление двух топливозаправщиков на базе Ил-96-400Т

Ил-114

При Алексее Рогозине начались активные работы по созданию новой версии регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (выпуск предыдущих версий Ил-114 был прекращен в 2012 году). Планируется, что первый полет он совершит в 2019 году. 27 марта 2019 года правительство РФ выделило на этот проект дополнительные бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд руб

Ил-103

В ноябре 2017 года руководство “Ильюшина” озвучивало планы по возобновлению производства легких четырехместных поршневых самолетов Ил-103 (выпускались в 1997-2007 годах). В настоящее время рассматривается проект по их совместному производству в Казахстане…

Замена Ан-124 “Руслан

3 июня 2018 года Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 “Руслан” в новом облике – “решаемая задача“. Он отметил, что эти самолеты “крайне востребованы во всем мире“,
но так как они были разработаны на Украине и не могут выпускаться без украинских комплектующих, требуется их значительная локализация. 12 ноября 2018 года он заявил, что ПАО “Ил” приступил к созданию замены для “Русланов”.
В декабре того же года главный конструктор “Ильюшина” Николай Таликов сообщил, что проектируемая машина будет называться Ил-106, иметь новые двигатели и новую авионику…

Что же даст «Ильюшину» приход Юрия Грудинина? Может с его руководством «Ильюшин» пойдет к успеху семимильными шагами, а может будет как с Бе-200 1 самолет в год (ну вы поняли). Покажет время. В то, что они могут возродить славное имя Ильюшина. Надеемся, аппаратные игры не помешают возрождению российской военно-транспортной авиации.

Самое главное, чего добился Рогозин в ПАО «Ил» – это то, что «Ил» перестал погружаться в ил, и люди поверили в свои силы.
Алексей Рогозин – друг для ПАО «Ил» и ВТА РФ. И спасибо ему за то, что он успел сделать!

Источники: