«Машина для уничтожения денег»: ВТС А400М

А400М должен был стать типовым для европейских стран военно-транспортным самолётом, способствуя укреплению позиций корпорации Airbus в противовес американскому Boeing. Однако, несмотря на то, что новая машина совершила свой первый полёт ещё в 2009 году, она до сих пор не достигла технологической зрелости и вызывает постоянные нарекания со стороны пользователей.



А400М остаётся машиной для уничтожения денег – отмечается в издании Flug Revue, критикуя проблемный проект.

Как указывается в немецкой прессе, в очередном отчёте Airbus заявляется о сопровождающих самолёт проблемах «во всех областях программы», которые вынуждают вкладывать дополнительные средства в ставший неудачным проект. Только за последние пять лет в рамках «технической корректировки» А400М было вложено 2,3 млрд евро. Но это не мешает европейским странам массово закупать проблемную машину.

Подробнее: Военно-транспортный самолёт A400M

По состоянию на конец 2022 года на вооружении шести европейских государств значилось 160 единиц А400М. Ещё 10 самолётов эксплуатируются в Турции, 4 – в Малайзии, по две машины заказаны Казахстаном и Индонезией. Во многом деятельность Airbus приносит прибыль как раз благодаря реализации программы А400М, несмотря на ущербность проекта.

При этом в европейских странах, принявших на вооружение А400М, принято официально говорить о «дальнейшем совершенствовании самолёта»