«Суперджеты» распродают по частям: Interjet пошла с молотка

Имущество мексиканской авиакомпании Interjet, в том числе запчасти для Airbus и SSJ100, выставлено на торги в рамках процедуры банкротства. Перевозчик приобрёл 22 ближнемагистральных российских самолёта, которые к настоящему времени утратили летную годность, сообщил 20 июня «Коммерсант».



По данным издания, пока продаются только запчасти, так как сами Superjet 100 остаются в залоге у консорциума банков с участием ВЭБа. Половину деталей для SSJ100 можно приобрести только вместе с запчастями для Airbus. Но около сотни позиций можно купить отдельно: в частности, двери салона, составные части двигателя SaM146 и более чем 500 шин Michelin и колес под восстановление. Номенклатура комплектующих позволяет судить, что их сняли как минимум с трёх SSJ100.

В мае 2020 года сообщалось, что шесть внутренних маршрутов мексиканской авиакомпании Interjet обслуживают самолёты SSJ100. В компании тогда отмечали, что эти ВС идеально подходят для обслуживания оставшихся рейсов из-за низкого спроса в условиях пандемии.

«Interjet утверждает, что причина работы с Superjet 100 заключается в том, что они идеально подходят для удовлетворения низкого спроса, с которым в настоящее время сталкивается авиакомпания», – заявил тогда изданию Milenio коммерческий директор компании Хулио Гамеро.

Но с середины декабря того же года ни один из «Суперджетов» мексиканского перевозчика больше не летал. Неэффективный менеджмент привёл к тому, что самолёты не соответствуют лётной годности, часть из них разукомплектована, весь парк требует капитальных вложений для восстановления.

В пресс-службе «Иркута» сообщили, что до введения санкций возможность возврата части самолётов или комплектующих теоретически рассматривалась, но процедура банкротства компании Interjet не позволяла что-либо предпринять практически. «После введения санкций это уже юридически невозможно, а учитывая сроки, которые прошли с момента прекращения эксплуатации, возврат технически и юридически неосуществим», – сказали в пресс-службе, добавив, что специалисты «Иркута» привлекались к оценке технического состояния самолётов Interjet в 2019 году.

«По оценкам того времени восстановление лётной годности было возможно для части самолётов, но затраты были несоизмеримы с возможным эффектом от дальнейшей продажи или эксплуатации. В настоящее время по оценкам представителей авиакомпаний, которые проводили переговоры и были в Мексике, в том числе получали ограниченный доступ к самолётам – восстановление лётной годности практически невозможно», – отметили в корпорации.

По теме:

Статус программы ближнемагистрального SJ-100 «Яковлев»

Центр ТОиР в Толуке и 22 мексиканских “Суперджета”: что в перспективе?31.01.2022г. Центр ТОиР в Толуке и 22 мексиканских “Суперджета”: что в перспективе?…

Выживет ли Интерджет? Мнение01.04.2021г.Выживет ли Интерджет? Мнение…

SSJ100 даёт возможность авиакомпании Interjet избежать банкротства14.08.2020г. SSJ100 даёт возможность авиакомпании Interjet избежать банкротства…

Как чувствует себя авиакомпания “Азимут” без Боингов и Эйрбасов19.05.2020г. Как чувствует себя авиакомпания “Азимут” без Боингов и Эйрбасов…