ВАСО по поставке самолётокомплектов для Ил-114-300

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) продолжает поставки на Нижегородский авиазавод «Сокол» самолётокомплектов для пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. В середине января в Нижний Новгород была отправлена очередная партия агрегатов, в том числе крыло с мотогондолами и хвостовое оперение, рассказали в ОАК.



Доля воронежских деталей в конструкции планера Ил-114-300 составляет более сорока процентов. Всего в рамках действующего контракта ВАСО должен поставить шесть самолетокомплектов. Поставки осуществляются по графику, что позволяет авиазаводу «Сокол» выполнять свои обязательства по кооперации в строительстве самолётов Ил-114-300.

Руководитель проекта Ил-114 дирекции программ ВАСО Олег Евдошенко отметил, что на заводе все настроены на выполнение задач по проекту, и делают всё возможное, чтобы своевременно обеспечить партнёров агрегатами.

«В ноябре мы сдали центроплан, в декабре отправили крыло для Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина, где производится окончательная сборка этих самолётов. В январе мы должны отгрузить следующий комплект хвостового оперения. В течение второго квартала будут выпущены все остальные предусмотренные действующим контрактом агрегаты», – рассказал он.

Легенды уходят в небо, а на земле о них помнят

Поставленные задачи коллектив ВАСО решает, в том числе оптимальной организацией рабочего процесса. Так в цеху производства крыла на стапельной сборке и внестапельных операциях работа идёт в круглосуточном режиме, что позволило значительно ускорить процесс изготовления самолётокомплектов. Каждый комплект включает крыло с мотогондолами, хвостовое оперение. Агрегаты отправляются уже в сборе с системами.

Кроме того, инженеры Воронежского авиазавода в инициативном порядке разработали и по согласованию с конструкторами «Ильюшина» реализовали проект замены ряда дюралевых деталей крыла Ил-114-300 более лёгкими композитными изделиями. А при сборке крыла и оперения самолёта используются более удобные в работе раздвижные стапели собственной разработки инженерно-технологического центра ВАСО.

Воронежский авиационный завод(ВАСО)

31 декабря 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства, в соответствии с которым ОАК получит более 498 млн рублей на доработку самолёта Ил-114-300. Средства будут направлены дочерним предприятиям корпорации на финансирование затрат по доработке самолёта. Не позднее 31 декабря 2025 года ожидается получение свидетельств о годности комплектующих изделий по итогам дополнительных сертификационных работ в отношении не менее трёх модернизируемых систем самолёта Ил-114-300.

В текущем году Луховицкий авиазавод, выполняя комплексную программу развития авиаотрасли, должен изготовить два самолёта Ил-114-300. При этом с лета 2021 года машина не летает, сертификация турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта и обновлённых систем и агрегатов не производится.

Видимо-невидимо: история стелс-технологий

Победа в современном бою зачастую заключается не в мощи оружия, а в способности незаметно приблизиться к противнику и нанести сокрушительный удар. Современные истребители немыслимы без эпитета «малозаметный». Несмотря на критику, технология невидимости превращается в настоящий тренд в развитии военной техники – ее облик все отчетливее проступает в обводах перспективных самолетов и вертолетов. И не только …

нет комментариев

Среднемагистральный лайнер МС-21– дайджест за апрель-2024

В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева». «Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию …

нет комментариев

Отсрочка канадских санкций в отношении российского титана

Чтобы предотвратить невозможность поставок самолётов Airbus в Канаду, правительство страны предоставило европейскому авиастроительному концерну разрешение на использование российского титана в производстве пассажирских самолётов на канадских авиазаводах. Канада стала первым западным государством, запретившим поставки этого стратегического металла в рамках своего последнего пакета мер санкционного давления на Россию, что могло обернуться запретом на передачу и эксплуатацию европейских …

нет комментариев

SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с …

1 комментарий

One thought on “ВАСО по поставке самолётокомплектов для Ил-114-300

  1. Мнение: А чиновники с ОАК всё обещают, проблемы с Ил-114-300 решаются не спеша, когда говорили о готовности 3-х самолётов и где они?

Comments are closed.