МАК продолжает расследование пожара SSJ100 в мае 2019 года

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточное сообщение о ходе расследования авиационного происшествия с самолётом SSJ100 RA-89098 компании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года.

Как сообщили в комитете, направлены дополнительные запросы поставщикам элементов конструкции самолёта и после получения необходимой информации будут завершены работы по анализу возникновения и распространения пожара в салоне Суперджета.

На сегодняшний день МАК выполнил:

  • анализ результатов моделирования нагрузок, действовавших на шасси;
  • анализ результатов исследования фактических характеристик предохранительных штифтов (слабых звеньев) мест крепления стоек шасси и их соответствия заложенным при проектировании требованиям;
  • оценку последовательности разрушения шасси и крыла в месте расположения топливных баков;
  • анализ результатов работ по оценке соответствия индикации бортового метеолокатора самолёта и изображения диспетчерского метеолокатора ДМРЛ-С Внуково;
  • оценку уровня подготовки лётного и кабинного экипажей;
  • оценку уровня подготовки и действий персонала УВД;
  • оценку проведения аварийно-спасательных работ.

По результатам технического заключения по факту пожара, приведшего к гибели пассажиров, МАК направил технические запросы на предоставление дополнительной информации разработчикам иллюминаторов (Saint-Gobain Sully S.A.S, Франция) и интерьера пассажирского салона (Collins Aerospace, США). После получения необходимой информации комиссия МАК выполнит анализ физики возникновения и распространения пожара в салоне самолёта.

Пока не завершены исследования блоков противопожарной защиты, которые были направлены в июне 2019 года на предприятие-изготовитель Curtiss-Wright (США). Исследования будут проведены в США после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, которые существенно влияют на сроки окончания работ.

По теме: 

One thought on “МАК продолжает расследование пожара SSJ100 в мае 2019 года

  1. Мнение: Решение правильное: первопричина авиакатастрофы субъективная(человеческий фактор), но могло бы её не быть, даже при грубой посадке, если бы компоновка и конструкция самолёта была продумана на этапе проектирования и на этот случай грубой посадки с исходом без человеческих жертв…

Comments are closed.