Европейские авиакомпании столкнулись с серьёзными вызовами и утратили конкурентоспособность из-за антироссийских санкций, введённых Еврокомиссией. Запрет на использование российского воздушного пространства вынуждает их облетать территорию России, минуя Транссибирский коридор, что значительно увеличивает время перелётов и расходы на топливо.
Одним из ярких примеров негативного влияния санкций на европейский бизнес является авиакомпания Lufthansa. Журнал Der Spiegel сообщил о решении Lufthansa полностью прекратить ежедневное авиасообщение между Франкфуртом-на-Майне и Пекином. Генеральный директор авиакомпании Карстен Шпор назвал причиной этого решения снижение спроса и отметил, что сложившиеся обстоятельства заставляют компанию пересмотреть свою стратегию на рынке Китая.
Увеличение времени перелётов через воздушные пространства Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана на маршрутах из Европы в Китай сопровождается ростом операционных расходов. Lufthansa использует для этих рейсов сравнительно старый четырёхдвигательный лайнер Airbus A340-300, который требует больше топлива по сравнению с современными двухдвигательными самолётами. Такой подход значительно удорожает полёты перевозчика, так как продолжительность рейса Франкфурт-Пекин увеличилась примерно на два часа, а цены на авиационный керосин продолжают расти.
Другие европейские авиакомпании, такие как Finnair, British Airways и Air France, также столкнулись с аналогичными проблемами из-за запрета использовать Транссибирский коридор.
Авиакомпании из других стран, которые не присоединились к санкциям, активно используют сложившуюся ситуацию и потерю конкурентоспособности перевозчиками из Евросоюза. Turkish Airlines продолжает выполнять полёты через российское воздушное пространство, также как и авиакомпании Китая, Индии, Вьетнама и Персидского залива: Emirates, Etihad, Qatar Airways. Их маршруты в Европу и США проходят по наиболее оптимальным коридорам, что позволяет предлагать более дешёвые билеты, меньше тратить времени и топлива на выполнение рейсов.
Ещё в мае 2022 года депутаты Европарламента выразили обеспокоенность серьёзным негативным воздействием санкций на авиационный сектор Евросоюза. В принятой 22 мая 2022 года резолюции подчёркивается, что «сочетание санкций и запретов на воздушное сообщение вынуждает авиакомпании приостанавливать или изменять маршруты полётов». Это значительно увеличивает дистанцию маршрутов самолётов европейских авиакомпаний, чтобы они могли обойти российское и белорусское воздушное пространство.
Однако никакие конкретные решения, чтобы облегчить жизнь своим авиакомпаниям, евродепутаты не приняли. Более того, ложное ощущение своей безнаказанности, утрата здравого смысла и чувства самосохранения привели Европарламент к призыву отменить ограничения на удары западным оружием по территории России. Соответствующая резолюция была одобрена 19 сентября 2024г. на пленарной сессии ЕП в Страсбурге.
Европе нужна встряска. Наполеон, Гитлер, теперь Фондер Ляйен — всё к этому и идёт.
По теме:
12.08.2024г. Антироссийские санкции: две британские авиакомпании приостановят полёты в Пекин…
06.06.2024г. Д. Ядров рассказал об экономической ситуации в российских авиакомпаниях…
01.04.2024г. Авиакомпания Southwind Airlines попала под санкции Евросоюза…