Реформирование авиационной промышленности России

Содержание:

  • «Ростех» допустил продажу доли в гражданском дивизионе ОАК инвесторам
  • «Ростех» реформирует гражданское авиастроение
  • В «Гражданских самолетах Сухого» в четвертый раз за три года сменился президент
  • Заключение

«Ростех» допустил продажу доли в гражданском дивизионе ОАК инвесторам

Чемезов не уточнил, какой пакет акций планируется выставить на продажу, но контрольный пакет «в любом случае останется за “Ростехом”». По его словам, рассматриваются разные варианты: и стратегическое партнерство, и IPO. Также не назвал он и конкретных сроков продажи, отметив, что первоочередная задача – реструктуризация ОАК, ее финансовое оздоровление.

 

«Ростех» реформирует гражданское авиастроение

Головной компанией холдинга по производству пассажирских самолетов станет «Иркут»

Совет директоров корпорации «Иркут» рекомендовал собранию акционеров одобрить присоединение к ней компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, выпускает ближнемагистральные лайнеры SSJ100) и двух небольших компаний «ОАК-центр комплексирования» и «Новые гражданские технологии»…

Входящая на 92% в «Ростех» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) контролирует 95,7% «Иркута» и по 100% ГСС и двух других компаний. На базе «Иркута» ОАК планирует создать единый холдинг гражданского авиастроения, чтобы потом продать контрольный пакет в нем инвесторам.

Это на 14% больше, чем «Иркут» стоил на закрытии торгов Московской биржи 27 мая. Такая оценка близка к максимальным котировкам в этом году, только в январе «Иркут» стоил немного дороже – 57,2 млрд руб. В 2018 г. «Иркут» получил по МСФО 59 млрд руб. выручки (снижение на 29%) и 12,5 млрд руб. чистого убытка (вырос в 12,5 раза). Совет директоров «Иркута» рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды за 2018 г.
 

«Иркут» – один из крупнейших входящих в ОАК холдингов, сейчас он выпускает боевые истребители Су-30, а также учебно-боевые самолеты Як-130. «Иркут» также разработал среднемагистральный гражданский лайнер МС-21 и сейчас занимается его сертификацией. Поставки его авиакомпаниям должны стартовать в начале 2021 г. МС-21 – самая перспективная программа в российском гражданском авиастроении, он будет конкурентом наиболее востребованных мировой и российской авиацией судов – семейств Boeing 737 и Airbus 320/321. У российских авиакомпаний в парке порядка 600 таких лайнеров.

Параллельно с развертыванием производства МС-21 (на производство 70 лайнеров в год планируется выйти на седьмой год, рассказывал «Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь) будет сворачиваться выпуск военных самолетов.

Сама ОАК на закрытии торгов 27 мая стоила 323,2 млрд руб. Росимущество по указу президента передает принадлежащие ему 92% ОАК госкорпорации «Ростех».

 

В «Гражданских самолетах Сухого» в четвертый раз за три года сменился президент

Контракты с Хакимовым в «Иркуте» и ГСС заключены на три года, до апреля 2022 г.

 

Новым президентом компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в холдинг Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), выпускает среднемагистральный самолет SSJ100) с 10 апреля назначен Равиль Хакимов, сообщила компания. О причинах отставки предыдущего президента Александра Рубцова не сообщается…

Данное назначение является частью мероприятий по созданию внутри ОАК дивизиона гражданской авиации. Хакимов много лет работал в холдинге КРЭТ (производит авионику для всего российского авиастроения), с 2018 г. был директором департамента авиастроения Минпромторга. Ранее в апреле Хакимов был назначен президентом корпорации «Иркут» (также входит в ОАК). На базе «Иркута» ОАК создает холдинг гражданского авиастроения, к «Иркуту» будут присоединены другие гражданские авиастроительные активы, в том числе ГСС. Рубцову предложено занять пост вице-президента «Иркута», рассказывал ранее федеральный чиновник.

Заключение

Вывод напрашивается следующий: финансы решают всё, но не кадры!!! т.е намечен капиталистический путь развития авиационной отрасли России и насколько он будет оправдан поживём увидим…, а на сегодняшний день-иллюзия успеха и одни обещания!