Китай готов завоевать рынок Гражданской авиации

Для справки: Авиастроительные компании Китая

 

Aviation Industry Corporation of China (сокращённо AVIC, кит. упр. 中国航空工业集团公司) — китайская государственная компания, производитель авиатехники, часть ВПК КНР.

В рейтинге Fortune Global 500 занимает 159-е место ?

 

История создания

Во время войны в Корее китайским руководством было принято решение об активизации собственных разработок в авиации и авиационном вооружении. 1 апреля 1951 года была создана Административная комиссия по авиационной промышленности.
С момента создания комиссия 12 раз подвергалась реформам, меняла своё название и форму деятельности.

1 июля 1999 года, в ходе реформ китайской промышленности, задачей которых было повышение конкурентоспособности
страны на международном рынке, компания была разделена на две — AVIC I и AVIC II. Первая занималась проектированием
и производством тяжёлых и средних самолётов, вторая — вертолётами и региональными самолётами.

28 октября 2008 года две компании были вновь объединены, получившаяся в результате слияния корпорация сравнима
по обороту с компаниями «Боинг» и «Эйрбас». В 2009 году компания создала совместное предприятие с «Дженерал Электрик»,
занимающееся разработкой авионики.
В 2010 году AVIC приобрела американскую компанию, производителя авиамоторов Continental Motors.
В 2011 году AVIC приобрела американского производителя лёгких самолётов Cirrus Aircraft.

Производство

Военная авиация:
Chengdu JF-17 ВВС Пакистана
Истребители Chengdu FC-1 Xiaolong, Chengdu FC-20 и Shenyang F-8T
Транспортный самолёт Shaanxi Y-8/Y-9
Учебные самолёты Hongdu L-15 Falcon, Hongdu JL-8 (K-8), Guizhou JL-9 / FTC-2000 Shanying
Авионика, БПЛА, пилотажные тренажёры

Гражданская авиация
Changhe AC313 на Airshow China
Пассажирские самолёты Xian MA60, MA600, MA700 (в разработке)
Транспортный самолёт Xian MA600F
Вертолёты Avicopter AC311, AC312, AC313, AC352
Гидросамолёты HO300 и AG600
Лёгкие частные самолёты и бизнес-джеты под принадлежащей компании маркой Cirrus Aircraft, а также на совместном предприятии с Cessna

Экраноплан DXF100
Аэростаты
Авионика, авиационные двигатели, компоненты и запчасти

Commercial Aircraft Corporation of China – COMAC

ARJ21

Штаб-квартира: г. Шанхае, Китай. COMAC – государственная компания по производству авиакосмической техники, была основана в 2008 году в Шанхае. Компания специализируется на проектировании и производстве крупных пассажирских самолётов вместимостью свыше 150 пассажиров, в рамках программы конкуренции Китая корпорациям с высокой степенью монополизации, в том числе, Boeing или Airbus. Первый самолет корпорации – ARJ21 (разработан AVIC I). Начато производство Comac C919 – 168 мест, является узкофюзеляжным самолетом и альтернативой моделям Airbus A320 и Boeing 737.

Продукция:

ARJ21-700, ARJ21-900, ARJ21-F, ARJ21-B – двухмоторный, узкофюзеляжный, малой дальности, мест – 70-105 . С919 – двухмоторный, узкофюзеляжный, короткой и средней дальности, мест – 150-190. C929 – двухмоторный, широкофюзеляжный самолёт, мест – 250-290. C939 – двухмоторный, широкофюзеляжный самолёт, мест – 270-390…

Shenyang Aircraft Corporation – SAC (Шэньянская авиастроительная корпорация)

SAC – производитель гражданских и военных самолетов. Основным направлением деятельности корпорации является разработка и производство истребителей. Штаб-квартира: г. Шэньянь, Китай. Является дочерней компанией AVIC International Holding Coproration (сокращённо AVIC International) (кит. 中国航空技术国际控股有限公司)— одна из крупнейших китайских торговых компаний, в основном, специализирующаяся на авиационной промышленности. Входит в состав государственной Авиастроительной корпорации Китая (AVIC). Создана в 2008 году при слиянии Китайской национальной аэрокосмической импортно-экспортной корпорации (CATIC) и еще двух компаний. Помимо авиационной промышленности занимается торговыми операциями, недвижимостью, инвестициями в промышленность. Имеет представительства и дочерние компании по всему миру, в том числе представительство в России…

С 1953 года, корпорация является одним из основных производителей самолетов в КНР. Ряд производителей самолетов в Китае были основаны с помощью Шэньянской авиастроительной корпорации.


Cessna-162 китайского производства

В ноябре 2007 года руководство “Cessna” объявило о предстоящем снижении стоимости машины, что предполагалось достичь путем размещения заказов на производство отдельных комплектующих на предприятиях китайской компании “Shenyang Aircraft Corporation“, тогда как окончательная сборка самолетов оставалась за Америкой – для этого на территории США были выделены три сборочных участка. Кроме того, такое решение позволило “Cessna” более активно заявить о себе на многообещающем внутреннем китайском рынке самолетов авиации общего назначения…

Кабина Cessna-162

27 ноября 2007 года Cessna объявила, что легкий спортивный самолет Cessna-162 будет производиться авиастроительной корпорацией Шэньян. Первый серийный Cessna 162 совершил полёт в Шэньяне 17 сентября 2009 года…

Аэрокосмическая компания Aerospace Industrial Development Corporation – AIDC

истребители Mirage 2000-5 и AIDC F-CK-1,  ВВС Тайваня

Штаб-квартира: Тайвань. AIDC специализируется на производстве самолетов и вертолетов, и является лидером Китайской Республики по производству истребителей. Компания производит авиационную технику собственной разработки, на основе иностранных машин, и авиатехнику по лицензии, в частности США вертолётов Bell UH-1 Iroquois и самолётов Northrop F-5. Новейшим продуктом является истребитель AIDC F-CK-1, который также был построен со значительным участием американских компаний…

AIDC F-CK-1

Первым детищем Comac был самолет ARJ21 Xiangfeng — пассажирский лайнер вместимостью до 105 пассажиров. Однако самые большие надежды возлагают на модель C919, которую впервые запустили в мае прошлого года, а полноценно ввести в эксплуатацию планируют в 2020 году. Последние две цифры в названии самолета означают, что он будет вмещать 190 человек (хотя в некоторых конфигурациях планируется сделать всего 168 мест).

Самолеты китайской компании Comac уже заинтересовали Ryanair и General Electric, однако пока она неизвестна широкой публике. Вскоре эта ситуация может измениться. Компании Boeing и Airbus держат уверенное лидерство на рынке производства самолетов. Если посмотреть, какую технику использует большинство крупных перевозчиков, можно предположить, что других компаний, кроме этих двух гигантов, просто не существует. Однако некоторые производители все же пытаются нарушить статус-кво. Одной из таких компаний является китайская Comac (Commercial Aircraft Corporation of China — Китайская корпорация коммерческой авиации), которая медленно пытается отвоевывать свою долю на рынке самолетов.
Китайские власти считают, что именно в этой нише компания сможет наиболее эффективно конкурировать с гигантами из Сиэтла и Тулузы.
Основная цель Comac — сократить зависимость китайских перевозчиков от самолетов Boeing и Airbus, однако у компании есть планы и на мировой рынок. Самолет C919 рассчитан на перелеты средней дальности — к примеру, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. На международном рынке он будет конкурировать с Boeing 737 MAX, который вмещает до 230 пассажиров, и Airbus A320neo (до 195 пассажиров).
К декабрю 2017 года у Comac уже заказали 785 самолетов. В основном заказчиками выступили китайские перевозчики. Новыми самолетами, однако, интересуются и в США — в частности, компания General Electric. Также Comac еще в 2011 году подписала с Ryanair соглашение о сотрудничестве в разработке C919, хотя ирландский лоукостер и не заявлял об интересе в приобретении китайского лайнера…PS...

 

Попасть на американский рынок будет огромным прорывом для Comac. В октябре прошлого года уже случился первый шаг в этом направлении — Федеральное управление гражданской авиации США и власти Китая подписали соглашение о взаимной сертификации авиационной техники. Это небольшое на первый взгляд событие может существенно упростить проникновение C919 на американский рынок.
При этом аналитики не ожидают, что рынок США быстро примет китайскую компанию. Прежде чем начать продавать самолеты, Comac требуется официальное одобрение Управления гражданской авиации, а получить его будет непростой задачей.

«Компании придется не только решить вопросы стандартов безопасности, но и столкнуться с неодобрением американской общественности», — сказал в интервью журналу Forbes Ричард Битцингер, старший научный сотрудник сингапурской Школы международных исследований имени Синнатамби. «Кроме того, Boeing, Airbus и другие потенциальные конкуренты Comac могут перейти на более выгодные для перевозчиков условия, чтобы сохранить свои преимущества. Потребуется еще очень много времени для выхода китайцев на мировой рынок», — добавил ученый.

Конечно, власти Китая могут не согласиться с этими прогнозами. Остается только наблюдать за развитием событий.
Еще два потенциальных конкурента Boeing и Airbus Embraer, Бразильская компания, которая производит гражданские и военные самолеты и считается третьей по величине в мире после гигантов из США и Франции.
Самый известный самолет: Двухмоторный E-Jet E2. Впервые этот самолет испытали в мае 2016 года. С апреля 2018-го его планирует использовать норвежский перевозчик Widerøe.
Bombardier,  Канадский авиапроизводитель, который, как ни странно, больше всего присутствует в ирландском Белфасте. Там у компании четыре тысячи рабочих мест.
Самый известный самолет: Лайнеры серии C, в том числе C300

Главные производители самолетов в мире

Boeing
Штаб-квартира: Сиэтл, США Год основания: 1916 Производительность (количество самолетов в год): 748 (2016) Годовая выручка: $41 млрд.
Airbus
Штаб-квартира: Тулуза, Франция Год основания: 1970 Производительность (количество самолетов в год): 688 (2016) Годовая выручка: $80 млрд.
Comac
Штаб-квартира: Шанхай, Китай Год основания: 2008 Производительность (количество самолетов в год): 2 (2017) Годовая выручка: $0.  Embraer
Штаб-квартира: Сан-Паулу, Бразилия Год основания: 1969 Производительность (количество самолетов в год): 225 (2016) Годовая выручка: $5,9 млрд.
Bombardier
Штаб-квартира: Квебек, Канада Год основания: 1989 Производительность (количество самолетов в год): 249 (2016) Годовая выручка: $11,2 млрд.
Britten-Norman
Штаб-квартира: Бембридж, Англия Год основания: 1954 Производительность (количество самолетов в год): 4 (2017) Годовая выручка: $17,5 млрд.

Новости:

Пекин, 13 февраля 2019г /ChinaPRO.ru/ – Китайская Star UAV System начала серийный выпуск грузовых беспилотных летательных аппаратов AT200 грузоподъемностью до 1,5 т.

Первые три аппарата компания поставит SF Express, второй по величине курьерской компании КНР.

Беспилотники пройдут эксплуатационные испытания…