Самолёт А330-200 авиакомпании Hawaiian Airlines попал в сильную турбулентность во время полёта из Феникса (Аризона, США) в Гонолулу 18 декабря 2022г.. Среди пострадавших было три бортпроводника, серьёзные ранения получили 11 человек, сообщает The Associated Press.
На борту находились 278 пассажиров и 10 членов экипажа, 20 человек были доставлены в больницы, в том числе 11 человек находятся в тяжёлом состоянии, заявили в авиакомпании. Сообщалось, что один человек потерял сознание, но все остальные пострадавшие были в сознании и разговаривали, когда были доставлены в лечебные учреждения. Пассажиры получили порезы, в том числе головы, а также ушибы, некоторых людей тошнило и рвало в результате. Всего лечение получили 36 человек.
Справочно: Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге…
Пассажиры рассказывали, что когда началась турбулентность, те, кто не был пристёгнут или не успел этого сделать,
«взлетали и ударялись о потолок». Во время турбулентности самолёт получил небольшие повреждения внутри пассажирской кабины.
В авиакомпании также заявили, что пока не располагают данными о том, какую высоту потерял самолёт во время турбулентности, пояснив, что это станет частью расследования, а информация будет получена с регистратора полётных данных самолёта. Также будет расследовано, что именно делали пассажиры и экипаж во время происшествия.
В 2019 году 37 пассажиров и членов экипажа получили ранения, когда рейс Air Canada из Ванкувера в Сидней попал в сильную турбулентность примерно через два часа после Гавайев. В777-200 был направлен в Гонолулу, где пострадавшим была оказана помощь. Тридцать человек были доставлены в больницы, девять получили серьёзные травмы.
В 2017 году рейс American Airlines из Афин столкнулся над Атлантикой с сильной турбулентностью у береговой линии Нью-Йорка. Семь членов экипажа и три пассажира получили ранения.
Часто турбулентность связывают с сильными штормами, но самым опасным типом является так называемая турбулентность ясного неба. Явление сдвига ветра может возникать в тонких перистых облаках или даже в чистом воздухе во время грозы, поскольку разница в температуре и давлении создаёт мощные потоки быстро движущегося воздуха. Самолёты могут попадать в зону турбулентности ясного неба без предупреждения.
По теме:
Фото: ©Алина Архипова / Вот так мы видим на метеорадаре, где можно лететь, а где опасные зоны. Принцип, как у светофора: зелёный цвет — нормально, можно лететь; жёлтый цвет — осторожно, всякое может быть, и турбулентность в том числе; красный цвет — не лезь, опасно! Есть ещё один цвет: magenta — сиренево-фиолетовый — это очень опасно! Но видела я его очень редко.
15.05.2022г.«Аэрофлот» получил право собственности на самолёты А330…
26.01.2021г. Airbus замедляет темпы роста производства пассажирских самолётов…
15.08.2017г. JAXA и Boeing совместно протестируют систему, определяющую зону турбулентности…
02.05.2017г.Расходы на лечение пассажиров рейса SU270 полностью взял на себя Аэрофлот…