Дискредитация Sukhoi Superjet 100

О борьбе за лидерство в мировой авиации и о том, кто должен заниматься подготовкой пилотов рассказал депутат Госдумы Сергей Гаврилов.
Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, многие годы проработавший в сфере авиационной промышленности, проанализировал инцидент с возгоранием самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая 2019 года и предложил меры по предотвращению подобных катастроф в будущем…

Депутат отметил важность создания системы послепродажного обслуживания. “Если во время рейса у Boeing что-либо ломается, то запасная часть устанавливается уже через полчаса после посадки. Для Superjet 100 необходимо организовать такие же условия по миру. Важно более серьезное финансирование изготовления комплектующих в России, за счет этого произойдет удешевление самолета, – сказал Сергей Гаврилов. – Необходимо обратить внимание на безопасность в аэропортах и готовность реагирования в кризисных ситуациях”.

Московский авиаузел находится в сложном положении – “небо перегружено”. Комментируя эту ситуацию для издания «Аргументы недели», депутат отметил следующее:

Опасения вызывает положение российских авиакомпаний: по ним серьезно ударил 30% рост цен на керосин, сокращение доходов, высокие цены на обслуживание в аэропортах, считает депутат. Многие компании, в том числе и Аэрофлот, показывают падение прибыли, а цены на билеты упираются в потолок спроса. И покрыть расходы на керосин ценами на билеты нельзя…

Готовить пилотов за счет государства

Депутат считает: государство должно взять на себя также подготовку пилотов, а не перекладывать эту задачу на авиакомпании.


«Авиационные учебные заведения находятся в слабом материальном положении. Нет материальной базы, нет налета часов. Будущих пилотов не на чем учить: на Boeing и Superjet – дорого, а обучения на тренажёрах недостаточно. А они должны летать на современных самолетах в процессе подготовки. Как следствие, наблюдаем дефицит опытных пилотов. Квалифицированных летчиков привлекает работа за рубежом из-за высоких зарплат, поэтому российским авиакомпаниям невыгодно учить пилотов», – отметил Сергей Гаврилов.

Наравне с западной кампанией против российского авиапрома осуществляются попытки дискредитировать российскую космонавтику, считает депутат.

«Мы видим попытку выбить нашу страну из числа лидеров авиации, что приведет к снижению рейтинга перед зарубежными заказчиками, отказу в проведении совместных исследований. Учитывая, что Россия заинтересована в обновлении авиапарка, за наш рынок идет борьба. Иностранным производителям выгодно, чтобы мы брали в лизинг воздушные суда, произведённые за рубежом, пользовались иностранными комплектующими и обслуживание получали из-за рубежа. Прекращение сертифицированного Европейским союзом производства Superjet – цель информационной атаки западных производителей. И, соответственно, не допустить такой среднемагистральный самолет на зарубежные рынки. Важный шаг для решения проблемы – увеличение финансирования технической модернизации российских промышленных авиацентров и ориентирование на азиатский рынок. Авиацию и космонавтику можно назвать опорой, на которой держится Россия XXI века. Мы обязаны стать лидерами в данных отраслях», – заключил Сергей Гаврилов.