Создание собственного дальнемагистрального самолёта запланировано на 2028-2030 годы. Его разработка ведётся. Об этом сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров.
«С нашими партнёрами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (CR929 – прим. “Авиация России”). С учётом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения», – сказал он в интервью в преддверии ПМЭФ, отвечая на вопрос о разработке российского дальнемагистрального самолёта.
Денис Мантуров пояснил, что совместная разработка самолёта продолжится, но Россия не стоит на месте и создаёт свой проект дальнемагистрального лайнера, сейчас исследованием новых технологий и определением облика в рамках действующей научно-исследовательской работы «Интеграл» занимается НИЦ «Институт имени Жуковского».
Отвечая на вопрос, когда новый лайнер может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идёт о сроках после 2030 года. «Возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше», – добавил он.
Глава Минпромторга не стал акцентировать внимание на типе создаваемого самолёта: будет ли это узкофюзеляжный лайнер (МС-21-400) или широкофюзеляжный – ремоторизированный Ил-96 с композитным крылом. При этом корпорация «Иркут» работает над версией МС-21-400, а в Перми создают под него двигатель с тягой 16 500 кгс.
Что касается ремоторизированного Ил-96, то ещё в июле 2021 года тогда вице-премьер Юрий Борисов говорил, что в планах Объединённой авиастроительной корпорации заложена ремоторизация и полная оцифровка машины. Позже, в сентябре, он подтвердил намерение перепроектировать самолёт под два двигателя большой тяги, но для этого, по его словам, необходима готовность ПД-35, а также потребуется масштабная модернизацияи разработка композитного крыла…
Надо отметить, что этот самолёт будущего будет двухдвигательным. Да, четыре двигателя, как на Ил-96, – это повышенная надёжность. Отказ одной силовой установки не приведёт к каким-либо сложностям, самолёт может спокойно завершить полёт в аэропорту назначения, лететь над океаном и полюсами, вдали от запасных аэродромов. Но гражданские авиакомпании – это коммерческие предприятия. И платить за четыре двигателя вместо двух вдвое большей мощности, а затем обслуживать четыре движка – нерентабельно. Много говорят о том, что вот появится сверхмощный ПД-35, и его можно установить на Ил-96. Теоретически – можно. Практически – нет смысла. Потребуется перепроектировать крыло, а там и до центроплана и фюзеляжа дело дойдёт. То есть надо делать новый самолёт.
Почему Россия делает свой проект лайнера и не бросает сотрудничество по самолёту CR‑929 с Китаем? Ответ, скорее всего, кроется в санкционном давлении со стороны западных «партнёров». При полноценном участии нашей страны в проекте недружественные страны отрубят поставки технологий и комплектующих для китайско-российского самолёта. А китайцы делают технику с прицелом не только для себя, но и на экспорт. Китайцы, по сути, пошли по пути создателей «Суперджета». Импортные комплектующие, материалы, двигатели, авионика, лёгкость сертификации. Вторая, очень вероятная причина – нежелание китайской стороны делиться прибылями с продаж самолётов на своём внутреннем бездонном рынке. А мы не выходим из проекта по элементарной порядочности, такое тоже может быть?
По теме:
- 26.10.2022г.Разработка двигателя ПД-35 будет зависеть от работ по самолёту CR929…
- 18.08.2022г. А. Иноземцев – о перспективах двигателей для самолётов от Ту-214 до МС-21-400…
- 17.09.2021г..Ю.Борисов: перспективы ремоторизации Ил-96 под двигатель ПД-35 сохраняются…
- 30.07.2021г. В ПАО “Ил” не исключают создание Ил-96 с композитным крылом и двигателями ПД-35…
Мнение: Хороша новость из уст чиновника высокого ранга, ждём долгожданных результатов…