Планер офшорного вертолета Ми-171А3 пройдет проверку на статическую прочность в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России». Работы продлятся до середины 2023 года. В ходе испытаний конструкторы оценят прочность планера и отдельных элементов фюзеляжа. Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», создан «цифровой двойник» конструкции планера. Специалисты НЦВ проведут не только натурные, …
«ОДК-Климов» успешно выполняет программы импортозамещения
«ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», Ка-226Т и других вертолетов. ОДК оснастит вертолет «Ансат» двигателем ВК-650В В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю. В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, …
Стратегия импортозамещения России в условиях санкций
На первый взгляд не очень понятно, почему «импортный товар, пользующийся спросом» нужно заменять, а не противопоставить ему на выбор потребителя отечественный товар аналогичного назначения. Критерий потребительского выбора достаточно известен – соотношение цены и качества. При этом в понятие качества включается и логистика, и сервис, и ряд других показателей. Импортозамещение: «запрет» или «ограничение» Cпециалисты, занимающиеся проблемой импортозамещения, …
Параллельная сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJNew
Минпромторг РФ ожидает получения сертификата типа на импортозамещенную версию самолёта SSJ100 в конце 2023 года. В настоящее время в Жуковском готовится к лётным испытаниям первая опытная машина SSJ-New, а на рыбинском «ОДК-Сатурн» завершились стендовые испытания двигателя ПД-8, который заменит иностранные силовые установки на самолётах SSJ100 и Бе-200. Сертификация и самолёта, и двигателя будут идти параллельно. …
95 летию Казанского авиационному заводу им. С.П. Горбунова
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в РФ с многолетним опытом производства военных и гражданских самолетов. 14 мая 1927 года вышло постановление Совета Труда и обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, которому впоследствии был …
Кооперация России и Узбекистана в авиастроении. Перспективы
На международной промышленной выставке «Иннопром. Центральная Азия 2022», которая прошла в апреле в Ташкенте, губернатор Ульяновской области Алексей Русских выразил мнение, что в Республике Узбекистан сохранились компетенции в области авиастроения, и в перспективе можно говорить о возобновлении производства тяжёлых транспортных самолётов Ил-76. Ранее в марте возможности кооперации обсуждались в Казани на круглом столе по инвестиционному …
ОДК завершила испытания первого опытного двигателя ПД-8
Объединённая двигателестроительная корпорация выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Об этом сообщили в пресс-службе ГК Ростех. «Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка …
Международный опыт и реальность авиапрома России
Сначала о супермонополистах авиационной промышленности – американском концерне «Боинг» и европейском «Эрбас». Они постепенно, за годы и десятилетия, «съели» практически всех зарубежных производителей магистральных самолётов. У них самые масштабные заказы от гражданских авиакомпаний, госзаказчиков и военных абсолютного большинства стран. Главный конкурент западного авиастроения – авиапром СССР – почил в бозе. У нас больше нет ответственного …
Документ о причинах авиакатастрофы Ил-112В на утверждении
По сведениям «Аргументов недели», по прошествии девяти месяцев комиссия под руководством заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова наконец подготовила и подписала под Кубинкой в августе прошлого года. До 30 апреля 2022 года оно должно быть утверждено министром Денисом Мантуровым. На выходе получается странный документ, не называющий прямо причину трагедии и ответственных за неё. То …
Двигатель ТВ3-117: 50 лет в небе
31 марта 1972 года успешно завершились государственные испытания вертолетного двигателя ТВ3-117 разработки ленинградского ОКБ им. В.Я. Климова (ныне – АО «ОДК-Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Сегодня предприятие выпускает порядка 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 (модернизированная версия) из российских комплектующих. ТВ3-117 был разработан под руководством главного конструктора С.П. Изотова и его заместителя С.В. Люневича. …
Вклад ЦАГИ в Победе на фашизмом 1941-1945г.г.
Сегодня особенно важна роль исторической памяти в оценке событий, происходящих в мире. Никто не должен забывать, что в 1941–1945 годах советский народ совершил беспрецедентный по масштабу и значению для всего человечества подвиг: освободил земной шар от фашизма. Гитлеровская Германия напала на нашу страну внезапно, без объявления войны. Нарастить военную мощь СССР в этих непростых условиях, …
Ближне-среднемагистральный МС-21 – дайджест за апрель-2022
До начала СВО на Украине и прекращения поставок в Россию иностранной авиационной техники, ОАК планировала выйти в течение нескольких лет на передачу авиакомпаниям от 80 до 100 отечественных самолётов в год, и как заявил в начале апреля в интервью телеканалу «Россия-24» глава корпорации Юрий Слюсарь, эти планы не поменялись, а на долю МС-21 придётся 72 …
Итоги деятельности предприятий компетенций ОДК в 2021 году
«ОДК-СТАР» – единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа FADEC и гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей. Предприятие входит в АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Государственной корпорации Ростех. …
Путин: ближайшая задача — двигатель ВК-800С для самолёта «Байкал»
Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым назвал ближайшей задачей – обеспечить отечественным двигателем многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», производство которого развернётся в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает ТАСС. «Первая ближайшая задача – это двигатель российского производства. Это будет хорошая машина, рассчитанная для регионов, в том числе для Сибири и для Дальнего Востока, …
Генпрокуратура: в авиаотрасли выявлены системные проблемы
Генеральная прокуратура РФ выявила системные проблемы в авиационной отрасли РФ, негативно влияющие на состояние безопасности, говорится в докладе генпрокурора Игоря Краснова о состоянии законности и правопорядка в России за 2021 год. Об этом сообщает РИА Новости. В документе отмечается рост почти в два раза числа погибших в авиакатастрофах в 2021 году с 35 человек до …
АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году
АО «ОДК-Пермские моторы» – общество с полным технологическим циклом газотурбинного производства и налаженной системой взаимосвязей с участниками производственной кооперации и поставщиками комплектующих изделий. Производство и система качества сертифицированы в соответствии с требованиями, действующими в российской авиационной промышленности. Программа создания двигателя ПД-14 В настоящее время АО «ОДК» выполняет работы по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в …
Ту-16: 71-летию легендарного «стратега»
27 апреля 1952 года впервые в небо поднялся Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с турбореактивным двигателем и второй в мире серийный самолет этого класса. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основной машиной стратегической авиации СССР, пережившей более чем 40 различных модификаций. По своим характеристикам и техническим решениям «шестнадцатый» на несколько лет опередил зарубежных конкурентов, вобрав …
ЦИАМ подвел результаты деятельности в 2021 году
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» подвел основные результаты деятельности в области создания авиационных двигателей и промышленных ГТУ в 2021 г. Об этом было заявлено на заседании Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). В 2021 году ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова», реализуя функции Государственного научного центра Российской Федерации в области авиадвигателестроения, выполнил совместно с предприятиями АО «ОДК» …
76 -летию первых реактивных истребителей – МиГ-9 и Як-15
24 апреля 1946 года впервые поднялись в небо первые советские реактивные истребители – МиГ-9 и Як-15. Испытания прошли успешно, и самолеты были запущены в серийное производство. В эксплуатации, правда, они пробыли недолго: военные нашли у машин многочисленные недостатки. Но разработки КБ Артема Микояна и Александра Яковлева не оказались напрасными. МиГ-9 и Як-15 заложили фундамент советской …
Гендиректор ГП«Антонов»уволен в связи с уничтожением Ан-225
Согласно заявлению, опубликованному государственным оборонным предприятием «Укроборонпром», генеральный директор ГП «Антонов» Сергей Бычков 29 марта 2022 г был уволен со своего поста. Отстранение от должности последовало в связи с «расследованием по проверке отдельных фактов, опубликованных в СМИ» касательно уничтожения в конце февраля на аэродроме Гостомель под Киевом транспортного самолёта Ан-225 «Мрия», говорится в сообщении. Конкретные факты не …
«Дочка» Ростеха хочет восстановить Ту-204 для бизнес-авиации
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК, входит в ГК Ростех) намерена продать некоторые из семи своих подержанных самолётов Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. В ОАК оценивают стоимость продажи трёх Ту-214, двух Ту-204–100 и двух Ту-204–300 с восстановлением в 1,5 млрд руб. для коммерческих авиакомпаний, и 3 млрд руб. — в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными. Об …
Ю.Борисов: Россия вынуждена в ускоренном импортозамещении
Отказ западных «партнёров” от поставки композитов в 2018 году привёл к тому, что России пришлось полностью локализовать их производство внутри страны. Сейчас наша гражданская авиаотрасль не зависит он зарубежных поставок ПКМ. После начала операции Z на Украине санкции привели к практически полному прекращению поставок авионики и двигателей для МС-21 и SSJ100. И сегодня мы вынуждены …
Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?
Обсуждение новой государственной программы вооружений на 2018–2027 годы в части перевооружения военно-воздушных сил было бы неполным без рассмотрения перспектив российской военно-транспортной и специальной авиации на ближайшие 10–15 лет. В отличие от фронтовой авиации России, которая в ближайшие годы практически полностью завершит перевооружение на новые самолеты российского производства, военно-транспортная авиация продолжит эксплуатировать машины преимущественно советской постройки. …
Забытый двигатель НК-93: “Нет двигателя – нет самолёта”
В санкционной истерии стоит вспомнить уникальный авиационный двигатель большой мощности НК-93. Сразу скажу – сегодня его нет в производственной программе ПАО «ОДК-Кузнецов». Отсюда аксиома: нет двигателя – нет самолёта. Когда самолёт проектируют под уже существующий двигатель, как правило, шансы на успех достаточно высоки. А вот проекты летательных аппаратов под «перспективные» силовые установки в истории авиации …
ОДК внедряет новые технологии при изготовлении двигателей
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы, в том числе крупногабаритные, а также снижают трудозатраты и исключают из технологического процесса ручной труд. ОДК внедрила уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей Устройство для закрутки высокоточных титановых лопаток и гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава используются в производстве на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн». Лопатка …
ЦАГИ: Инновационные технологии снижения авиационного шума
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили новый подход к решению проблемы в области аэроакустики — шума на местности. Результаты получены в рамках работы над проектом «Развитие инновационных технологий снижения авиационного шума, основанных на использовании плазменных актуаторов и эффекта экранирования». Ученые ЦАГИ впервые предложили совместное использование двух подходов к снижению шума реактивной струи (один из основных …
Эксперты о перспективах российского воздушного флота ГА
Работники гражданской авиации уже испытывают трудности от санкций стран Запада. Закрытие неба над Европой и Северной Америкой, а также запрет на поставки, лизинг, обслуживание и страхование самолётов грозит долгосрочной стагнацией отрасли из-за невозможности оперативного разворачивания производства отечественных воздушных судов и зависимости от иностранных производителей. Об этом NEWS.ru рассказали эксперты в области авиации и инвестиций. Перспективы …
История реактивного двигателестроения – от Ту-104 до МС-21
В мировом коммерческом авиастроении ещё с 1960-х годов считается хорошим тоном предлагать самолёт с двумя или даже тремя вариантами двигателей от различных производителей. Это снижает риски программы, и позволяет заказчикам выбрать оптимальный по цене и стоимости эксплуатации вариант. К сожалению, сегодня в отечественной авиации это условие выполняется только на новейшем пассажирском самолёте МС-21. Тот же …
Ю. Слюсарь: 1-й полёт SSJ-New с ПД-8 на 1 квартал 2023 год
Гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь дал интервью телеканалу «Россия 24», в котором рассказал о перспективах МС-21 и импортозамещённого «Суперджета». Также он заявил, что из 20 самолётов Superjet 100 в плане 2022 года расписан каждый. По словам Слюсаря, самолёты SSJ100 пользуются повышенным спросом со стороны российских авиакомпаний. «Я могу сказать, что из 20 самолётов в …
Нужны свои «импортонезависимые» самолёты и двигатели
Президент России в четверг, 31 марта 2022 года, на совещании по авиационной отрасли объявил о намерениях увеличить долю отечественных самолётов в авиационном парке страны. «Прежнего взаимодействия с бывшими партнёрами в ближайшее время не будет» – так Владимир Путин охарактеризовал положение в авиационной отрасли, прежде всего в гражданской. Российской гражданской авиации, по сути, объявлена война, отмечают …