Лётную годность самолётов можно поддерживать десять лет

Поддерживать лётную годность эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолётов можно в течение около десяти летзаявил в Госдуме на заседании комитета по транспорту глава Минтранса Виталий Савельев.

«Средний возраст парка отечественных и импортных самолётов, которые у нас в наличии, – 15 лет. Это означает, что поддержание лётной годности мы обеспечим ещё порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей», – сказал он.



Всего, по словам министра транспорта, в России сейчас эксплуатируются 1167 самолётов, при этом ни один из них не «каннибализирован», то есть не разобран полностью на запчасти.

«У нас нет каннибализации, как мы предполагали. Все самолёты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями. Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт, тем не менее, всё работает», – добавил Виталий Савельев.

В ноябре 2022 года стало известно, что авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния два из четырёх самолётов Superjet 100. На ВС отсутствовали двигатели Sam146 и ряд других ключевых агрегатов, из четырёх SSJ100 на тот момент два находились в неисправном состоянии и были разукомплектованы.

В феврале 2023 года сообщалось, что авиакомпания восстановила и выполнила контрольный полёт одного восстановленного самолёта SSJ100. В частности, были заменены основные опоры шасси, проведён ремонт двух двигателей SaM146 и вспомогательной силовой установки.

История и перспективы мирового авиастроения ГА

В августе 2022 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась с письмом к замминистра транспорта Игорю Чалику, в котором попросила разрешить авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолётов на другие для поддержания исправности парка, а также узаконить возможность переставлять комплектующие между самолётами разных авиакомпаний.

Сегодня «канибализацию» самолётов ограничивают федеральные авиационные правила. Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолёт. Это идёт вразрез с общемировой практикой и не даёт возможности гибко управлять исправностью парка самолётов в условиях санкций, говорилось в письме АЭВТ .

По теме:

Smartavia не будет «канибализировать» свои самолёты25.08.2022г. Smartavia не будет «канибализировать» свои самолёты…

Авиакомпания Red Wings рассматривает аэропорт Пермь в качестве базового30.09.2021г.Авиакомпания Red Wings рассматривает аэропорт Пермь в качестве базового…

Red Wings: мы стремимся держать исправность парка SSJ100 на уровне 99%19.07.2021г. Red Wings: мы стремимся держать исправность парка SSJ100 на уровне 99%…

Принадлежащая Ростеху авиакомпания Red Wings может получить до 60 самолётов SSJ10015.05.2020г. Принадлежащая Ростеху авиакомпания Red Wings может получить до 60 самолётов SSJ100…

One thought on “Лётную годность самолётов можно поддерживать десять лет

  1. Мнение: как то всё в авиапроме построено на обещаниях, а воз и ныне там , бьём по хвостам, без чёткой программы действия нацеленной на конечный результат, постоянная кадровая чехарда, планов громадьё ит.п

Comments are closed.