В 2023 году ОДК изготовит 4 опытных двигателя ТВ7-117СТ-02

Для турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога», разработку которого ведёт Уральский завод гражданской авиации, в 2023 году будут изготовлены четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

«Работы идут на базе санкт-петербургского предприятия “ОДК-Климов”. Два из них будут готовы уже летом, ещё два мотора, которые предназначены для предварительных испытаний в составе самолёта, будут собраны до конца года», – рассказали в пресс-службе.



Компания «ОДК-Климов» получила техническое задание на создание двигателя для самолёта ТВРС-44 летом 2021 года. В настоящее время на предприятии выполнена технологическая подготовка производства. Силовая установка создаётся на основе ТВ7-117СТ-01, получившего сертификат типа в конце декабря 2022 года. Двигатель будет иметь мощность на взлётном режиме 2400 л.с. и высокую топливную эффективность.

В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 имеет замкнутую масляную систему и новый самолётный генератор переменного тока с более высокой частотой вращения. В двигателе осуществлен переход на электрический запуск вместо воздушного, изменения также коснутся обвязки, электрической системы и конструкции блока автоматического регулирования и контроля (БАРК).

«Работа ведётся интенсивно. Все понимают, что региональный самолёт, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и в других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для самолёта запланирован на 2025 год», – прокомментировал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

ТВРС-44 «Ладога» – турбовинтовой региональный пассажирский самолёт на 44 пассажирских места. Сейчас в нашей стране идёт возрождение полной линейки пассажирских самолётов, «Ладога» займёт нишу между Ил-114-300 и Л-410: CR929 и/или ремоторизованный на ПД-35 Ил-96-400М -> МС-21 -> Суперджет 100 -> Ил-114-300 -> ТВРС-44 «Ладога» -> Л-410 -> ЛМС-901 «Байкал». Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга России.

В соответствии с комплексной программой развития отечественной авиаотрасли в 2025 году должно быть изготовлено 15 самолётов ТВРС-44. С 2026 года планируется выпускать по 25 машин. Таким образом, к 2030 году будет построено 140 самолётов «Ладога».

По теме:

Региональный ТВРС-44: пойдёт в серию – через четыре года

ТВС-2МС — самолёт без сертификата, без двигателя и без перспектив25.08.2022г.ТВС-2МС — самолёт без сертификата, без двигателя и без перспектив…

В Самаре хотят забрать «Ладогу» к себе на «Авиакор»20.07.2022г. В Самаре хотят забрать «Ладогу» к себе на «Авиакор»…

Самолёт «Ладога» предложит пассажирам комфортные условия и он не требует импортозамещения24.05.2022г. Самолёт «Ладога» предложит пассажирам комфортные условия и он не требует импортозамещения

«Авиакор» подписал контракт на кооперацию по самолёту «Ладога»21.03.2022г. «Авиакор» подписал контракт на кооперацию по самолёту «Ладога»