Поддерживать лётную годность эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолётов можно в течение около десяти лет, заявил в Госдуме на заседании комитета по транспорту глава Минтранса Виталий Савельев.
«Средний возраст парка отечественных и импортных самолётов, которые у нас в наличии, – 15 лет. Это означает, что поддержание лётной годности мы обеспечим ещё порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей», – сказал он.
Всего, по словам министра транспорта, в России сейчас эксплуатируются 1167 самолётов, при этом ни один из них не «каннибализирован», то есть не разобран полностью на запчасти.
«У нас нет каннибализации, как мы предполагали. Все самолёты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями. Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт, тем не менее, всё работает», – добавил Виталий Савельев.
В ноябре 2022 года стало известно, что авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния два из четырёх самолётов Superjet 100. На ВС отсутствовали двигатели Sam146 и ряд других ключевых агрегатов, из четырёх SSJ100 на тот момент два находились в неисправном состоянии и были разукомплектованы.
В феврале 2023 года сообщалось, что авиакомпания восстановила и выполнила контрольный полёт одного восстановленного самолёта SSJ100. В частности, были заменены основные опоры шасси, проведён ремонт двух двигателей SaM146 и вспомогательной силовой установки.
В августе 2022 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась с письмом к замминистра транспорта Игорю Чалику, в котором попросила разрешить авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолётов на другие для поддержания исправности парка, а также узаконить возможность переставлять комплектующие между самолётами разных авиакомпаний.
Сегодня «канибализацию» самолётов ограничивают федеральные авиационные правила. Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолёт. Это идёт вразрез с общемировой практикой и не даёт возможности гибко управлять исправностью парка самолётов в условиях санкций, говорилось в письме АЭВТ .
По теме:
25.08.2022г. Smartavia не будет «канибализировать» свои самолёты…
30.09.2021г.Авиакомпания Red Wings рассматривает аэропорт Пермь в качестве базового…
19.07.2021г. Red Wings: мы стремимся держать исправность парка SSJ100 на уровне 99%…
15.05.2020г. Принадлежащая Ростеху авиакомпания Red Wings может получить до 60 самолётов SSJ100…
Мнение: как то всё в авиапроме построено на обещаниях, а воз и ныне там , бьём по хвостам, без чёткой программы действия нацеленной на конечный результат, постоянная кадровая чехарда, планов громадьё ит.п