Разработка совместного истребителя нового поколения

Министры обороны Японии, Великобритании и Италии — Минору Кихара, Грант Шаппс и Гвидо Крозетто подписали договор о создании организации по совместной разработке истребителя следующего поколения.  Об этом сообщили в министерстве обороны Великобритании. Работы по созданию самолета в рамках проекта «Global Combat Air Program» (GCAP) планируется завершить к 2035 году.



Сообщается, что совместная организация выступит куратором для консорциума, состоящего из британской BAE Systems, японской Mitsubishi Heavy Industries и итальянской Leonardo. Предполагается, что штаб-квартира новой организации будет располагаться в Великобритании, правительственную структуру возглавит японский представитель, а для руководства промышленной составляющей привлекут представителя Италии. После формирования организации все три участника соглашения привлекут к деятельности новой структуры своих специалистов. Теперь подписанный документ ожидает процесс ратификации в трех странах.

Результатом совместного проекта должен стать истребитель нового поколения, оснащенный по последнему слову техники. Представители трех стран работают на тем, чтобы в 2025 году выйти на стадию разработки проекта. Ожидается, что цикл самой разработки займет порядка 10 лет — так, работы над новым истребителем планируется завершить к 2035 году.

«Ни одна страна не может сделать это в одиночку с текущим уровнем экспертизы… Риски и проблемы от Европы до Индо-Тихоокеанского региона очевидны для всех. Чрезвычайно важно, чтобы наши страны объединились для обеспечения такого рода безопасности»

Грант Шаппс, министр обороны Великобритании

В Kyodo сообщили, что власти Японии намерены в 2024 году выделить порядка 4 млрд йен (около $28 млн) на обеспечение операционных расходов новообразованной структуры. Помимо упомянутых выше компаний в разработке нового истребителя примут участие японская компания Mitsubishi Electric, британское подразделение итальянской Leonardo и итальянская Elettronica.

Впервые представители трех стран заявили о намерении совместно разработать истребитель нового поколения в декабре 2022 года. Тогда, по результатам переговоров между сторонами была создана общая программа «Global Combat Air Programme», которая стала слиянием японской программы F-X и британо-итальянской Tempest. После успешной реализации проекта Токио планирует заменить новым истребителем 90 имеющихся самолетов F-2 Воздушных сил самообороны, а Лондон и Рим намерены заменить порядка 240 самолетов Eurofighter. Участие в GCAP стало первым актом сотрудничества Японии в совместной разработке военной техники с иностранным государством, кроме США.

Летно-технические характеристики F-2A и F-16С Block 40:

 

Третий китайский авианосец вышел в море

1 мая 2024 года из Шанхая в море на заводские ходовые испытания впервые вышел третий китайский авианосец “Фуцзянь” (Fujian / 福建 , бортовой номер “18”). Авианосец “Фуцзянь”, обозначаемый как проект 003, был построен на судостроительном предприятии объединения Jiangnan Shipbuilding (Group) Co., Ltd. (в составе китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation – CSSC) на острове Чансин в Шанхае …

нет комментариев

Китайская аэробаллистическая ракета с гиперзвуковой боевой частью

Россия и Китай являются бесспорными лидерами в разработке и принятии на вооружение гиперзвукового оружия. В США пока что с этим всё не очень хорошо, большинство испытательных пусков гиперзвуковых ракет заканчиваются неудачей. Американская программа регулярно переносится по срокам, в том числе из-за существенного роста бюджета. В 2018 году в западной прессе появилась информация, что в Китае …

нет комментариев

Видимо-невидимо: история стелс-технологий

Победа в современном бою зачастую заключается не в мощи оружия, а в способности незаметно приблизиться к противнику и нанести сокрушительный удар. Современные истребители немыслимы без эпитета «малозаметный». Несмотря на критику, технология невидимости превращается в настоящий тренд в развитии военной техники – ее облик все отчетливее проступает в обводах перспективных самолетов и вертолетов. И не только …

нет комментариев

Отсрочка канадских санкций в отношении российского титана

Чтобы предотвратить невозможность поставок самолётов Airbus в Канаду, правительство страны предоставило европейскому авиастроительному концерну разрешение на использование российского титана в производстве пассажирских самолётов на канадских авиазаводах. Канада стала первым западным государством, запретившим поставки этого стратегического металла в рамках своего последнего пакета мер санкционного давления на Россию, что могло обернуться запретом на передачу и эксплуатацию европейских …

нет комментариев