Авиазавод “Прогресс” “брошен на выживание” или?

На авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве сократят 220 человек до конца года. В качестве причины указывается оптимизация расходов. Всего с января 2018 года по июнь 2020 года количество работников на предприятии сократится на треть, несмотря на то, что «Прогресс» является градообразующим(оборонного значения) предприятием, на котором трудятся почти 10% населения Арсеньева, а также молодые специалисты из Иркутской области, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Омска, Томска и Красноярска… 

 

 

«Изменения в кадровом составе ААК “Прогресс” связаны с оптимизацией управленческого состава и завершением проектов по модернизации производства, – прокомментировали на заводе “Прогресс”. – В результате совершенствования технологических процессов и повышения производительности труда будет поэтапно проводиться оптимизация численности персонала. Результатом структурной реорганизации станет повышение производительности труда за счет автоматизации и техперевооружения предприятия».

Попытаемся в этом разобраться на основании анализа из открытых источников информации и данных обещаний ответственных чиновников:...

Краткая справка о авиазаводе

Построенное в 1936 году предприятие “Прогресс” выпускало военные самолеты и вертолеты. В настоящее время на заводе выпускаются боевые машины Ка-52 “Аллигатор”. Предприятие готовится начать серийный выпуск вертолета Ка-62. Город Арсеньев с населением 53 тыс. человек расположен в 160 км к северо-востоку от Владивостока. Относится к категории моногородов, градообразующими предприятиями являются заводы “Прогресс” и “Аскольд”. А уже после Акционирования предприятия (частичной приватизации) коммерциализации производства начались проблемы, о которых будет сказано далее…

ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина»  авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев в Приморском крае в 1936 году, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг АО «Вертолёты России». До настоящего времени визитной карточкой ААК «Прогресс» были выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.

Авиатехника, произведённая заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро — А. С. Яковлева,  О. К. АнтоноваМ. Л. МиляН. И. КамоваМКБ «Радуга».

Производственная площадь завода — 290 000 кв.м. Численность работающих — 6200 человек. на 5 декабря 2019 года

Сокращения работников из-за спада заказов продукции. Кто виноват?

Продукция

Серийные вертолёты:

Ка-52 «Аллигатор» — всепогодный разведывательно-ударный боевой вертолёт. Ка-52 «Аллигатор» — экспортный всепогодный разведывательно-ударный боевой вертолёт (с 2016 года). Ка-52К «Катран» — всепогодный разведывательно-ударный боевой вертолёт корабельного базирования (с 2015 года).

Ка-62 с 2015 года.

Самолёты:

Як-54  спортивно-пилотажный самолёт

Ракеты:

3М-80 противокорабельная крылатая ракета комплекса «Москит»

ААК «Прогресс» экспортировал свою продукцию в более, чем 50 стран мира: Вьетнам, Ирак, Кубу, Йемен, Китай, Сирию, Индию, Алжир, Египет и другие страны.

Коммерческий поход к градообразующему предприятию

на 1 января 2018 года в компании трудились 7100 человек, то, по данным на январь 2019 года, – уже 5945 человек. К 1 января 2020 года их численность уменьшится до 4960 работников, а к 1 июня 2020 годадо 4792 человек», – говорится в сообщении ФППК.
Одной из причин называют также не до загружённость предприятия в связи с выполнением госзаказа на сборку военных вертолетов Ка-52... Источник подробнее:

Авиазавод “Прогресс” к 2018 году поэтапно привлечет около 500 работников

Октябрь 2016 года. Авиазавод “Прогресс” (входит в холдинг “Вертолеты России”) в моногороде Арсеньев в Приморье к 2018 году поэтапно привлечет около 500 новых работников в связи с увеличением объемов производства. Специалистов будут искать в Приморье и в других регионах, также планируется переучивать действующих рабочих, сообщили журналистам в пресс-службе ААК “Прогресс”.

“В связи с увеличением объемов производства увеличится и количество рабочих мест на предприятии. Численность работников предприятия будет наращиваться поэтапно, в перспективе мы должны привлечь порядка 300 человек к 2017 году и еще 200 человек к 2018 году, в том числе около 150 инженерно-технических работников. Эти человеческие ресурсы мы ищем как в нашем регионе, в городе и прилегающих районах, так за пределами Приморского края.

Также мы будем переучивать действующий персонал по разным направлениям, готовить их для работы с инозаказчиком. У нас должно появиться большее количество англоязычных специалистов, поэтому мы будем переучивать персонал на знание английского языка, в первую очередь, технического”, – говорится в сообщении.

Основной сложностью в вопросе обеспечения предприятия трудовыми ресурсами является нехватка квалифицированных, имеющих опыт работы, кадров в городе Арсеньеве, в частности, и в регионе в целом. Предприятию для выполнения ГОЗ требуются инженеры-технологи, инженеры-конструкторы, инженеры по эксплуатации летательных аппаратов, инженеры в области автоматизации производственных процессов, металлургии, химической технологии”, – сообщили в пресс- службе авиазавода. Также предприятию нужны высококвалифицированные рабочие – токари, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ, слесари по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, сборщики-клепальщики, монтажники электрооборудования летательных аппаратов, авиатехники...Источник подробнее:

Минобороны России рассчитывает поставить в армию более 100 новых Ка-52

Май 2019 года. Более 100 новых вертолётов Ка-52 планирует приобрести министерство обороны России после модернизации машин на авиационном заводе «Прогресс», сообщает 28 мая пресс-служба холдинга «Вертолеты России» со ссылкой на замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

«В настоящее время на «Прогрессе» ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52, в том числе, с учетом опыта боевого применения, что позволит существенно повысить его характеристики, — пояснил он. — В результате в следующем году мы рассчитываем заключить контракт на модернизацию существующего парка вертолетов, а также очередной контракт на закупку Ка-52 в новом облике в количестве более 100 единиц».

«До 2022 года ожидаем получить еще 30 машин, в том числе восемь вертолетов до конца текущего года», — заявил Криворучко. Кроме того, к 2022 году также планируется создать модернизированную версию вертолета — Ка-52М.

Отмечается, что готовность к подписанию контракта представитель Минобороны РФ выразил с ходе визита на ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморском крае. Встреча на предприятии прошла с участием генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея БогинскогоИсточник подробнее:

На авиазаводе «Прогресс» в Арсеньеве к концу года сократят 220 человек

Сентябрь 2019 года. Федерация профсоюзов Приморского края сообщает, что 220 человек, работающих на заводе «Прогресс», получили уведомления о грядущем сокращении. Численность работников уменьшится к концу года.

Одной из причин называют также недозагруженность предприятия в связи с выполнением госзаказа на сборку военных вертолетов Ка-52. При этом на Восточном экономическом форуме губернатор Приморья Олег Кожемяко подписал соглашение с руководством холдинга «Вертолеты России» о строительстве четырех вертолетов для санавиации на базе «Прогресса». Источник подробнее:

Заводчане в Арсеньеве и митинговали против сокращений, отсутствия оборонзаказа и урезания дальневосточного коэффициента

Октябрь 2019 года. Работники завода «Прогресс» потребовали обеспечить завод заказами и не сокращать персонал градообразующего предприятия на митинге в Арсеньеве вечером 7 октября. Акцию протеста организовали профсоюзы и приурочили вовсе не к дню рождения президента, а к Всемирному дню действий за достойный труд.

Заводчане обращались к председателю ФНПР Михаилу Шмакову. И 2 октября в Москве прошла встреча представителей профсоюзов, в том числе Шмакова и самого Никулина, управляющего директора «Прогресса» Юрия Денисенко, председателя холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского и его заместителя. В итоге встречи, рассказал выступающий, договорились, что холдинг будет удерживать численность на уровне, установленном на 2020 год (больше сокращений не будет). При этом повышения зарплат не будет, только индексация окладов. Отметим, что в текущем году «Прогресс» закрывает контракт на поставку вертолетов Ка-52 в Египет (первый экспортный контракт на поставку «Аллигаторов» африканскому союзнику был рассчитан до 2020 года; о новых договоренностях пока не сообщалось). Поэтому около 200 работников, с которыми в 2017 году заключался срочный трудовой договор(на 2 года), сейчас и хотели уволить. «Поднять на крыло гражданский вертолет Ка-62 – это тоже нужны грамотные люди… Источник подробнее:

Сокращенным работникам «Прогресса» предложат работу на авиазаводе в Улан-Удэ

Октябрь 2019 года. Специалистам арсеньевской авиационной компании «Прогресс», попавшим под сокращение до конца 2019 года, предложат новую работу на вертолетном заводе в Улан-Удэ. Тем, кто не захочет переезжать, помогут трудоустроиться в Приморье на гражданских предприятиях по специальности «Машиностроение». Часть сокращенных перейдут работать на судостроительный завод «Звезда».

Говоря о причинах сокращения работников, они, как объяснили в «Прогрессе», связаны с оптимизацией кадрового состава после окончания работ по крупному экспортному контракту (Прим. VL.ru – в 2017 году замминистра обороны Юрий Борисов рассказал, что предприятие строило для Египта боевые вертолеты Ка-52), переходом к выпуску новейшего гражданского вертолета Ка-62 и завершением техперевооружения предприятия. В результате сокращений ПАО ААК «Прогресс» покинет ряд специалистов административно-управленческого, вспомогательного и рабочего персонала. В ПАО ААК «Прогресс» объяснили, что изменения подразумевают переход на новые организационно-управленческие принципы и изменение кадрового состава в пользу высококвалифицированных работников…

 

Для справки:

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. Сегодня он производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов. В 2019 году на ВЭФ во Владивостоке авиазавод также представил легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, которые производят в том числе для Индии. Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам...Источник подробнее:

Сокращения могло и не быть, если бы…

Май 2016 года. Самолет по просьбе Путина могут построить в Приморье. Производство планируют разместить в Арсеньеве.

Проект основного ближнемагистрального российского самолета, который поручил создать президент РФ Владимир Путин, могут реализовать в Приморье – такой вариант главе государства предложил руководитель Минпромторга Денис Мантуров. Накануне Путин на совещании по развитию авиации заявил, что России нужен собственный региональный самолет вместимостью 50-60 пассажиров. При этом он должен не уступать зарубежным аналогам и быть конкурентоспособным на мировом рынке.

«Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создает сложности, но и для экономики в целом. В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», – сообщил глава государства, слова которого приводятся на официальном сайте Кремля.

По словам Путина, «в свое время» у России было много таких самолетов, однако все они устарели, и «уже нет смысла к этому возвращаться». «Нам нужен новый самолет», – подчеркнул президент. По информации «Интерфакса», министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров представил Путину четыре проекта самолета:

  • Первый – это Ил-114 на 64 места. В случае одобрения к 2022 году планируется производить 12 машин в год.
  • Второй вариант Ан-140, вместимостью в 50 мест. Однако часть его комплектующих производится на Украине, что вызывает у чиновников вопросы о промышленной безопасности.
  • Третьим вариантом назван российско-китайский проект турбовинтового самолета МА700 на 83 места. Предполагается разместить производство на арсеньевском заводе «Прогресс» в 250 км от Владивостока(А почему нет?)

Модель самолета МА700 на парижском авиасалоне в 2013 году

МА700 стал первым в мире турбопропом, который будет оснащен электродистанционной системой управления. Дальность полета самолета составляет 2700 км. Лайнер может летать со скоростью 637 км/ч.

22 января 2020 г.AEX.RU –  Первый прототип китайского регионального турбовинтового самолета MA700, или “Синьчжоу 700”, будет построен в середине этого года. Об этом сообщает агентствоСинюху со ссылкой на Китайскую корпорацию авиационной промышленности (AVIC). По теме: Первый образец самолета MA700 будет построен в середине этого года

Четвертый вариант – это самолет с реактивным двигателем Ту-324. Его вместимость составит 50 мест.

На авиаремонтном заводе в Приморье уволили 54 человека

54 работника 322-го авиаремонтного завода в селе Воздвиженка Приморского края уволены с 10 марта из-за сокращения штата, сообщает Федерация профсоюзов Приморского края (ФППК). Отмечается, что предприятие работает в режиме сокращенной трехдневной недели, а в 2019 году уже потеряло более 200 человек. 322-й авиаремонтный завод – единственное предприятие Дальневосточного федерального округа, специализирующееся на ремонте авиатехники. В такой ситуации производство оказалось из-за задержек в оплате уже выполненных по госконтракту работ, а также задержек авансовых платежей со стороны Объединенной авиастроительной компании.

В штате завода в 2019 году числилось 582 человека. – Завод несет невосполнимые кадровые потери. Уходят и опытные работники, и молодежь. Отсутствие специализированных учебных заведений в непосредственной близости от предприятия не позволяет нам в короткие сроки восполнить эти потери, – рассказывал председатель профсоюзной организации завода Максим Жилкин. Причиной проблем предприятия в профкоме считают задержку выплат за уже готовые работы и невыплату авансов на новые заказы со стороны Объединенной авиастроительной компании. С января по март 2019 года зарплата работникам выплачивалась из собственных средств завода, которые изначально планировалось направить на освоение ремонта новых типов самолетов, модернизацию оборудования, приобретение запчастей.

Источник

По теме:

Д. Мантуров посетил дальневосточный завод«Вертолетов России»

ТРЕТИЙ ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ КА-62 ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ.

ВЕРТОЛЕТ КА-62 ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ.

СОТРУДНИК ААК “ПРОГРЕСС” – ЛАУРЕАТ КОНКУРСА “ИНЖЕНЕР ГОДА”.

“ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ” ЗАВЕРШИЛИ ПЕРЕДАЧУ ВЕРТОЛЕТОВ КА-52 В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА 2019 ГОДА.