Red Wings на «Суперджете» с полным бизнес-классом

Авиакомпания Red Wings летом этого года планирует показать на МАКС-2023 самолёт SSJ100 из сегмента бизнес-авиации, сообщает журнал «Эксперт» со ссылкой на источник в авиаотрасли.

Компания намерена выпустить его на рынок вместо одноклассной эконом-компоновки на 100 мест в полном бизнес-классе, сократив количество кресел до 52. Сейчас идёт согласование деталей проекта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). В сообщении журнала отмечается, что снижение лётной нагрузки на такие самолёты позволит использовать их в полной мере для международных перевозок, сократив часы налёта и сохранив при этом доходную часть от эксплуатации ВС.


«Новый Superjet займёт новую нишу на российском рынке, спрос в которой остаётся высоким, особенно после введения новых санкций и других международных ограничений против России западными странами. Сейчас в России есть самолёты, представленные в эконом-, эконом/бизнес-, а также vip-конфигурациях, но самолётов именно с полной компоновкой под бизнес-класс в стране ещё не выпускали», − пишет издание. Источник журнала отметил, что такой вариант наиболее востребован российскими футбольными клубами, музыкальными коллективами, а также заказчиками из крупного корпоративного сегмента.

Идея превратить «Суперджет» в версию с салоном полного бизнес-класса или для перевозки спортивных команд не нова. Во время Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро «Гражданские самолёты Сухого» (сейчас это филиал корпорации «Иркут» − «Региональные самолёты») представили макет специализированного лайнера SportJet by Sukhoi − «первого в мире самолёта, спроектированного специально для профессиональных спортсменов» − именно так презентовало АО «ГСС» специализированную бизнес-версию «Суперджета» во время летних олимпийских Игр-2016. Однако дальше демонстрации макета в Бразилии дело не пошло, и более об этом проекте ничего не сообщалось.

Фото: © Christoph Guler. Кликабельно

История с бизнес-джетом для спортивных команд позже получила своё продолжение, хоть и не публичное. Нашему сайту стало известно от информированного источника в европейской авиаотрасли, что бывший пилот авиакомпании AlItalia Gaetano Rizzi, в 2019 году вёл серию переговоров с ГСС по самолёту для команд итальянской футбольной лиги «Серия А» и, в частности, для клуба «Наполи». Итальянцы рассматривали возможность приобретения нескольких бортов SSJ100 в версии салона полного бизнес-класса на 56 мест. Однако сделка так и не состоялась по причинам, которые не разглашаются. Известно только, что итальянский бизнесмен-миллиардер был очень расстроен несостоявшейся поставкой самолётов.

Впервые же полный бизнес-класс предлагался для словенской авиакомпании Adria в 2019 году. Тогда группа инвесторов, в которую входил генеральный директор компании ATEO air Олег Евдокимов, предлагала возродить обанкротившегося перевозчика именно на самолётах SSJ100. Мы обратились к специалисту с просьбой прокомментировать преимущества полного бизнес-класса на самолётах SSJ100.

«Мы ставили перед собой цель захватить часть европейского рынка за счёт конкуренции с авиакомпаниями Lufthansa и Swiss на трёх важных направлениях: Цюрих, Мюнхен и Франкфурт. Здесь мы планировали использовать 56-местные SSJ100. Бизнес-план строился на предложении немецким и швейцарским клиентам перелёт в бизнес-классе по экотарифам конкурентов или даже за меньшую стоимость, так как их тарифы были и остаются очень высоки − около 200 евро за час полёта. Они предлагают полёты в бизнес-классе из этих городов примерно за 400 евро в одну сторону. Само собой, мы имели основания для успешного развития проекта», − рассказал Олег Евдокимов.

По словам эксперта, очень хорошие перспективы Superjet 100 имеет в странах Залива и Индийского океана. Сейчас предложение по вариантам самолёта с полным первым классом или полным бизнесом находится на рассмотрении правительства Мальдивских островов. В 2019 году в северной части атолла Нуну мальдивского архипелага был открыт новый международный аэропорт Маафару. «Размещение нового аэропорта вблизи целой группы отелей класса “люкс” позволяет организовать доставку гостей из международных авиаузлов непосредственно в отель. Использование для этого самолётов SSJ100 в специальной конфигурации обеспечит гостям комфорт на уровне первого и бизнес-классов межконтинентальных лайнеров», − говорит Олег Евдокимов.

VIP-перевозки предполагается осуществлять на самолётах в конфигурациях All First Class − 19 кресел первого класса и All Business Class − 56 мест бизнес-класса. «Самолёт Superjet 100 с точки зрения соответствия цены и качества наиболее всего подходит для маршрутов на архипелаг с материка или островов Юго-Восточной Азии, например, из Малайзии или Сингапура. SSJ100 обладает целым рядом преимуществ перед более крупными и тяжёлыми самолётами, у него конкурентоспособная лизинговая ставка, а пассажирские опции [56С, 75У + 12С и промежуточные 60У + 20С − прим. “Авиация России”] лучше всего подходят для таких перелётов. Самолёт обеспечивает низкие аэропортовые сборы благодаря меньшей на 10-25%, чем у конкурентов взлётной массе. Отвечает существующим и будущим стандартам по шуму и выбросам СО2. В салоне обеспечивается максимальный комфорт для пассажиров, имеются просторные багажные полки и большое багажное отделение», − рассказал он.

Олег Евдокимов отметил также, что на Superjet 100 распространяется российская государственная субсидия на программу резервирования запасных частей и оборудования, а также на программу обучения лётного и наземного персонала.

Таким образом, по его мнению, бизнес-модель авиакомпании Red Wings может предполагать чартерные перевозки на рынках с высокой платёжеспособностью на самолётах SSJ100 в полной бизнес-конфигурации салона на 52-56 мест. «Это даёт возможность заработать, сберечь ресурс самолёта за счёт менее интенсивной эксплуатации, занять некоторую часть рынка таких перевозок, а также не надо забывать о популяризации, продвижении российского самолёта на зарубежных рынках и повышению его узнаваемости. Это становится сейчас особенно актуально, учитывая недавние договорённости между ОАЭ, ОАК и SJI», − подчеркнул эксперт.

Его мнение совпало с мнением другого нашего источника в российской авиаотрасли, который пояснил нашей редакции, комментируя инициативу Red Wings, что наиболее вероятное направление полётов − это Дубай, куда из России можно легко набрать чартер для 100% заполняемости бизнес-класса на 52 места.

По теме:

Статус программы ближнемагистрального SJ-100 «Яковлев»

Самолёт для Президентов28.02.2023г. Самолёт для Президентов…

Red Wings получила очередной самолёт Superjet 10014.07.2022г. Red Wings получила очередной самолёт Superjet 100…

Основной региональной базой самолётов SSJ100 авиакомпании Red Wings станет Екатеринбург04.09.2020г. Основной региональной базой самолётов SSJ100 авиакомпании Red Wings станет Екатеринбург…

Флот авиакомпании Red Wings пополнился самолётом SSJ10029.05.2020г. Флот авиакомпании Red Wings пополнился самолётом SSJ100…