Годовщина первого полёта стратегического ракетоносца Ту-95

12 ноября 1952 года состоялся первый полёт опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-95. Поднял машину в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Алексея Дмитриевича Перелёта.



После окончания Второй мировой войны остро встал вопрос о создании стратегического бомбардировщика, способного поражать цели не только в Европе – эта задача была по силам бомбардировщику Ту-4, но и в США. Экспериментальный бомбардировщик Ту-85 с поршневыми двигателями смог бы преодолеть до 12 тыс. км, но его скорость была недостаточной. Поисковые работы по будущему Ту-95 коллектив под руководством Андрея Николаевича Туполева начал в 1948 году.

Летом 1951 года облик машины в целом был определён, к концу года утвердили эскизный проект, в октябре началось строительство опытного самолёта. Лётные испытания проходили тяжело, был потерян первый опытный образец. Тем не менее, в 1955 году, до окончания программы испытаний, стартовало серийное производство Ту-95. В серии находились модификации Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР, а также дальний самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины, стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М 71 машина.

Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е гг. были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путём глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создаётся дальний противолодочный самолёт Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолёт-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.

Самолёт Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая компоновка планера самолёта обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла стреловидности и набором профилей вдоль его размаха.

К 70-летию первого полета Ту-95: стратегическому “Медведю”

Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырёхлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприёмника системы дозаправки в воздухе.

Первое боевое применение ракетоносца состоялось более чем через 60 лет после создания самолёта – 17 ноября 2015 года в соответствии с распоряжением Верховного главнокомандующего, президента РФ Владимира Путина, по позициям боевиков в Сирии были нанесены массированные удары крылатыми ракетами воздушного базирования и авиабомбами экипажами самолётов Дальней авиации ВКС РФ Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.

На базе Ту-95 созданы противолодочный самолёт Ту-142, самолёт с компоновкой “Салон” Ту-116, пассажирский Ту-114. Последний, в свою очередь, использовался для создания самолёта ДРЛО Ту-126. Всего построено более 200 Ту-95, из которых предположительно более 60 находится на вооружении ВКС России. Как ожидается, ветераны смогут нести боевую службу до 2040-х годов.

По теме:

Ту-104: последний полёт в Музей гражданской авиации11.11.2023г. Ту-104: последний полёт в Музей гражданской авиации…

Крылатая сверхзвуковая ракета Х-2017.03.2023г. Крылатая сверхзвуковая ракета Х-20…

Стратегические ракетоносцы Ту-95МС получат новый двигатель24.08.2018г. Стратегические ракетоносцы Ту-95МС получат новый двигатель…

В Жуковском идёт модернизация ракетоносцев Ту-95МС23.04.2016г. В Жуковском идёт модернизация ракетоносцев Ту-95МС…

«Цифровой двойник» ускорит сертификацию двигателя ПД-8

Двигателестроительное предприятие «ОДК-Сатурн» реализует стратегию цифровой сертификации, которая предполагает использование технологий создания цифрового двойника и компьютерное моделирование для сокращения количества требуемых реальных испытаний и ускорения процесса сертификации авиационного двигателя ПД-8. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.   В список документов, необходимых для сертификации двигателя, входят результаты компьютерного моделирования, полученные в ходе виртуальных испытаний …

нет комментариев

Третий китайский авианосец вышел в море

1 мая 2024 года из Шанхая в море на заводские ходовые испытания впервые вышел третий китайский авианосец “Фуцзянь” (Fujian / 福建 , бортовой номер “18”). Авианосец “Фуцзянь”, обозначаемый как проект 003, был построен на судостроительном предприятии объединения Jiangnan Shipbuilding (Group) Co., Ltd. (в составе китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation – CSSC) на острове Чансин в Шанхае …

нет комментариев

Китайская аэробаллистическая ракета с гиперзвуковой боевой частью

Россия и Китай являются бесспорными лидерами в разработке и принятии на вооружение гиперзвукового оружия. В США пока что с этим всё не очень хорошо, большинство испытательных пусков гиперзвуковых ракет заканчиваются неудачей. Американская программа регулярно переносится по срокам, в том числе из-за существенного роста бюджета. В 2018 году в западной прессе появилась информация, что в Китае …

нет комментариев