Росавиация одобрила модифицированный планер «Суперджет 100» второго поколения

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина и ЦАГИ завершили сертификационные ресурсные и статические испытания модифицированного планера самолёта RRJ-95NEW-100 (SJ-100). 26 декабря Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, которое позволяет перейти на производство SJ-100 по серийной конструкторской документации, и в соответствии с поручением правительства передать первые импортозамещённые самолёты в эксплуатацию в 2024 году, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

«Планер самолёта SJ-100 был доставлен в Новосибирск в январе 2023 года специально для прохождения статических испытаний, которые прошли в отделении усталостной и статической прочности СибНИА. Новая конструкция планера позволяет устанавливать и внедрять в конструкцию SJ-100 системы и агрегаты российского производства», – рассказали в ОАК. Перед одобрением были проведены расчётно-экспериментальные работы. Их выполнили, в том числе, на ресурсном самолёте в ЦАГИ и на статическом планере в СибНИА.

По словам представителя ОАК, проведение испытаний было обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолёта, а также установкой двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции. «Испытания коснулись, в частности, фюзеляжа, крыла, горизонтального оперения, пилонов и узлов навески двигателей ПД-8», – пояснил он.

«Для программы импортозамещения систем и компонентов самолёта SJ-100 это событие имеет крайне важное значение. Выданное одобрение подтверждает – спроектированная конструкция планера безопасна и удовлетворяет всем требованиям норм лётной годности. Все процессы сертификации современных отечественных воздушных судов находятся в Росавиации на постоянном контроле», – подчеркнул заместитель руководителя агентства Андрей Добряков.

SJ-100 проходит второй этап ресурсных испытаний в ЦАГИ02.10.2023 SJ-100 проходит второй этап ресурсных испытаний в ЦАГИ

В ЦАГИ провели исследования реверса двигателей ПД-8 при пробежке SJ-100 по ВПП13.12.2023 В ЦАГИ провели исследования реверса двигателей ПД-8 при пробежке SJ-100 по ВПП

В ЦАГИ прошли испытания модели SJ-100 с пилоном под двигатели ПД-818.10.2023 В ЦАГИ прошли испытания модели SJ-100 с пилоном под двигатели ПД-8

В Новосибирске прошла конференция по проблемам прочности авиационных конструкций и материалов28.09.2023 В Новосибирске прошла конференция по проблемам прочности