Пустые обещания или реальный план? 70 ед. Ту-204 до 2030г.

“Направления, которые курирует «Ростех», демонстрируют «скромные результаты” с таким заявлением на днях выступил Владимир Владимирович.



Несколько неожиданно, и весьма справедливо прозвучала критика Путина в адрес Ростеха. Несмотря на успехи на отдельных направлениях, фронтальное импортозамещение не происходит.

Мобилизация экономики. Недовольство Путина и очередной демарш сислибов

По теме: Мобилизация экономики. Недовольство Путина и очередной демарш сислибов

Недовольство Путина и очередной демарш сислибов

Госкорпорация, которая должна была стать основой для нашей промышленности, ограничивается спроными реформами, вроде слияния конструкторских бюро, разрабатывающих самолеты марок “Су” и “МиГ”.

В тоже время с производством ширпотреба для наполнения рынка, пока совсем никак.

Сейчас от действий Ростеха и Минпромторга зависит слишком многое, так что вовремя дан совершенно непрозрачный намек в адрес Чемезова, а значит и Мантурова.

Мантурова повысили до вице-премьера, несмотря на совершенную неоднозначность его успехов на ниве импортозамещения и развития промышленности в целом. Впрочем, претензий нет только к тем, кто ничего не делает. С квалификацией Мантурова будет понятно уже в ближайший год: понимает он, как поправить дела у нас в промышленности, или нет.

Эксперт комментирует кадровые перестановки чиновников

С учетом того, что публичная критика не относится к явным привычкам Цезаря, надо понимать, что на этот раз чаша терпения оказалась переполнена, а традиции радужного очковтирательства должны уйти в историю.

И тем не менее, Ростех в лице ОАК не сдается и анонсирует, что к 2030-му году корпорация произведет 70 самолетов Ту-214. А сумеет или это очередное несбыточное обещание?

Ту-214 является прямым потомком самолета Ту-204, который произвел первый полет в 1989 году. В 90-е принципиально новый самолет пытались довести до ума, но этому помешала экономическая обстановка, саботаж на верхах, а также неумение самого завода наладить постпродажное обслуживание лайнеров.

На рубеже 2000-х дело так и не сдвинулось с мертвой точки, а в 2010-х серийное производство свернули в пользу более перспективного проекта МС-21.

Проблем заключалась лишь в том, что МС-21 оказался реально революционным проектом, который в условиях санкций отечественная промышленность ко дню Х реализовать не успела. Справедливости ради скажем, что виноваты здесь не только санкции, но низкий уровень корпоративного менеджмента, точнее его тотальное отсутствие.

ОАК построит 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. Пустые обещания или реальный план?

Теперь те же самые лица, которые провалили запуск МС-21 обещают выпустить небывалое количество Ту-214.

Чтобы уложиться в сроки, единственному заводу, где выпускают Ту-214 необходимо выпускать по 10 машин в год.

Почему это кажется маловероятным?

Начнем с того, что как и МС-21, Ту-204 также имеет иностранные элементы. Это проблема, потому, что заменить их нечем. Выпуск российских аналогов провален. А это значит, что потребуются годы на то, чтобы хотя бы заменить импортную электронику на отечественную. Взять хотя бы компоненты фирмы Honeywell.

ОАК построит 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. Пустые обещания или реальный план?

Во-вторых, под самолеты требуются дополнительные цеха. Кто видел завод-гигант в Ульяновске, тот понимает, что выделить место под производство Ту-204 возможно. Цеха для этого есть. Но и это процесс не одного дня.

В третьих, завод это не только производство. Завод- это люди. В современной РФ квалифицированный рабочий получает ЗП ничуть не меньше, а в большинстве больше чем офисный клерк. Происходит это не просто так, а потому, что хорошие рабочие и инженеры ценятся на вес золота.

И даже если завод сумеет платить новым работникам достойную заработную плату, что вряд ли, зная Ульяновск, потребуется еще некоторое время на то, чтобы новые сотрудники сумели войти в ритм.

ОАК построит 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. Пустые обещания или реальный план?

Таким образом, даже при стахановских темпах развертывания производства Ту-214, пройдет не менее 5 лет прежде чем мы сумеем выйти на 10 машин в год, а значит ни о каких 70 самолетах до 2030 года даже речи не может идти.

Это значит, что мы в очередной раз наблюдем откровенное очковтирательство, которое будет вскрыто через несколько лет.

Но продолжать в том же духе после февральских событий не получится. Просто хотя бы потому, что былого запаса прочности у страны больше нет. И либо мы начнем работать по-настоящему, либо испытываем на себе жесткие издержки.

И если в России будет провалена программа выпуска самолетов МС-21 и Ту-204, то после того как западные самолеты останутся без деталей и не смогут эксплуатироваться, связанность городов огромной страны окажется нарушена. Чем это грозит для всех нас, вы понимаете сами…

Справочно>> От эксперта:

Надо понимать, что у российского авиастроения есть прошлое в виде Ту-204СМ/Ил-96 и будущее — МС-21-310 и SSJ-New. Настоящего, то есть такого самолета, который уже сейчас может выпускаться массово — нет. Конечно, мы примерно знаем, что рано или поздно, Россия поставит на крыло МС-21 и новый SSJ. Но до того как это произойдет, стране также необходимо на чем-то летать. А в идеале, еще и летать за границу Как бы не пеклись патриоты, но поставить на крыло Ту-204 в кратчайшие сроки сегодня не получится. Возможности по выпуску этого типа самолетов, едва ли превышают 3-5 единиц в год. Создание новых производственных мощностей под этот самолет вполне может потребовать до 5-7 лет, что нерационально, т.к. в этом временном промежутке уже начнется выпуск МС-21.

Что касается дальнемагистральных самолетов, то здесь как в старой задачке «Восстановить/нельзя/остановиться» нам надо поставить правильную запятую. Поскольку других дальнемагистральных самолетов кроме Ил-96 в России нет, запятая должна ставиться примерно так- «Восстановить, нельзя остановиться. Ближайшие 5 лет станут для российской авиации достаточно сложным временем. Мы столкнемся с дефицитом самолетов и неким, пока не определенным в цифровых показателях ростом аварийности бортов. Насколько быстро мы завершим этот период, будет зависеть только от эффективности управления и принятия правильных стратегических решений…подробнее:…

По теме:

One thought on “Пустые обещания или реальный план? 70 ед. Ту-204 до 2030г.

  1. Мнение: Всё очень точно сказано эспертом о провалах в авиапроме гражданского авиастроения в целом…”Справедливости ради скажем, что виноваты здесь не только санкции, но низкий уровень корпоративного менеджмента, точнее его тотальное отсутствие”… добавил бы ещё: отсутствие ответственности за принятые решения(программы) и обещания…

Comments are closed.