Александр Лукашенко посетил производство самолётов МС-21

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко посетил Иркутский авиационный завод, где делегация из Белоруссии ознакомилась с производственными цехами предприятия, занимающегося выпуском как военной, так и гражданской авиационной продукции.


На вооружении Военно-воздушных сил Белоруссии стоят самолёты, производимые на Иркутском авиационном заводе, это многофункциональные истребители Су-30СМ и учебно-боевые самолёты Як-130. В ходе визита обсуждались возможности расширения сотрудничества в области авиастроения. В сопровождении генерального директора ОАК Юрия Слюсаря Александру Лукашенко и членам белорусской делегации показали производство самолёта МС-21-310 и рассказали о технологиях, применяемых в серийном строительстве этого воздушного судна.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» ранее уже выражала интерес к приобретению самолётов МС-21 и может стать одним из первых эксплуатантов перспективного российского лайнера за пределами России. Юрий Слюсарь отметил, что увеличение числа авиакомпаний, эксплуатирующих данный самолёт, будет способствовать его совершенствованию.

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В настоящее время Россия и Белоруссия ведут совместную разработку лёгкого многофункционального самолёта «Освей», который предполагается к эксплуатации как в пассажирском, так и в грузовом вариантах. По словам гендиректора ОАК, для дальнейшего развития сотрудничества необходимо масштабировать текущие задачи и выйти на новый уровень взаимодействия. Это включает расширение работы по производству деталей и агрегатов, а также реализацию гражданских и транспортных программ.

«Мы наращиваем объемы производства российских самолетов, неоднократно бывали на белорусских заводах авиационного профиля. Эти предприятия сохранили авиационную производственную культуру. Поэтому сейчас от сотрудничества, которое у нас было по авиаремонту и военным программам, важно перейти к масштабированию наших задач по гражданской продукции. Потенциально, миллиарды рублей – это тот заказ, который мы можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты. Экономически и технологически мы очень близки. 

«У нас подписаны контракты, мы уже сейчас сотрудничаем, делаем номенклатуру для Ту-214, необходимо это масштабировать, вывести на новый уровень. В первую очередь, это сотрудничество по гражданским и транспортным программам. Что касается МС-21, то мы заинтересованы в расширении пула потенциальных эксплуатантов, в том числе в авиакомпании “Белавиа”», – сказал Юрий Слюсарь.

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

По его мнению, для этого нужна политическая воля и организация процессов, расчёты, инвестиции. «В рамках реализации программы импортозамещения и увеличения темпов производства самолётов мы нацелены на наращивание кооперации с предприятиями Республики Беларусь», – добавил Слюсарь.

Также Юрий Слюсарь сообщил, что белорусские предприятия могут получить заказы на сумму до 3-5 млрд рублей ежегодно от авиастроительной отрасли России. «Это тот заказ, который мы теоретически можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты, из которых будут собираться самолёты – 3-5 млрд рублей ежегодно», – сказал Слюсарь.

По теме:

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21

В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-2109.04.2024г. В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21…

На ИАЗ идёт сборка восьмого серийного самолёта МС-2125.03.2024г. На ИАЗ идёт сборка восьмого серийного самолёта МС-21

Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей10.02.2024г. Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей…

На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-2108.02.2024г. На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-21…



One thought on “Александр Лукашенко посетил производство самолётов МС-21

  1. Мнение: У “бати” “обещалки” ни проходят,намёк на генерального директора ОАК Юрия Слюсаря…

Comments are closed.