“Армия-2023”: Ростех о Су-25СМ3, ПАК ДА и Су-57 СУ 2 этапа

Первый заместитель гендиректора ГК «Ростех» Владимир Артяков в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2023» дал большое интервью РИА Новостям, в котором рассказал о планах по выпуску истребителей Су-57 и их оснащением двигателями второго этапа («изделие 30»), о применении модернизированных штурмовиков Су-25СМ3 в СВО, а также о состоянии программы разработки дальнего авиационного комплекса ПАК ДА.



По словам Владимира Артякова, сейчас Су-57 проходит опытную эксплуатацию в ВКС РФ, в текущем году планируется существенно нарастить темпы выпуска этих самолётов.

Государственная корпорация “РОСТЕХ” 2023 год…

«Одновременно платформа Су-57 эволюционирует. Наращиваются её боевые возможности, в машину внедряются самые современные технологии, её эффективность продолжает расти. Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. Даже с двигателем первого этапа истребитель отвечает основным требованиям к самолёту пятого поколения. Сейчас проходят лётные испытания самолёты с двигателем второго этапа. Уже в рамках действующего серийного контракта планируется поставка Су-57 с новым двигателем – над этим работают ОДК и ОАК», – сказал Артяков.

В 2022 году ВКС получили десять истребителей Су-57, сообщалось, что машины были задействованы на Украине для поражения как воздушных целей на большой удалённости, так и для ударов по средствам ПВО противника.

Отвечая на вопрос о применении в зоне СВО штурмовиков Су-25, Владимир Артяков отметил, что результатам боевого применения наиболее эффективным показывает себя вариант Су-25СМ3. Модернизация штурмовиков выполняется на одном из авиаремонтных заводов. «На самолёте в ходе модернизации устанавливается новое прицельно-навигационное оборудование, новая оптико-лазерная тепло-телевизионная прицельная система, новая система спутниковой навигации, а также комплекс радиоэлектронной борьбы и другие системы», – пояснил он.

Ранее сообщалось, что на украинском фронте российские ВКС применяют модернизированные штурмовики Су-25СМ3, оборудованные для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) бортовой системой радиоэлектронной борьбы «Витебск». Эта модификация штурмовика Су-25 применяется в основном на южном направлении и на Донбассе. Комплексы бортовой обороны «Витебск» размещаются в контейнерах на узлах подвески самолёта Су-25СМ3, они показывают высокие характеристики и в целом достаточно успешно справляются со своими задачами, сообщали источники из зоны СВО.

Что касается перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), то отвечая на вопрос о приостановке его разработки и сроках создания первого лётного образца, Владимир Артяков был предельно краток: «Работы по проекту ПАК ДА выполняются в установленном утверждённым план-графиком режиме», – сказал он.

1 марта 2017 года источник ТАСС сообщил, что ПАО «Туполев» построил несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло». По словам источника, в новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все вооружение разместится внутри самолёта. Также ПАК ДА будет оснащён современными средствами РЭБ.

В тот же день Газета.ру со ссылкой на свои источники в ОПК опровергла сообщения о существовании полноразмерного макета ПАК ДА из дерева. Вместо макета ПАК ДА в натуральную величину на «Туполев» собрал деревянный полноразмерный макет кабины бомбардировщика. В этой конструкции установлено необходимое оборудование, прорабатываются варианты размещения членов экипажа, компоновки прицельно-навигационного комплекса, органов управления и систем жизнеобеспечения. Кроме того, есть один летающий макет ПАК ДА из композиционных материалов, выполненный в масштабе 1:10, говорилось в сообщении.

Весной 2022 года «Туполев» получил патент «полезной модели воздухозаборника двигателя самолёта». В реферате к патенту говорится, что прототипом полезной модели является устройство монтажа воздухозаборника реактивного газотурбинного двигателя установленного в самолёте, выполненном по схеме «летающее крыло». Из иллюстраций к патенту следует, что речь идёт о перспективном авиационном комплексе дальней авиации.

По теме:

Статус программы ПАК Дальней Авиации (ДА)

Статус программы ПАК ФА, 5 поколения Су-57

Модернизированные штурмовики Су-25СМ3 в войска

ОКБ Сухого ведёт работу по совершенствованию Су-5725.10.2022г.. ОКБ Сухого ведёт работу по совершенствованию Су-57…

Первый зампред коллегии ВПК: гиперзвуковая ракета для Су-57 уже готова09.12.2021г. Первый зампред коллегии ВПК: гиперзвуковая ракета для Су-57 уже готова…

Серийное производство Су-57 с двигателем второго этапа начнётся в 2025 году09.08.2021г. Серийное производство Су-57 с двигателем второго этапа начнётся в 2025 году…

Андрей Ельчанинов: если нашим партнёрам нужен двухместный Су-57, мы его сделаем17.12.2020г. Андрей Ельчанинов: если нашим партнёрам нужен двухместный Су-57, мы его сделаем…