На ИАЗе внедряются решения для ускорения сборки МС-21

Активная подготовка к серийному производству самолётов МС-21 продолжается на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). Одним из ключевых шагов является установка дополнительных сборочных станций в цехах агрегатно-сборочного производства гражданской авиатехники, что позволит снизить нагрузку на действующее оборудование и повысить эффективность производственных процессов, а также нарастить мощности предприятия в целом. Об этом сообщили в ПАО «Яковлев».


В рамках программы расширения производственных мощностей в цехе 255 планируется установить дублёр сборочной станции S31 для реализации ускоренного процесса изготовления компонента отсека Ф3 – ниши основной опоры шасси и отсека системы кондиционирования воздуха (СКВ).

Дополнительное оборудование позволит ускорить изготовление подсборок ниши основной опоры шасси и СКВ, что в дальнейшем сократит сроки закладки отсека Ф3. Монтаж стапеля для сборки планируется завершить в конце ноября, и уже в декабре слесари-сборщики приступят к изготовлению отсека СКВ», – рассказали в «Яковлеве».

Кроме того, в цехе 246 монтируются новые станции PF.20.1 и PF.30.1, которые будут задействованы в процессе досборки полуфюзеляжей. После их запуска в эксплуатацию разгрузятся уже существующие станции PF.10.1 и PF.10.2, а работу распараллелят по четырём станциям, благодаря чему перераспределение трудозатрат будет осуществляться более гибко и эффективно. Переход на использование дополнительных двух станций запланирован на декабрь текущего года.

Помимо реализации этих мероприятий, на 2025 год запланирована дальнейшая модернизация с целью увеличения темпов сборки, которая предусматривает установку дублёра станции для сборки проёмов аварийных и пассажирских дверей в цехе 205, а также дублёра сборочной станции P005 в цехе 255. Эти меры направлены на эффективное распределение ресурсов, обеспечение роста производственных мощностей и поддержание необходимого темпа сборки самолётов МС-21 в установленных правительством РФ сроках – 36 машин в 2027 году.

Сборка отсеков фюзеляжа МС-21 и самолёта в целом / Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» (ранее корпорация «Иркут»)

Ранее сообщалось, что в цехе 246 завершается освоение нового продольно-фрезерного обрабатывающего центра для обработки узлов навески киля. Оборудование значительно упростит и ускорит процесс подготовки отверстий в узлах, а также позволит авиазаводу поддерживать темп производства в условиях роста загрузки предприятия.

В конце августа текущего года генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев сообщал, что в монтажно-испытательном цехе находятся девять планеров МС-21 на различных этапах готовности. Также ведётся изготовление деталей для следующих четырёх машин, и уже подготовлены материалы для 16-й, 17-й и 18-й серийных самолётов. Заводу необходимо в ближайшие два-три года выйти на стабильное производство не менее трёх самолётов МС-21 в месяц, а это требует своевременного завершения модернизации производственных мощностей и обеспечения импортозамещёнными системами, отмечал Александр Вепрев.

По теме:

На ИАЗ готовы к обработке подкилевого отсека и киля на новом продольно-фрезерном станке15.10.2024г. На ИАЗ готовы к обработке подкилевого отсека и киля на новом продольно-фрезерном станке…

На ИАЗ девять планеров МС-21 находятся в различной степени готовности13.08.2024г. На ИАЗ девять планеров МС-21 находятся в различной степени готовности…

На десятом серийном МС-21 завершена стыковка фюзеляжа01.08.2024г. На десятом серийном МС-21 завершена стыковка фюзеляжа…

МС-21: на ИАЗ разработана сверлильная машина, которая заменит импортную11.06.2024г. МС-21: на ИАЗ разработана сверлильная машина, которая заменит импортную….

One thought on “На ИАЗе внедряются решения для ускорения сборки МС-21

  1. Мнение: Сибиряки и дальневосточники всегда были надёжной опорой в трудную годину для Страны и никогда не подводили при чутком и профессиональном руководстве! так и сейчас не подведут без сомнений…

Comments are closed.