Аэрофлот получит по соглашению 339 отечественных самолёта

“Аэрофлот” и “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) подписали соглашение о поставке 339 самолетов, передал корреспондент “Интерфакса” с церемонии подписания, которая состоялась в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2022).



Подписи поставили гендиректор “Аэрофлота” Сергей Александровский и глава ОАК Юрий Слюсарь в присутствии вице-премьера – главы Минпромторга Дениса Мантурова.

В соответствии с соглашением в 2023-2030 годах группа “Аэрофлот” получит на условиях лизинга 210 самолетов типа МС-21, 89 SSJ-NEW (импортозамещенная версия SSJ100) и 40 Ту-214.

Предполагается, что в 2023 году будут поставлены первые два SSJ-NEW, начиная с 2024 года планируется поставка первых шести МС-21 и семи Ту-214. Подписать первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023-2025 годах планируется до конца текущего года, заявил Слюсарь, слова которого приводятся в совместном пресс-релизе “Ростеха” и “Аэрофлота”.

“Контракт станет основным для фондирования из ФНБ: государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки”, – заявил Мантуров.

Семейство Ту‑204/214 – «спасательный круг» ГАвиации

В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе разница между поставочной ценой и фактической себестоимостью будет компенсироваться из бюджета, пояснил он. С увеличением серийности от такой меры государство будет уходить. Совместно с Минфином и Минэкономразвития, по словам Мантурова, “проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка”.

“На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства, – заявил глава “Ростеха” Сергей Чемезов. – Отмечу, что все самолеты будут поставлены (“Аэрофлоту” – ИФ) в импортзамещенном виде: с бортовыми системами и агрегатами российского производства”.

До этого в последний раз крупные соглашения между “Аэрофлотом” и ОАК были подписаны в 2018 году. В рамках ВЭФ компании договорились о поставках в 2019-2026 годах ста “Суперджетов”. В том же году был заключен контракт на поставку в 2020-2026 годах 50 МС-21 (серийное производство этого лайнера пока не началось).

После начала специальной военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.

На конец прошлого года парк группы “Аэрофлот” насчитывал 356 воздушных судов: около 80%из них составляли Boeing и Airbus, 20%SSJ100.

По теме:

О перезапуске производства пассажирских Ту-214 на КАЗ

One thought on “Аэрофлот получит по соглашению 339 отечественных самолёта

  1. Мнение: Хотелось бы поверить в обещания , но ведь обстановка поменялась, а рулевые авиацией прежние приспособленцы – финансисты…

Comments are closed.