Региональные лайнеры Superjet 100 – итоги 2021 года

На самолётах «Суперджет 100» у нас в стране перевозится свыше 60% всех пассажиров, которые летают на реактивных региональных самолётах российских авиакомпаний. В течение 2021 года продолжалось открытие новых прямых маршрутов между городами России в обход Москвы, для которых сочетание вместимости, дальности и комфорта SSJ100 является оптимальным.



В начале 2021 года Минпромторг прогнозировал поставку 37 самолётов Superjet 100. На 31 декабря в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялись 12 новых ВС этого типа, в тоже время корпорация «Иркут» на начало декабря 2021 года передала заказчикам 17 самолётов SSJ100. 30 декабря ещё два самолёта для авиакомпании Red Wings перелетели из Жуковского в Домодедово, это ВС RA-89195 и RA-89196. Всего на 31 декабря 2021 года КнААЗ им. Гагарина выпустил 217 ВС Superjet 100 различных модификаций. Сегодня самолёты этого типа эксплуатируются в девяти российских авиакомпаниях, а также в семи государственных и ведомственных структурах России и зарубежья. В эксплуатации находится 152 самолёта. При этом один из крупнейших зарубежных эксплуатантов SSJ100 – мексиканская Interjet, имеющая 22 ВС этого типа в парке, в силу неэффективного менеджмента и предбанкротного состояния довела весь свой флот SSJ100 до несоответствия лётной годности, а часть самолётов разукомплектована и нуждается в восстановлении.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - SSJ100_%D0%98%D0%A0%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE.jpg

В 2021 году «Суперджеты» поставлялись в авиакомпании «Россия», «Азимут» и Red Wings. Поставки осуществлялись в рамках программы финансирования госгарантий по кредитам на закупку 59 самолётов Superjet 100. В 2021 году число перевезённых на этих ВС пассажиров превысило 30 млн.

Благодаря совершенствованию системы послепродажного обслуживания в последние годы устойчиво растут исправность флота SSJ100 и регулярность вылетов, а также эксплуатационные показатели парка самолётов ведущих авиакомпаний – эксплуатантов самолётов SSJ100, расширяется география полётов, открываются новые маршруты. Например, авиакомпания «Азимут» в 2021 году, по сравнению с 2020 годом, увеличила число перевезённых пассажиров в 1,7 раза – пассажиропоток перевозчика составил более 2 млн человек. Red Wings открыла около 60 направлений на SSJ100, из них около 50 – уникальные. Эффективное управление флотом «Суперджетов» позволило Red Wings в 2021 году быть в числе лидеров в России по пунктуальности.

В 2021 году для эксплуатации растущего парка российских самолётов авиакомпания «Россия» подготовила 374 пилота, 1007 бортпроводников, 138 инженерно-технических специалистов. Количество самолётов SSJ100 и МС-21 в парке авиакомпании к 2028 году должно составить 235 штук.

В 2021 году из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи «Россия» открыла более 55 маршрутов, большая часть которых перешла от «Аэрофлота», но среди них есть и новые, например, из Санкт-Петербурга в Грозный, Нальчик, Волгоград. В Европе Superjet 100 в ливрее «России» можно встретить в Париже, Мюнхене, Риме, Вене, Дюссельдорфе, Софии и других городах.

В течение 2021 года различные официальные источники в ОАК, Ростехе и авиакомпаниях заявляли о среднесуточном налёте «Суперджетов» от семи до девяти часов. Так, например, глава Минпромторга Денис Мантуров в одном из интервью «Аргументам и фактам» рассказывал, что «Азимут», «Россия», «ИрАэро» и Red Wings показывают среднесуточный налёт до 9 часов. «Это очень хороший показатель. Если сравнить с Airbus и Boeing, у которых сопоставимая маршрутная сетка, то они летают примерно столько же», – сказал он 1 июня главному редактору издания Игорю Черняку.

Выборочная статистика полётов в декабре 2021 года по авиакомпаниям, полученная с сервиса FR24 показывает, что максимальных показателей добиваются именно «Азимут» и «ИрАэро», у них 7,5-10 часов и 9,5-10,5 часов соответственно. Red Wings – 6-7,5 часов, «Ямал» – 5,5-6,5 часов, «Северсталь» – 5,5-6 часов. Минимальные показатели налёта по традиции у «Аэрофлота» и «России»: 4,5-5 часов и 4,5-7 часов соответственно. Собрать статистику налёта по авиакомпании «Якутия» не представляется возможным из-за отсутствия в сервисе Flightradar24 полноты информации по длительности рейсов самолётов SSJ100 этого перевозчика.

Выборку нельзя назвать полностью репрезентативной, но понимание того, как различные авиакомпании эксплуатируют свой парк «Суперджетов», она даёт.

Superjet 100 — итоги 2020 года 06.01.2021г. Superjet 100 — итоги 2020 года.

Superjet 100: итоги 2019 года 27.12.2019г. Superjet 100: итоги 2019 года.

Основной региональной базой самолётов SSJ100 авиакомпании Red Wings станет Екатеринбург 04.09.2020г. Основной региональной базой самолётов SSJ100 авиакомпании Red Wings станет Екатеринбург.

Принадлежащая Ростеху авиакомпания Red Wings может получить до 60 самолётов SSJ100 15.05.2020г. Принадлежащая Ростеху авиакомпания Red Wings может получить до 60 самолётов SSJ100.

SSJ-100 — российский региональный самолёт

One thought on “Региональные лайнеры Superjet 100 – итоги 2021 года

  1. Мнение: менеджмент надеялся – запад “поможет”, международная кооперация подвела…

Comments are closed.