Скоростные вертолёты будущего России и за рубежом

 C момента своего первого серийного выпуска в 1950-х годах, вертолеты постоянно развивались и совершенствовались. С тех времен вертолеты очень сильно изменились, однако суть конструкции и технические показатели в последнее время растут с очень низкой скоростью. И вот наконец спустя несколько десятилетий застоя, совсем скоро появится вертолет, который сдвинет эту плохую тенденцию с мертвой точки.


У нас: 

Пока Америка, уже который год, строит свой новый военный вертолет Sikorsky S-97  с двумя винтами сверху и одним шести лопастным винтом «толкателем» сзади Россия замахнулась на куда более революционную модель вертолета. Российские военные хотят реализовать примерно тот же принцип, но в отличии от американцев у нашей модели Ка-90 в качестве толкателя будет использоваться турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий вертолет до немыслимых скоростей в 700-800 км/ч. Напомню, что Sikorsky S-97 будет иметь максимальную скорость 570 км/ч и это при идеальных условиях и в отсутствии полезного груза на борту. Согласитесь, это просто невероятно. Прибавка в скорости составит сразу 30% или 230 км/ч. Все современные вертолеты станут словно черепахи по сравнению с Ка-90.

Впервые концепт-модель данного вертолета была представлена еще в 2008 году, и с тех пор российские разработчики с присущей им скрытности приступили к реализации проекта вертолета будущего.

Планируется, что основные винты будут участвовать только при взлете и посадки, а в последствии будут складываться в специальный футляр. Таким образом основной движущей силой будет использоваться турбореактивный двигатель, а сам Ка-90 получится в виде гибрида вертолета и самолета.

 Ка-90 очень сильно напоминает вертолеты из фантастического американского фильма “Шестой день”

По заверению разработчиков, вертолет Ка-90 будет способен взять на борт до 25 пехотинцев в полном обмундировании. Это также больше чем у Sikorsky S-97, который будет способен перевезти только 12 пехотинцев. Данный вертолет будет способен выполнять сразу несколько задач:

  • наносить авиа удары,
  • транспортировать войска,
  • быстро совершать разведывательные вылеты,
  • производить эвакуации тяжело больных людей.

Планируется, что ВВС России получит первый серийный экземпляр в 2022 году. Поживем увидим.

Но, у вы “фокус” не удался и в чём причина? Вторая попытка

Новый ультраскоростной российский боевой вертолет будет выполнен по схеме винтокрыла с соосными несущими винтами и двумя турбореактивными двигателями.
Боевой вертолет, который сможет развивать скорость до 500 км/час, получит авиационную пушку, различные ракеты и бомбы.

Кроме того, вероятно, аппарат будет иметь дельтавидное крыло, переднее горизонтальное оперение и хвостовой горизонтальный стабилизатор, на законцовках которого будут размещены кили с рулями направления. При этом в дальнейшем устройство сможет 

Судя по снимкам, длина прототипа составила около 15 м, высота — около 6 м, а размах крыла — 11 метров и разгоняться до 700 км/час.

Компания “Камов” уже занимался проектированием скоростного вертолета с турбореактивными двигателями, которые могут использоваться для привода несущего винта и создания движущей силы в горизонтальном полете.

Проект предполагал создание вертолета Ка-90 и в гражданском варианте Ка-92, который был бы способен выполнять полеты на скорости до 700-800 километров в час. Впервые проект был представлен в 2008 году. Он предполагал, что в горизонтальном полете несущий винт будет останавливаться, а его лопасти будут складываться назад в специальный обтекатель. Однако проекты так и не был реализованы, а мечты остались!

У них:

Американское самолёто и вертолётостроительное предприятие Sikorsky Aircraft уже давно работает над таким вертолетом и стоит отметить, что эта компания уже практически в плотную приблизилась к реализации своего долгожданного проекта.

Вертолет будет иметь не один горизонтальный воздушный винт, а сразу два, причем оба будут вращаться в разные стороны. Но и это еще не все. В задней части вертолета Sikorsky Aircraft предложило разместить 6-лопастной пропеллер “толкатель”, что позволит вертолету выйти на новые скорости в вертолетостроении. Военные США с радостью отреагировали на столь дерзкий, а главное технически более лучший проект, чем они располагают сейчас. Данный вертолет будет способен выполнять сразу несколько задач:

  • наносить авиаудары,
  • транспортировать войска,
  • быстро совершать разведывательные вылеты.

Разработка этого вертолета началась в 2006 году, а концу 2007 года был готов первый двухместный прототип X-2, работающий на одном турбовинтовом двигателе серии LHTEC T800 мощностью от 1300 лс до 1800 лс. Первый полет прототипа был осуществлен 27 августа 2008 года. После этого полета были выявлены ряд недоработок, которые разработчики устраняли вплоть до 14 июля 2011 года. Вертолет-прототип Х-2 доказал, что высокоскоростной двойной воздушный винт не только пригоден для использования на вертолетах, но и показал весьма хорошие результаты. Так, была зафиксирована максимальную скорость 299 км /ч, максимальная дальность полета без дозаправки составила 1300 км. После таких весьма радужных результатов Sikorsky Aircraft начала уже разрабатывать серийную модель вертолета и 4 мая 2009 года был представлен макет легкого тактического вертолета на базе х-2.

Первая основная модель S-97 будет использовать турбовинтовой двигатель General Electric T700, который впоследствии планируется заменить на более мощный и производительный двигатель, его уже сейчас разрабатывают. Также, как и в X-2 будет использоваться пара винтов сверху, которые будут вращаться в разные стороны и состоящие из четырех композитных лопастей. К двигателю также подключат шестилопастной винт “толкатель” расположенный в задней части конструкции вертолета для высокоскоростного полета. Фюзеляж будет состоять из композитных материалов, что позволит

значительно облегчить вес всей конструкции.  Шасси вертолета будут полностью убираться в корпус, что позволит не только увеличить скорость, но и быть более “незаметным” в полете.

Системы слежения и наведения будут смонтированы под носом вертолета, а в кабине пилотов будет установлено цифровое управление, при этом основная часть доступных функций будет установлена непосредственно на джойстик пилота.

В кормовой части кабины смогут разместиться сразу 6-12 пехотинцев (в зависимости от комплектации вертолета) или этот отсек можно в кротчайшие сроки переоборудовать под перевозку тяжело раненых солдат или различного рода груза.

Вход / выход из кабины будет осуществляться с помощью раздвижных дверей, установленными по одной на каждую сторону фюзеляжа. Пилоты будут входить/выходить через распашные двери автомобильного типа.

Габаритные размеры прототипа S-97 равны 10,5 метра в длину и 2,5 метрам в ширину. Такие компактные размеры позволяют военно-транспортному самолёту Lockheed C-17 взять себе на борт сразу четыре таких вертолета.
Вес вертолета составляет чуть более 4 тонн, а максимальный вес который он способен взять на борт равен 1100 килограмм.
Рабочая скорость вертолета составляет 410 км/ч, 

а максимальная 570 км/ч (2 часа и 40 минут время полета при максимальной скорости без дозаправки в воздухе).

Сейчас Sikorsky Aircraft уже предоставила военной авиации США два вертолета подобного типа и наблюдает над различными экспериментами и тестами с целью улучшения и доработки своего продукта.

Первый серийный вертолет должен сойти с конвейера в начале 2020 года. Американские военные возлагают большие надежды на этот вертолет, но первое время он будут использоваться как замена устаревшему многоцелевому вертолету OH-58D Kiowa Warrior.

По теме: