Истребитель-штурмовик Су-34 в войска

Первые в этом году истребители-бомбардировщики Су-34 переданы российским ВКС. Боевые машины взлетели с аэродрома авиационного завода в Новосибирске и своим ходом отправились к месту службы, сообщает пресс-служба компании “Сухой”.

Су-34 сейчас становится основным фронтовым бомбардировщиком российских вооруженных сил. Он постепенно заменяет в войсках Су-24, который был принят на вооружение еще в 1975 году. Новая машина выгодно отличается от предшественника, прежде всего, тем, что способна постоять за себя даже в воздушном бою, плюс, она имеет одну из самых совершенных систем защиты от управляемого оружия.

Для справки:

61. Су-34, первый полёт серийного самолёта (для ВВС России) – 12 октября 2006 года с аэр. OAO «НАПО им В. П. Чкалова».  Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счёт уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.

Самолёт создавался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24, успешно применяемому в вооружённых конфликтах последних лет. Разработка самолёта велась на фоне существования у вероятного противника большого количества современных истребителей четвёртого поколения типа F-15 и F-16 и, соответственно, возникающей необходимости для разрабатываемого самолёта способности ведения оборонительного воздушного боя с равными возможностями для самолётов поколения 4+. В качестве основы для разработки самолёта был положен опыт боевого применения всех типов самолётов, состоящих на вооружении Военно-воздушных сил СССР (России), а также зарубежный опыт применения авиации в локальных конфликтах. При разработке самолёта конструкторами была применена аэродинамическая схема «Продольный триплан», позволяющая увеличить маневренные возможности летательного аппарата по сравнению с обычной схемой, так же по сравнению с самолетом Су-27 была увеличена бомбовая нагрузка и запас топлива. Передняя часть самолета приплюснутой формы, получившей прозвище “Утенок”, оборудована двухместной кабиной, в которой реализованы методы повышения комфортности для экипажа при длительной продолжительности полётов. Разработка самолёта началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»). В качестве основы для разработки самолёта была взята база проекта успешного истребителя Су-27. Первый полёт Т-10В-1 — прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года. 1 марта 2012 года подписан госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Лётно-технические характеристики: 

Максимальная взлётная: 45 000 кг.                                                                                                                                                    Максимально допустимая нагрузка: 12 500 кг.                                                                                                                                    Максимальная скорость:                                                                                                                                                                                    -у земли: 1400 км/ч,                                                                                                                                                                                              -на большой высоте: 2200 км/ч (1,8 М),                                                                                                                                                Перегоночная дальность: 4000 км (7000 км с ПТБ).                                                                                                                                          Боевой радиус: 1100 км.                                                                                                                                                                Практический потолок: 17 000 м

.

Комплекс радиоэлектронной борьбы “Хибины” для Су-34 есть сразу в двух вариантах:

  • Первый для защиты самого самолета.
  • Второй для прикрытия целой группы боевых машин.

Основное назначение системы РЭБ – сделать все, чтобы вражеским зенитчикам было как можно сложнее обнаружить Су-34 и навести на него оружие.

И получается это у “Хибин” неплохо. Осенью прошлого года в Астраханской области были проведены учения, где бомбардировщики уничтожили объект условного противника. И для прорыва через ПВО они использовали именно “Хибины”. Кроме того, есть данные, что этот комплекс РЭБ применили российские ВВС для уничтожения грузинской противовоздушной обороны во время вооруженного конфликта в Южной Осетии.

Арсенал Су-34 широк и универсален. Всего на 12 точках подвески размещается до 8 тонн оружия. Это стандартные и корректируемые бомбы, ракеты “воздух-воздух” и “воздух-земля”. Эффективность многих образцов была доказана в Сирии. Например, Су-34 наносили точечные удары по важнейшим объектам террористов. Причем российские самолеты доставали радикальных исламистов даже из-под земли с помощью бетонобойных бомб БЕТАБ-500 ( в Сирии применялись и на Ту-22М3).