С конвейера сошел последний Jumbo Jet Boeing 747

Спустя более 53 лет с начала серийного производства, последний B747 сошёл со сборочной линии компании Boeing в Эверетте, пишет Aviation weekly news.

Издание напоминает, что последний самолет Boeing 747 произведен на заводе в американском городе Эверетт (штат Вашингтон). Летательный аппарат в начале следующего года должна получить авиакомпания Atlas Air.


«Впервые более чем за 50 лет у нас не будет 747 на этом объекте», — сказал генеральный менеджер программ Boeing 747 и 767 Ким Смит.

Издание отмечает, что программа Boeing 747 стартовала в конце 1960-х годов.

«Эра четырехдвигательных авиалайнеров заканчивается, поскольку Boeing и конкурирующий Airbus полностью перешли на семейства двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов», — уточняет издание.

Самолет Boeing 747-8

Коммерческая эксплуатация Jumbo Jet началась в 1970 году компанией PanAmerican World Airways. С тех пор этот самолёт стал одним из самых узнаваемых благодаря своему горбу. Лайнер сделал дальние путешествия намного более доступными и комфортными, чем раньше, и произвёл революцию в конструкции пассажирских самолётов благодаря своему широкому фюзеляжу.

Машина, которая была революционной в 70-х и 80-х годах, теперь устарела и стала неэффективной для пассажирских перевозок с появлением новых самолётов, таких как Boeing 767, 777, 787 или Airbus A330 и A350. Но несмотря на то, что Jumbo Jet потерял популярность в сфере коммерческих авиаперевозок, в грузовом секторе это не так. Горб с кабиной на верхней палубе позволяет сделать нос самолёта открывающимся для погрузки негабаритных грузов и упрощая сам процесс погрузки. Это, в сочетании с большой грузоподъёмностью, сделало его идеальным самолётом для грузовых авиакомпаний. Многие В747 были переоборудованы в грузовую конфигурацию или специально построены для перевозки грузов.

Выкатка первого серийного В747. Фото © Boeing

 

Конец 747-х начался с двух катастроф В737 MAX, которые привели к гибели 346 человек, и разразившейся пандемии коронавируса. В настоящее время Boeing пытается сертифицировать В737 MAX 10, но сталкивается с проблемами с регулирующими органами, а также с длительными задержками поставок В787 и пятилетней задержкой программы 777X, из-за которой некоторые клиенты находятся на грани отмены своих заказов. Поставки двух В747 для Air Force One к 2025 году также сталкиваются с переносом сроков и значительным перерасходом средств.

Конец программы В747 был неизбежен, поскольку в 2021 году конкурент – Airbus – прекратил выпуск своего A380. «Боингу 747» удалось остаться в производстве немного дольше, и его спасли только грузовые заказы для UPS и Atlas Air. Последний В747 с заводским номером 1574 и будет передан авиакомпании Atlas Air.

По теме:

Авиационная компания “Boeing”

Авиакомпания «Россия» поэтапно за три года выведет из эксплуатации самолёты B74706.02.2022г. Авиакомпания «Россия» поэтапно за три года выведет из эксплуатации самолёты B747…

Boeing 747: лебединая песня Jumbo Jet ещё не спета29.08.2021г. Boeing 747: лебединая песня Jumbo Jet ещё не спета…

Ошибки в системе управления B747 приводят к потере полётной информации25.10.2020г. Ошибки в системе управления B747 приводят к потере полётной информации…

«Россия» перекрасила JumboJet в амурского тигра31.08.2016г. «Россия» перекрасила JumboJet в амурского тигра…