Украинские военные уничтожили флагман СССР Ан-225 «Мрия»

В конце февраля 2022 года в различных западных СМИ появились многочисленные фотографии тяжёлого транспортного самолёта Ан-225 сначала на стоянке аэродрома ОКБ Антонова под Киевом – Гостомель, а затем повреждённый ангар с частично виднеющимся фрагментом фюзеляжа. Утверждалось, что это уничтоженный самолёт Ан-225, сгоревший в результате удара российских военных.



Фото © Planet Labs

Фото © Maxar Technologies

Фото © Planet Labs

Действительно, «Мрия» сгорела во время штурма аэропорта Гостомель, что подтвердил президент Украины Владимир Зеленский 27 февраля в видеообращении, опубликованном в Телеграм. Однако, сожгли самый большой в мире самолётне российские войска, а ВСУ. Об этом пишет телеграм-канал «Война с фейками».

“Бей своих, чтобы чужие боялись”

Украинский политик, депутат партии «Слуга народа» Марьяна Безуглая выложила  у себя в фейсбуке фото удара, нанесённого по ангару с подписью «Артиллерийский удар. Уничтожена бронетехника и склад оружия РФ». На фото характерные очертания ангара, которые совпадают по габаритам и форме с тем, в котором стояла «Мрия». Сейчас пост уже удалён.

Информацию об уничтожении самолёта подтвердили сотрудники КБ «Антонов», которые заявили, что самолёт был уничтожен при обстреле взлётно-посадочной полосы аэродрома Гостомель, на которую должны были приземляться Ил-76 с российскими войсками, чтобы они не смогли этого сделать. Тогда гибель летающего гиганта опровергли (https://topcor.ru/24221-nahodjaschajasja-pod-kievom-gordost-mirovogo-aviaproma-okazalos-pod-ugrozoj-unichtozhenija.html), заявив, что ВСУ уничтожили недостроенный корпус второго Ан-225. Но теперь украинские военные добили и последний экземпляр уникального самолёта, сообщает «Война с фейками».

Видеоподтверждение уничтожения самолёта украинской артиллерией: телеграм-каналAvia-news.

Справочно>>Ан-225 «Мрия» — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. Разработан в 1984-88-х годах в ОКБ имени Антонова (сейчас украинское государственное предприятие «Антонов») под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачёва. Самый крупный по габаритам и самый тяжёлый грузовой самолёт в мире – в зависимости от дальности перелёта мог брать на борт от 150 до 250 тонн груза. Первый полёт совершил 21 декабря 1988 года, в эксплуатации находился с 1989 года. Построен только один экземпляр, второй был готов примерно на 70%. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло.

Ан-225 создавался в рамках проекта авиатранспортной системы для многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением самолёта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах…

По теме: